X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
154статьи

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Электричке — быть!» В Перми прошёл митинг против закрытия горнозаводской ветки железной дороги и повышения стоимости проезда

В сквере у Театра оперы и балета собралось более тысячи пермяков.

До начала митинга у организаторов возникает проблема с установкой сцены. Один из организаторов Сергей Ухов говорит, что полиция не разрешает машине с оборудованием подъехать к памятнику Ленина, где изначально планировалось проводить мероприятие:

— Театр оперы и балета был согласен, я с ними ещё в пятницу договорился, — объясняет он. — В уведомлении мы всё это прописали, и никаких возражений со стороны администрации не было. А сейчас они огородили памятник, но не дают подвезти туда аппаратуру. Мы, конечно, можем всё туда перетаскать руками, но тогда точно не успеем к началу.

В итоге сцену устанавливают ближе к зданию мэрии. Администрация города не согласовывает новое место.

— Я целый час с ними договаривался, в итоге мы без их согласия поставили сцену тут.

К 14:00 начинают подходить люди, вскоре толпа заполняет собой почти всё огороженное пространство. Многие остаются стоять за ограждениями. Кто-то, чтобы было лучше видно, залезает на сугробы.

Перед тем, как начать, ведущий митинга Юрий Бобров проводит небольшую перекличку:

— Есть ли здесь студенты? — спрашивает он.

— Даааа! — ревёт толпа.

— А пенсионеры?

— Дааа!!! (этих ещё больше)

— Кто каждый день ездит на работу на электричке?

— Мы!!!

— Здесь есть Орджоникидзевский район? Индустриальный? Мотовилиха? Дзержинский? Правый берег?

И каждый раз из толпы тянутся руки, и разносится дружное «Дааа!», « Это мы!», «Мы здесь!» Многие пришли с плакатами и флагами. Среди них мы опознали флаг национал-большевистской партии, запрещённой в России.

Фото: Сергей Ухов

Первым берёт слово руководитель фракции КПРФ в пермской Думе Геннадий Сторожев. Он говорит, что тема горнозаводской ветки в Думе строго запрещена, и против закрытия выступает только он.

«Я написал обращение к Зюганову о том безобразии, что творится в нашем городе. Рассказал о мнении учёных нашего университета, которые выступают против закрытия ветки. Рассказал об опасении горожан насчет плотины на КамГЭС, по которой в результате ликвидации ветки увеличивается грузопоток. Приложил стопку отказов на наши с вами обращения к губернатору, к президенту, в прокуратуру и целый ряд других организаций, которые отказали нам. Надеюсь, партия КПРФ, несмотря на её немногочисленность во власти, хотя бы привлечёт внимание к нашей проблеме. С уходом Решетникова многие из вас возлагают на Махонина большие надежды. Мол, он что-то сможет сделать. Ничего он вам не сделает. Это, по сути дела, двойник Решетникова. Если мы не будем продолжать нашу настойчивую и массовую борьбу, ничего не изменится».

Между выступлениями толпа скандирует: «Пермь наш город!» и «Мы победим!». Юрий Бобров обращает внимание на людей, в руках у которых воздушные шары красного цвета. Их раздавали волонтёры на остановке электрички. А это значит, что все они приехали на митинг по железной дороге. Он просит поддержать их — в толпе хлопают и одобрительно кричат. Митингующих становится всё больше.

Второй выступает старшеклассница Полина. Она говорит, что любит свой город и собирается жить здесь.

«Власти стараются убедить нас, что Пермь — город для активной молодёжи. У нас закрыли завод ради создания креативного пространства. Убрали длинные маршруты автобусов, ликвидировали троллейбусы, забирают электричку. Пермь — протяжённый город. Большинство из нас живет на Гайве и Пролетерке, на Парковом и Садовом, на Вышке-II и Крохалях. На работу, в больницу, в университет мы ездим на транспорте. Есть ли у вас в районе бассейны, театры и библиотеки? Нет. В первую очередь молодёжи нужна возможность добираться до этих мест».

Полина сравнивает стоимость проездного билета для пермских школьников и студентов со стоимостью проездного в Москве и Санкт-Петербурге:

— В Перми проездной на 60 поездок после повышения цены стоит 900 рублей, — говорит она. — А в Петербурге на 500 рублей можно проехать 70 поездок. Безлимитный проездной в Перми стоит 1300, а в Москве — всего 300 рублей. Конечно, наша молодёжь будет уезжать в столицу, если мы проигрываем даже в такой мелочи.

На сцену поднимается бывший депутат Заксобрания Вадим Чебыкин. Он говорит, что не видит ни одной причины для закрытия железнодорожной ветки:

«Не было никаких просьб от граждан, ничего. Решетникова много раз спрашивали — зачем? Ответа нет до сих пор. Я считаю, что это полностью коррупционная сделка. У него было поручение от своих московских партнёров — освободить вдоль Камы большой земельный актив под будущую коммерческую застройку. Никто из нас не возражает против новых домов и театров. Но зачем создавать проблемы живущим здесь людям? Если вы хотите поменять транспортную схему, то закупите вы сначала эти скоростные трамваи, а уже потом отменяйте электричку».

Чебыкин говорит, что вся работа Решетникова на посту губернатора — это работа вредительская, предательская и разрушительная. Из толпы слышатся осуждающие возгласы: «В Магадан его!», «Вредитель!» и «Позор!»

Пермская активистка Людмила Ёлтышева читает со сцены стихи. Всем очень нравится, её поддерживают аплодисментами и криками.

— Родной до боли Соликамский тракт
И на пути стоящие халупы.
Друзья! Ну что же мы, ну как же так?
Мы ездим мимо, пялясь на их трупы!

Они стоят и смотрят друг на друга,
В отчаянье и страхе ожидая,
Когда снесут железную дорогу,
И Соликамка тоже захворает...

Мы так и будем молча наблюдать,
Как пилят город наш! Кто делал ставку?
Чиновникам на нас давно плевать,
Что скажете друзья, им не пора ль в отставку?

Я верю, что железку мы спасём!
Историю Перми — не похороним,
Остался шанс, которого мы ждём,
Надеюсь, нас не подведёт Махонин!

Родной до боли Соликамский тракт
И на пути стоящие халупы,
Друзья! Ну что же мы, ну как же так?
Пока молчим, мы все при жизни «трупы»!

Стихотворение длинное, и я решаю поговорить с людьми. Но сквозь толпу не пробраться. Протискиваюсь вдоль ограждений и выбираюсь туда, где посвободней. Ищу глазами тех, кто с шарами.

Наталья впервые пришла на митинг, она говорит, что раньше не верила, что дорогу на самом деле разберут. Женщина ездит на электричке каждый день на работу, а раньше добиралась на ней на учёбу.

— 25 минут уходит, если ехать на электричке. И час с лишним, если на автобусе. Меня очень беспокоит, что собираются разобрать дорогу до Мотовилихи. Тогда мне придётся добираться с пересадками.

Ирина живёт на улице Докучаева, на правом берегу Камы. Ездит в Мотовилиху на работу.

— Уже много лет я езжу на электричке. Я пришла сегодня, потому что накипело, невозможно больше это терпеть.

После закрытия участка железной дороги между станциями Пермь-I и Пермь-II Ирина добирается до работы с двумя пересадками. Автобус, который пустили вместо электрички, постоянно опаздывает. А она опаздывает на работу.

— Я еду от дома до Перми-II на электричке, бегом бегу на автобус № 2. В переполненном автобусе еду до Пермь-I. Опять пересаживаюсь на электричку и на ней еду до работы. Если раньше дорога занимала сорок минут, то сейчас это час и более.

Алексей узнал о митинге из листовки, которую ему вручили в электричке по пути на работу. Он живёт на Молодёжке и ежедневно пользуется этим видом транспорта. Мужчина говорит, что более комфортного транспорта, чтобы добраться в центр города, нет.

— Я сначала ездил на автобусе № 77. Но этот маршрут не для людей. Там постоянная давка, духота, грязь. Билет на электричку стоит меньше 20 рублей, если брать проездной. А условия в разы лучше. Электричка не стоит в пробке. Кондукторы — приветливые и вежливые. В утренние часы и в вечерние в электричке нет свободных сидячих мест. Люди пользуются ей. И когда Минтранс говорит, что на автобусах перевозится больше людей, он лукавит. Потому что чем больше рейсов, тем больше людей. Если бы пустили больше электричек, то люди предпочли бы их автобусам.

Спустя час митинг заканчивается. Юрий Бобров сожалеет, что не смог предоставить слово всем желающим. Люди не расходятся до самого конца.

У меня замерзают руки и ноги, и я решаю согреться в блинной, той, что на Советской. В зале замечаю людей с митинга. Они делятся друг с другом впечатлениями.

— Это про отмену электрички? — спрашивает женщина на раздаче, услышав их разговор.

Те кивают.

— Я раньше всегда на электричке на дачу ездила. А сейчас приходится родственников просить отвезти на машине. Если бы не работа, я бы сегодня обязательно пришла на митинг, хотя отродясь на такие мероприятия не ходила.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте 2018 года. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть с 1 декабря 2018 года, но потом это решение неоднократно переносили.
  • 24 декабря 2019 года краевой минтранс подписал приказ о закрытии участка ветки железной дороги, после этого соответствующий приказ должны подписать РЖД.
  • С 27 января был закрыт восьмикилометровый участок железной дороги между станциями Пермь-I и Пермь-II. Теперь пассажиры, которые ездят на электричке из Орджоникидзевского района вынуждены выходить на Перми-I и пересаживаться на автобусы, чтобы ехать дальше — на работу или учёбу. Кроме этого, с 26 января поезда дальнего следования, проходившие ранее по Горнозаводской ветке, теперь будут следовать по правому берегу Камы. Речь идет о поездах № 12/11 «Москва — Новый Уренгой» и № 84/83 «Москва — Приобье».
  • В первые дни нововведений автобусы не справлялись с резко возросшей нагрузкой, возникла давка. Глава Перми Дмитрий Самойлов всю неделю «дежурил» на вокзале и наблюдал, как пассажиры выходили из вагонов.

***

Ранее мы писали о том, что летом на станции Пермь-I должны были открыться зал ожидания и кассы.

Читайте репортаж-панихиду для железнодорожного маршрута между станциями Пермь-I и Пермь-II.

Пермские учёные написали открытое письмо Владимиру Путину. Они говорят о необоснованности строительства Северного обхода.

Читайте также большое интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь