X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 июня 2019
14 июня 2019
Фото: Тимур Абасов

Общественный транспорт как поле боя

Общественный транспорт в Перми уже давно не считается удобным и безопасным. Что делают городские власти для того, чтобы на пермских дорогах не было места бешеным автобусам и трамваям и чтобы жители без опасений за свою жизнь садились в общественный транспорт?

Городской общественный транспорт в Перми давно привлёк пристальное внимание горожан. И случилось это отнюдь не из-за хорошего качества перевозок.

Если раньше крупные ДТП с участием транспорта общего пользования случались один-два раза в год (стоит только вспомнить автобус, пронёсшийся через половину Компроса и чудом оставивший в живых случайных прохожих, или сошедший с рельсов трамвай, следы от которого ещё долго «красовались» на перекрёстке улиц Борчанинова-Ленина), то прошедший месяц запомнится пермякам сразу несколькими большими авариями.

Две из них произошли с автобусами одного маршрута — 36 сообщением «Улица Мильчакова — микрорайон Вышка-2». Напомним, 4 августа на перекрёстке улиц Пушкина и Сибирской в автобусе начался пожар, причиной которого оказался вылившийся тосол из печки «кустарного» производства. В результате инцидента несколько человек получили серьёзные ожоги.

Спустя пару недель, 27 августа, другой автобус того же маршрута организовал крупное ДТП в районе площади Восстания в Мотовилихинском районе, буквально смяв 15 автомобилей, попавшихся на пути. Причина аварии банальна как никогда: водитель автобуса пытался обогнать своего «коллегу» и потерял управление. А в середине августа на шоссе Космонавтов загорелся автобус одного из пригородных маршрутов. Человеческих жертв в обоих случаях чудом удалось избежать.

Фото: Константин Долгановский

Тем не менее власти города после всех происшествий в очередной раз всерьёз задумались о безопасности общественного транспорта и начали масштабные проверки их технического состояния. В проверках, которые продолжаются почти месяц, принимают участие не только сотрудники городского департамента дорог и транспорта, но и представители ГИБДД. При этом в первую очередь были проверены автобусы тех перевозчиков, у которых было отмечено самое большое число сходов с линии из-за технических неполадок.

Помимо технических характеристик, проверялась экипировка автобусов: наличие аптечек, аварийных молотков, информации для пассажиров о перевозчике и надзорных ведомствах. Стоит отметить, что на данный момент по поручению департамента дорог и транспорта собственную проверку технического состояния проводят и сами перевозчики. Особое внимание поручено уделить системам обогрева салона и при необходимости установить защитные кожухи.

Об итогах проверки перевозчики должны отчитаться перед департаментом, после чего вся собранная информация будет проанализирована. Кстати, проверку провели и в транспортной организации, обслуживающей маршрут № 36, весь подвижной состав был проверен на предмет технической неисправности отопительных систем. Проведён внеплановый инструктаж сотрудников.

В итоге в адрес идивидуального предпринимателя Костарева, который являлся перевозчиком на маршруте № 36, городским департаментом дорог и транспорта направлено уведомление о расторжении договора. На маршрут теперь выходят автобусы другого перевозчика. К слову, проведённая проверка в отношении злополучного маршрута показала, что в автобусах не было технических неисправностей. Но даже человеческий фактор — слишком большой риск для общественного транспорта.

Отметим, что после каждого подобного резонансного события на маршрутах общественного транспорта проходят «внеплановые проверки и инструктажи», но, как видно, меньше аварийных ситуаций не становится.

В начале сентября в администрации города прошло совещание с участием чиновников, общественных организаций и предпринимателей. Участники совещания в очередной раз пытались найти ответ на вопрос о том, как повысить качество пассажирских перевозок в Перми. В ходе совещания было достигнуто соглашение о том, что проведение конкурсов будет способствовать повышению конкуренции на рынке перевозок, а значит, и повышению качества обслуживания.

Основным вопросом для обсуждения в рамках совещания стали правила проведения конкурсных процедур, то, каким образом лоты должны быть выставлены на конкурс: одномоментно или группами по определённому графику. Так, от уполномоченного по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслава Белова поступило предложение принимать заявки на все городские автобусные маршруты одномоментно, а затем уже вскрывать конверты с заявками по определённому графику.

Необходимость стимулировать проведение конкурсов поддержало Пермское региональное отделение «ОПОРЫ России» и часть перевозчиков, а администрация инициировала расширенную встречу по проведению конкурсов. Напомним, порядок проведения конкурсов был принят Пермской городской думой в декабре 2013 года, после чего департамент дорог и транспорта администрации Перми подготовил план-график выставления маршрутов на конкурс. Первые конкурсы на 4 автобусных маршрута были объявлены 10 апреля этого года, но в результате обращения ряда перевозчиков в суд процедуры были приостановлены.

Сейчас, после принятия судом решения в пользу городских властей и снятия обеспечительных мер, конкурсы будут возобновлены.

Наталья Коробейникова, исполнительный директор Пермского регионального отделения «ОПОРА России»:

— Мы собрали мнения представителей рынка автоперевозок и внесли предложения по проведению конкурсов. Мы выступаем за ускорение проведения конкурсных процедур и создание конкурентной, добросовестной и комфортной среды на рынке перевозок, за распределение маршрутов в рамках закона. Наши предложения были учтены администрацией Перми.

В настоящее время в городской администрации анализируют все предложения от участников встречи, после чего специалисты обещают составить окончательный вариант план-графика проведения конкурсов.

Александр Стерлягов, эксперт рабочей группы Общероссийского народного фронта «За честную и эффективную экономику»:

— Администрация Перми оперативно отреагировала на заявление Общероссийского народного фронта, проведена расширенная встреча по проблемам перевозок в администрации города. Это говорит о готовности к оперативному и эффективному сотрудничеству. ОНФ, в свою очередь, продолжит мониторить соблюдение графиков проведения конкурсов и их прозрачность.

Улучшит ли возобновление конкурсов качество пассажирских перевозок в Перми? Время покажет. Но власти города решили не дожидаться улучшений и, как только утихли разговоры о ДТП с участием автобусов, подняли ещё один животрепещущий вопрос — о стоимости проезда.

Как сообщает «Ъ-Прикамье», департамент дорог и транспорта уже посчитал тариф — он составляет 17,77 руб.

Расчёты уже прошли аудиторскую проверку.

Сначала предложение чиновников рассмотрит комиссия по тарифам, а в октябре предложение будет вынесено на рассмотрение Пермской городской Думы.

Напомним, руководство Перми не первый раз делает попытку увеличить тариф на проезд. Еще в сентябре 2013 года департамент дорог и транспорта подготовил проект, касающийся повышения тарифа на проезд. Уже тогда расчётная стоимость составила 15,6 руб.

Между тем стоимость проезда в общественном транспорте Перми не менялась с ноября 2012 года. Еще тогда депутаты Городской думы сказали, что повышение тарифов может быть оправдано только в том случае, если с ними повысится и качество обслуживания. Будет ли так и в этот раз, пермяки узнают совсем скоро.