X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
Фото: Константин Долгановский

«Чёрный четверг» для пермской скорой

В Перми произошёл передел рынка частных перевозок бригад скорой помощи — компания «Эффективная система здравоохранения» выиграла конкурс на обслуживание подстанций в трёх районах города, которые ранее обеспечивала спецтехникой компания «Феникс-групп». Однако утром 25 февраля машины нового подрядчика не допустили до работы из-за отсутствия госномеров и разрешительных документов у водителей. Скорые срочно заменили спецтехникой старого подрядчика, с которым договор уже истёк. «Звезда» разбирается, как передел рынка может повлиять на оказание срочной медицинской помощи жителям Перми.

Подстанция в Индустриальном районе — самая крупная из четырёх объектов, право на обслуживание которых выиграла компания «Эффективная система здравоохранения». Здесь работает 12 бригад, на каждую приходится по четыре водителя. Утром в четверг автомобили нового подрядчика развернули: у части машин не было государственных номеров, у водителей — разрешения на вождение спецтранспорта с проблесковыми маячками. Вечером и госномера, и разрешения у водителей появились. Первая машина нового подрядчика должна была выехать в 19:00. Водитель ЭСЗ подал заявку на регистрацию рейса только в 19:30.

Право обслуживать четыре подстанции скорой помощи «Эффективная система здравоохранения» получила по итогам аукциона, который состоялся 28 января 2016 года на электронной площадке «РТС-тендер». Договор на оказание транспортных услуг в Индустриальном и Дзержинском районах, а также в микрорайонах Вышка II и Гайва, согласно данным закупки, был подписан 20 февраля. Директор компании «Феникс» (один из участников аукциона) Евгений Фридман утверждает, что по условиям контракта новый подрядчик должен был выйти на смену утром 25 февраля — с 7:30 до 8:00. «Мы предупреждали минздрав, что машины могут не выйти на линию, знали, что у нового подрядчика документы не готовы. Но нас не послушали. Потом нас Таранов Глеб ТарановГлавный врач Пермской станции скорой помощи попросил прикрыть его, выйти на смену, если такая ситуация произойдёт. Мы согласились, утром приехали, стояли, ждали», — рассказал сотрудник «Феникс-менеджмент», который пожелал не раскрывать своего имени.

В комнате отдыха на подстанции ждут выхода на рейс водители «Новоскора» — дочерней структуры «Феникс-менеджмент», которая ранее обслуживала подстанцию. Они готовы подменить нового подрядчика, если машины вновь не допустят до рейса. «С нашей подстанции пока никто не уволился, на Гайве, куда ЭСЗ зашли неделю назад, все написали заявления. Никто из старых водителей не пошёл к ним. Я работаю по ИП, у меня в месяц выходит минимум 25 тыс. рублей. За январь вышло 29 600. Здесь максимум будет 14 тыс. Терять эти деньги, тем более во время кризиса, я не хочу. И в выходные дни, и 23 февраля к нам приходил Глеб Таранов, уговаривал подписать контракт с новым собственником. Сильных аргументов, кроме того, что вы останетесь без работы, он не приводил. Я отказался, никто из нас не подписал», — рассказывает Сергей Попов, водитель 301-й бригады скорой помощи.

Во время перегрузки оборудования в актовом зале подстанции сотрудники прокуратуры беседовали с Глебом Тарановым. По итогам разговора главный врач скорой помощи получил повестку в надзорный орган. Первый заместитель министра здравоохранения Людмила Чудинова заявила, что внеплановый визит прокуратуры может быть связан «с обращением гражданина или публикацией в СМИ». Сотрудники надзорного ведомства от комментариев отказались.

***

Перед стойкой диспетчера трое водителей нового подрядчика оформляют путёвку на рейс. На рукаве форменной куртки у одного из них — нашивка «Скорая помощь — Екатеринбург». В «Новоскоре» утверждают, что часть водителей новый подрядчик привёз из Екатеринбурга. «Мы знаем водителей других подстанций — у нас хороший коллектив, если кто-то сломался, всегда помогаем друг другу. Да и постоянно на подстанциях сталкиваемся. Этих людей мы никогда раньше не видели», — рассказывает другой водитель — Юрий Шульга. Представитель компании и водители «Эффективной системы здравоохранения» от комментариев отказываются. Из «Новоскора» в новую компанию, обслуживающую подстанции, не перешёл ни один водитель.

«За день получить разрешение на управление транспортом со спецсигналами — это история очень интересная. Курс обучения занимает минимум 36 часов, — рассказывает Максим Морозов, генеральный директор „Феникс-менеджмент“, — Судя по тому, что большая часть здесь — водители из Екатеринбурга, боюсь, что завтра или послезавтра они могут уехать домой. И кто тогда здесь будет работать?». По словам Морозова, 48 водителей компании, которые до 25 февраля обслуживали три станции скорой помощи, будут получать зарплату в течение ещё одного месяца. В случае если новый подрядчик не выйдет на линию, сотрудники «Новоскора» его подменят.

Фото: Константин Долгановский

Когда новых водителей допустили до рейса, врачи начали перегружать оборудование из машин «Новоскора» в автомобили ЭСЗ. Последние приехали на подстанцию пустыми. Вместе с носилками, креслами и реанимационным оборудованием врачи пытались установить кислородные баллоны. Они не подошли к креплениям в трёх машинах, сотрудникам станции не удалось прикрепить к ним шланги с кислородными масками. Однако главный врач Пермской станции скорой помощи Глеб Таранов считает это нарушение незначительным: «Если будут проблемы, мы можем поставить на рейс подменную машину. Машины новые, поэтому с чем-то могут возникнуть проблемы. Вы же прекрасно понимаете — это отечественный автопром, со временем всё подшлифуется, встанет. Может быть, это просто наплыв краски».

Фото: Константин Долгановский

Руководство краевого минздрава между тем считает, что причин для беспокойства нет. По словам министра Ольги Ковтун, все машины нового подрядчика вечером 25 февраля вышли на линию, а СМИ лишь спекулируют на теме. «В вечернюю смену все 26 автомобилей новых подрядчиков вышли в рейс для обслуживания вызовов скорой помощи. Но в течение дня, достаточно непростого для службы 03, и в ночной период 25-26 февраля бригады в обычном режиме продолжали выезжать по вызовам, без задержки обслуживая жителей Дзержинского, Индустриального районов и микрорайона Вышка II. Задачи службы по оказанию экстренной помощи выполнялись в полном объёме, что прежде всего является функциональной обязанностью станции. И это конкретное дело, а всё остальное, чем пытались напугать жителей, — просто слова. И они оказались пустыми».