X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
27 мая 2020
26 мая 2020

Почему из-за карантинных мероприятий нужно снизить нагрузку по платежам за коммунальные услуги жителям Пермского края

Обозначенная проблема имеет весьма насущное значение в свете неминуемых экономических последствий тех ограничений, что ввели власти разных уровней для борьбы с пандемией коронавируса. Объясняет юрист в сфере ЖКХ Виталий Степанов.

— Действительно, в ряде стран потребителей освобождают от платежей за коммунальные услуги. Так, например, недавно в определенных разумных пределах это произошло в Грузии: государство в течение трёх месяцев будет погашать коммунальные платежи тем абонентам, которые потребляют менее 200 кВт электроэнергии и менее 200 кубометров газа в месяц.

Российские власти тоже кое-что делают в этом направлении. Так, указом мэра Москвы собственники помещений в многоквартирных домах освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Аналогичная мера принята в Подмосковье. По совести сказать, даже с учетом последних изменений правовые основания для принятия таких норм главой субъекта РФ мне не до конца ясны, но факты имеют место. Правительство РФ приостановило начисление пени за неоплату коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт.

В Пермском крае, благодаря исключительной щедрости местных властей, жители могут заплатить за вывоз мусора в течение года, а некоторых предпринимателей так и вовсе освободят от оплаты услуг по обращению с ТКО за апрель. Интересно, а если предприятие остановилось и источник образования мусора иссяк, то платить за это само по себе ещё не за гранью?

Что же действительно можно сделать в Пермском крае?

1. Пожалуй, самым сложным шагом для властей может стать освобождение потребителей от оплаты коммунальных услуг в определенных объёмах через субсидирование оплаты ресурсоснабжающим организациям в течение нескольких месяцев. Правовой механизм нужно осмыслить, но не думаю, чтобы это было невозможно. Сейчас, похоже, уже возможно всё. А с мусором так и вовсе по факту почти так и живём второй год: народ не платит, правительство субсидирует регоператора (но тут, да, другие причины). Причем, если этого не сделать, то растущие неплатежи чувствительно ударят как по ресурсникам, так и по потребителям, обеспечив во многом бесполезной (денег-то у людей может не прибавиться) работой судебную систему и службу судебных приставов.

2. Попутно с исполнением первого положения неплохо бы пересчитать все ранее завышенные нормативы и тарифы. В этом плане особое внимание следует уделить очевидно липовым тарифам на обращение с ТКО и вообще вернуться к основам этой грабительской (судя по её реализации в Пермском крае) «реформы» — в этом плане просто непочатый край работы. Кстати, иск по тарифам 2020 года уже в суде.

3. Капремонт. Здесь представляется, что подход должен быть дифференцированным, так как есть спецсчета и «общий котел». Судя по миллиардам рублей, собранным, но не израсходованным Фондом капремонта, платежи в общий котел можно смело приостановить хоть на весь 2020 год: с ремонтами ничего принципиально не изменится. А вот решение вопроса о том, собирать ли в 2020 году деньги на спецсчёт, нужно уже оставить собственникам конкретного дома: это их деньги, пусть сами и решают. Да, в такой формулировке — это изначально всё-таки компетенция федерального законодателя, но и решение нужно, конечно, для всей страны.

Правда в Пермском крае есть и своя специфика: феерическая программа капитального ремонта. Понаписало правительство туда чего хотело, а теперь настойчиво так исполнением интересуется. Вот, например, в доме по Комсомольскому проспекту, 77 по итогам неполных шести лет реализации программы должны быть отремонтированы всего-то: крыша, фасад, фундамент, подвал, инженерные сети, несущие конструкции. На вскидку эта сказка должна стоить миллионов так 25-30, а собрать по ценам правительства можно около 4 млн руб.

А где-то поступили наоборот, но не менее увлекательно. «В отношении многоквартирного дома № 73/1 по ул. Ленина города Чайковского Пермского края Региональной программой предусмотрены следующие виды работ по капитальному ремонту: с 2039 г. по 2041 г. — ремонт крыши; с 2042 г. по 2044 г. — ремонт фасада», — цитата из решения Арбитражного суда Пермского края по спору с краевой ИГЖН о «восстановлении» денег на специальном счете. Незатейливо так: собственникам в базовом варианте нужно было два (!) десятилетия копить деньги на ремонт крыши и фасада.

Реализация перечисленных мер даст возможность ежемесячно сохранять тысячи рублей подавляющему большинству домохозяйств.

Оригинал текста

***

Читайте также: Как пермяки теряют работу и деньги из-за эпидемии коронавируса

«Этот кризис — хороший тест для властей». Оптимистичный взгляд на экономику во время пандемии

Экономист Дмитрий Шульц — о мерах поддержки, предложенных в связи с кризисом

Какие меры экономической поддержки своего населения предпринимают разные страны

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь