X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 сентября 2019
Фото: Тимур Абасов

Бюджет Перми: тратим на выборы, экономим на ЖКХ

В проекте бюджета на 2016-2018 годы заложено снижение расходов на развитие ЖКХ и социальное обеспечение населения. Зато власти планируют развивать отрасль образования и дорожное хозяйство.

На 10 ноября запланировано проведение публичных слушаний по проекту бюджета г. Перми на 2016-2018 годы, а двумя неделями ранее проект бюджета был опубликован на сайте администрации Перми, а также в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования г. Перми.

Проект бюджета является бездефицитным и по сравнению с утверждённым бюджетом 2015 года предполагает некоторое увеличение доходной части и снижение расходной. Согласно опубликованному документу, доходы бюджета в 2016 году составят 22,6 млрд рублей, в 2017 году — 23 млрд рублей, в 2018 году — 22,6 млрд рублей.

Структура доходов бюджета в рамках названных сумм претерпит определённые изменения. Предполагается, что доля налоговых доходов останется практически без изменений — 54-55 % всех доходов бюджета, или 12-12,5 млрд рублей в год.

Зато неналоговые доходы в абсолютном объёме сократятся почти в два раза, с 2,2 до 1,4 млрд рублей, а их доля в общем объёме доходной части бюджета снизится с 10 % в утверждённом бюджете на 2015 год до 6 % в 2018 году. Это снижение предполагается покрыть за счёт безвозмездных поступлений: с 8,2 млрд рублей в 2015 году до 8,7 млрд рублей в 2018-м.

Однако в расходной части бюджета запланированы куда более серьёзные изменения структуры.

Основной статьей расходов города было и остаётся образование. В рамках утверждённого бюджета на 2015 год её доля в общем объёме расходов составляет 54 %, а проект на 2016-2018 год предусматривает увеличение этой цифры до 56 %. В абсолютных значениях ежегодные расходы меняются с 12,2 млрд рублей в 2015 году до 12,6-12,8 в течение следующих трёх лет. Это произойдёт в основном за счёт увеличения расходов по муниципальной программы «Обеспечение доступности качественного предоставления услуг в сфере образования в городе Перми», а конкретнее — её подпрограммы «Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования». Расходы по этой подпрограмме увеличиваются почти на 16 % — с 3,8 до 4,4 млрд рублей.

В бюджетировании сферы образование есть и техническое изменение: по сравнению с предыдущими годами, расходы на организацию дополнительного образования детей теперь выделяются отдельной строкой. В то же время существенного изменения трат в этом на правлении не планируется: ежегодно на эти цели предполагается направлять около 1,1 млрд рублей или 5 % всего городского бюджета.

Второй по значению отраслью расходования бюджетных средств является группа статей «Национальная экономика». В абсолютных цифрах по этому направлению планируется расходовать 3,4-3,6 млрд рублей в год, а его доля в совокупных бюджетных расходах в течение 2016-2018 годов остаётся почти неизменной и соответствует параметрам действующего бюджета: 15-16 %. Однако в рамках этой группы расходов предполагается перенаправить часть средств со статьи «Транспорт» на статью «Дорожное хозяйство», в результате последняя будет ежегодно получать 2,6-2,8 млрд рублей, а не 2,3, как в 2015 году. Как предполагается, основное дополнительное финансирование получит муниципальная программа «Организация дорожной деятельности в городе Перми», а конкретно: подпрограмма «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений» (+138 млн рублей к бюджету 2015 года), подпрограмма «Развитие автомобильных дорог и дорожных сооружений, в том числе обеспечение территории города ливневой канализацией и наружным освещением» (+127 млн рублей).

Что касается третьей по значению отрасли расходования средств городского бюджета — общегосударственных расходов, — то по большинству направлений существенного изменения расходов не планируется. Исключение — статья «Обеспечение проведения выборов и референдумов», по которой в связи с выборами в Законодательное Собрание края, в Пермскую городскую думу и в Государственную думу РФ на 2016 год планируется более чем четырёхкратное увеличение трат, затем, в 2017-2018 годах, они вновь снижаются.

Но самые большие вопросы вызывают две группы статей городского бюджета — «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Социальная политика». По ним обеим к 2018 году планируется двукратное сокращение расходов по сравнению с объёмом, утверждённым на 2015 год.

Например, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство города снижаются с 2,4 млрд рублей в 2015 году до 1,3 млрд рублей в 2018-м, а их доля в расходной части бюджета — с 11 % до 6 %. При этом снижение расходов почувствуют на себе все подотрасли системы ЖКХ: жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство и благоустройство, поскольку в рамках этого направления запланировано снижение расходов по четырём из шести действующих муниципальных программ.

Уже в 2016 году расходы про муниципальной программе «Благоустройство и содержание объектов озеленения общего пользования и объектов ритуального назначения на территории города Перми» должны снизиться на треть, а к 2018 году — в 2,2 раза. Это произойдёт за счёт сокращения финансирования практически всех направлений благоустройства города.

Финансирование муниципальной программы «Обеспечение жильём жителей города Перми» по отрасли ЖКХ в следующем году планируется сократить также на треть, а к 2018 году — более чем в пять раз. При этом существенно пострадает подпрограмма «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»: утверждённый бюджет 2015 года предусматривает расходование 493 млн рублей, а проект на 2016-й — только 213 млн рублей. Дальше — хуже: в 2017 году город планирует потратить на эту подпрограмму только 77 млн рублей, в 2018-м — 69 млн рублей. Например, на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда вместо 289 млн рублей, как в 2015 году, в 2016-м можно будет потратить менее 190 млн, а в 2017-м — только 50 млн.

Кроме того, при составлении проекта бюджета было запланировано существенное сокращение расходов по программе капремонта. Вместо 231 млн рублей в 2015 году — 80-86 млн в течение каждого из последующих трёх лет. Полностью обнулена подпрограмма «Капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов центральных улиц в городе Перми», а финансирование подпрограммы «Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми» сокращено в разы.

В рамках муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми» расходы планируется сократить не так значительно — «всего лишь» в 1,4 раза. Примерно на уровне 2015 года оставлено финансирование низкозатратных подпрограмм — «Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами», «Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми» и «Содержание объектов инженерной инфраструктуры». Зато основная подпрограмма в этом кластере — «Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» — получит в 1,5 раза меньше средств.

Единственной программой, по которой расходы не только не будут снижены, но и, наоборот, вырастут, стала «Организация дорожной деятельности». Если в бюджете 2015 года на неё заложены затраты в объёме 440 млн рублей, то в 2016-м — 559 млн. Правда эта разница будет потрачена не на приведение дорог в нормативное состояние, не на организацию их освещения или ливневой канализации, а на Подпрограмму «Обеспечение деятельности заказчиков работ», конкретно — на создание муниципального учреждения по содержанию и ремонту автомобильных дорог центрального района города Перми.

Что касается социальной политики, то на неё и раньше приходилось лишь небольшая часть расходов города, теперь же их планируется сократить ещё вполовину. В бюджете на 2015 год на это направление заложено чуть более 1 млрд рублей, в 2016-м планируется потратить лишь 569 млн и далее — 519 млн в год. Неприкосновенными остаются направления пенсионного обеспечения, а также охрана семьи и детства, зато направление «Социальное обеспечение населения» к 2018 году срезается более чем в 4 раза.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь