X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
03 декабря 2019
157статей

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Омерзительная восьмёрка». Холостой выстрел

В широкий прокат, спустя неделю после ограниченного, выходит новый фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка». Несмотря на высочайшие ожидания, события из нового фильма Тарантино не получилось.

Дикий Запад после Гражданской войны. По бескрайним заснеженным просторам штата Вайоминг едет дилижанс. Внутри — охотник за головами Джон Рут (Курт Рассел) и приговорённая к виселице преступница Дэйзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли), за которую Рут планирует выручить $10000 в городке под названием Ред-Рок. По дороге экипаж подбирает двух попутчиков — героя Гражданской войны Маркиза Уоррена (Сэмюэл Л. Джексон), который везёт в город три трупа на $8000, и Криса Мэнникса (Уолтон Гоггинс), готовящегося вступить в должность шерифа в Ред-Роке.

Снежная буря усиливается, и герои, с позволения сказать, понимают, что непогоду им придётся переждать в галантерее Минни. По прибытии выясняется, что Минни куда-то уехала, а в её лавке расположилась странная компания: местный палач Освальдо Мобрей (Тим Рот), генерал-конфедерат Сэнфорд Смитерс (Брюс Дерн), подозрительно молчаливый мексиканец Боб (Дэмиан Бишир) и ковбой Джо Гейдж (Майкл Мэдсен), который едет встретить Рождество с мамой. Очень скоро становится ясно, что кто-то из местных выдаёт себя не за того, кем является на самом деле, и, вероятно, даже действует заодно с Дэйзи. Чтобы вычислить «крота», кому-то придётся пролить кровь.

***

Предыдущий фильм Квентина Тарантино «Джанго освобождённый» собрал в мировом прокате свыше $400 млн и стал самой кассовой лентой в фильмографии именитого режиссёра. Видимо, эти цифры повлияли на Тарантино негативным образом, так как его творческий гений приобрёл весьма странные настроения и заработал не в том направлении. Павлинье самолюбование и повсеместное хвастовство сыграли с режиссёром злую шутку: они делали фильм уникальным, придавая Тарантино дополнительные висты, но картине абсолютно никак не помогли.

Например, фильм снят на плёночные камеры Ultra Panavision 70. За всю историю кино до «Омерзительной восьмёрки» в подобном формате было снято всего лишь 10 фильмов. Тарантино постоянно подчёркивал этот факт и, не скрывая своего искреннего восторга, гордился им. Когда смотришь фильм, возникает вопрос: зачем было снимать картину в таком широком формате, если большая часть действия разворачивается в небольшом закрытом пространстве? Да, в картинке есть множество деталей. Например, реакция персонажей, не участвующих в диалоге, что, учитывая специфику фильма (найди «крота»), могло бы стать отличным художественным приёмом, но на деле сюжету никак не помогло.

Или возьмём другой факт, которым Тарантино трепетно гордился. Летом на Комик-коне режиссёр объявил, что музыку к фильму напишет Эннио Морриконе. Тарантино намеренно подчеркнул, что это будет первый за 40 лет саундтрек Морриконе к вестерну. Интересно, говорит ли этот факт о чём-нибудь среднестатистическому зрителю, который не является таким заядлым киногиком, как Тарантино? Кажется, тот факт, что Эннио Морриконе 87 лет и его лучшие работы далеко позади, имеет гораздо большее значение. Кстати, интересно, почему Морриконе согласился поработать с Тарантино. Известно, что режиссёр предлагал Морриконе написать музыку ещё к «Джанго освобождённому», но тот отказался, найдя фильм слишком жестоким. С чего вдруг прославленный композитор согласился на сотрудничество в этот раз, если «Омерзительная восьмёрка» — ещё более кровавый фильм, чем предыдущий вестерн Тарантино?

К сожалению, проблемы «Восьмёрки» связаны не только с тем, как Тарантино продавал свой фильм. На этот раз его подвело чувство меры и стиля. Вспомните, какие эпизоды нам нравились в двух предыдущих картинах режиссёра. Беседа за стаканом молока и трубкой табака на французской ферме, напряжённый диалог Ганса Ланды и Шошанны Дрейфус во время поедания штруделя со сливками, разговор Кинга Шульца и Келвина Кэнди об Александре Дюма... По уровню стиля, подачи и катарсиса в «Омерзительной восьмёрке» нет ровно ни одной сцены. Зато есть юмор, завязанный вокруг гомосексуального насилия, яиц и блевоты. Как изысканно и утончённо!

От академиков Тарантино получил, можно сказать, оплеуху. Если у «Ублюдков» было восемь номинаций на «Оскар», у «Джанго» — пять, то у «Восьмёрки» мало того, что всего лишь три, так среди них нет ещё и сценарной. Тарантино наверняка воспринял это очень болезненно, ведь ещё в декабре он давал интервью, в котором говорил, что хочет сравняться с Вуди Алленом по количеству «Оскаров» за лучший оригинальный сценарий. Сейчас со счётом 3:2 ведёт Аллен.

Последние полгода Квентин Тарантино уже не раз пафосно заявлял, что собирается закончить кинокарьеру после 10 фильмов. Одиозного постановщика привлекает идея уйти из режиссуры тогда, когда ты полон сил, а зрители ждут от тебя новых работ, вместо того чтобы снимать до тех пор, пока не состаришься и не впадёшь в маразм. Что ж, если последние два фильма Тарантино будут такими же, как и «Восьмёрка», то скучать по режиссёру будут не очень-то сильно.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь