X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
20 октября 2018
19 октября 2018

«Это и ностальгия, и ощущение будущего». 10 брендов streetwear, которые выпускают в Перми

Фото: vk.com/molodostbrand

С 7 по 9 июня в Перми впервые пройдёт выставка молодёжной уличной моды Street Expo. На выставке можно будет купить одежду таких популярных российских брендов, как «Юность», «Волчок», Memphis. Рассказываем, что такое streetwear и какие марки этой одежды выпускают в Перми.

Streetwear (street-style, стритвир, стритстайл, уличная одежда) зародился в конце 1970 — начале 1980 годов в Лос-Анджелесе. Тогда местный дизайнер досок для сёрфинга Шон Стусси (Shawn Stussy) начал продавать футболки с принтом, на которые был нанесен тот же разработанный им рисунок, что и на досках. Он продавал футболки из кузова собственного автомобиля, но их популярность так возросла, что футболки Шона стали продавать в модных бутиках. Позже streetwear начали выпускать известные бренды, такие как Adidas, Nike, Timberland. Streetwear — это часть хип-хоп культуры, такую одежду носили диджеи, рэперы, дэнсеры, граффитисты. Streetwear-магазины начали открываться в США в 1990-е годы, а в России уличная одежда обрела широкую популярность сейчас. В Перми тоже есть streetwear-бренды, все они адресованы молодёжи и объединены общими ценностями: молодость, протест, свобода и творчество.

«Главный посыл уличной культуры — будь всегда молодым, — считает пермский дизайнер Александра Чазова. — Это какая-то вечная юность и самовыражение. В танцах хип-хоп это в первую очередь фристайл — человек слышит музыку и танцует здесь и сейчас. Он показывает свои эмоции, свой характер, настроение. Это не хореография, придуманная кем-то, которую ты исполняешь. Ты танцуешь не по сценарию, а так, как хочется тебе. Это свобода. То же самое с музыкой и граффити. Хип-хоп — это культура свободы и самовыражения»

Молодость

Фото: vk.com/molodostbrand

«Молодость — это молодежный бренд уличной одежды, созданный на Урале. Мы часть тебя. Молодого, современного и обезбашенного», — так создатели представляют свой бренд. За год своего существования «Молодость» выпустила четыре коллекции. Помимо родного города, одежду пермского бренда продают в Новосибирске, Пензе, Котласе, Арзамасе, Иркутске и Сургуте. «Молодость» выпускает худи, свитшоты, футболки, носки, кепки с такими принтами, как «Устал от моды», «Плачь, молись, плати», «Дорогу молодым», «Молодость всё простит», «Я проблема», «ПЗДЦ» и так далее.

Фото: vk.com/molodostbrand

«Я обычная студентка, которая увидела потребность в чем-то подобном в первую очередь для себя, — рассказывает создатель бренда Катерина Шутова. — На стадии создания и разработки бренда я проанализировала рынок стритвира. Скажу честно: существует много классных брендов, но у меня сложилось ощущение, что всем им не хватает смелости, столь необходимой для самовыражения. Смелости, которая бьёт внутри каждого юноши и каждой девушки. Смелость быть не как все. У нас появилась идея создать бренд, который поможет выразить себя без лишних слов. Хотели что-то яркое и необычное, чтобы такого не было ни у кого — так появились знаменитые носки с рефлективным принтом, по которым узнают Молодость. Создавая бренд молодежной одежды, мы придерживались одного правила — никаких правил. Поэтому на нашей продукции можно увидеть неприкрытые цензурой выражения, а также строчки из популярных песен. Название „Молодость“ пришло спонтанно, уже после создания первого дропа. Думали над лаконичным словом, которое выразит состояние души покупателя. Вдохновлялись мы популярными российскими треками (ЛСП, Фараон, Скриптонит), которые и притянули к нам определённую аудиторию».

Фото: vk.com/molodostbrand

Стоимость: худи — 2 790 рублей, свитшот — 2 490, футболка — 1 290, кепка — 1090, носки — 290.

Где купить: Gang shop, Швецова, 41.

Сайт

ВКонтакте, Instagram

Molotov

Фото: vk.com/molotov_prm

Molotov появился в 2015 году. Всё началось с небольшой коллекции хлопковых футболок, а сейчас под этим брендом выпускают свитшоты, штаны, худи, поло, анораки, куртки, шапки и рюкзаки, поясные сумки.

«Молодёжный бескомпромиссный бренд, рождённый в городе-герое Молотов, закалённый суровыми уральскими зимами, — пишут создатели бренда. — Коктейль из правильного баланса цены и качества, доступности и оригинальности вместе с максимальной поддержкой уличных культур, таких как граффити, скейтбординг, паркур и так далее — это основные цели марки Molotov, первого пермского независимого бренда. P.S.: наш бренд не призывает вас к насилию и экстремистским,радикальным действиям».

Стоимость: около 3 000 — 4 0000 рублей за анорак, куртку, свитшот или худи, около 2 000 рублей за шорты и футболки.

Где купить: parallel, Пермская, 68.

ВКонтакте, Instagram

Parm Workshop

Parm Workshop — это мастерская аксессуаров ручной работы пермского дизайнера Игната Выходова. Первые вещи были сшиты в 2012 году в единичном экземпляре. Сегодня под этим брендом дизайнер выпускает сумки и рюкзаки оригинальных моделей и самой разной конфигурации, а также всё, что может в них поместиться — портмоне, бумажники, визитницы. Аксессуары мастерской выполнены из натуральной кожи, сукна.

Фото: vk.com/ivworkshop

«Была задумка сделать бизнес с пермской идеей, —рассказывал Игнат Выходов в интервью пермскому интернет-изданию „Текст“. — И возникла такая мысль, чтоб дело поменяло отношение к региону, как-то с ним ассоциировалось. Так появился бренд PARM — производное от слова „Парма“. Его концепция — вещи в стиле кэжуал, повседневная классика. Классика не зависит от прошлого. Есть классические конфигурации вещей, они не меняются годами. Сейчас актуально, насколько добротно сделана вещь. Народ возвращается к классическим вещам, хотя сейчас много чего появилась, но простую вещь придумать гораздо сложнее».

Стоимость: поясная сумка из натуральной кожи — 4 800 рублей, из хлопка — 3 200, спортивная сумка — 5 000 рублей, женская сумочка — 3 500, рюкзак — 5 000 рублей.

Где купить: Дзержинского, 59.

ВКонтакте, Instagram

Ракета

Мастерская была создана в 2007 году в коллаборации дизайнера Игната Выходова и экс-резидента Comedy Club Гавриила Гордеева, наиболее известного под псевдонимом Гавр. На протяжении нескольких лет мастерская производила верхнюю одежду, джинсы, головные уборы, сумки и аксессуары по индивидуальным заказам. Названием бренда послужила серия советских пассажирских речных судов, которую начали выпускать в 1957 году. «Ракеты» были очень популярны в СССР, их упоминали в песнях и стихах. В Перми до 1990-х годов было развито речное судоходство, многие пассажиры пользовались скоростными «Ракетами».

«Ракета» — это и ностальгия, и ощущение будущего, — говорит Гавриил Гордеев. — «Ракета» — бренд, который тянет за собой в первую очередь нас (креативщиков, дизайнеров, мастеров), вызывает желание создавать новое, красивое, увлекательное для людей. Мы всегда делали то, что сами хотели носить, и теперь создали то, что несёт нас. В 80-х годах теплоход «Ракета» был самым фантастическим явлением на Земле. Можно было всего за три рубля не с какого-то специального космодрома, а с речного вокзала, без скафандра, с рюкзаком отправиться на «Ракете» из Перми в Елово, из Петербурга в Петергоф, из Нижнего Новгорода в Плёс. Отправляясь в путешествие на «Ракете», ты понимаешь доступность и реальность своих возможностей. На мгновение становится ясно, что благодаря реке пассажир из Осы или Чебоксар может попасть в Петербург или Лондон. Реки в нашей стране — самое близкое космическое пространство, и, чтобы его исследовать, нужна «Ракета»».

Стоимость: рюкзак — 4 900 рублей (эконом — 2 900 рублей, бизнес — 8 000 рублей), поясная сумка — 1 800 рублей.

Пункт самовывоза: Дзержинского, 59. 4 подъезд, 3 этаж, в-304, с 10:00 до 18:00.

Сайт

ВКонтакте, Facebook, Instagram

DIPSY SKANK

Фото: vk.com/dipsyskank

Год назад пермские диджеи запустили линейку футболок с изображением человека, который веселился всю ночь. Каждый выпуск вещей с новым принтом сопровождается вечеринкой.

Фото: vk.com/dipsyskank

«Мы не призываем чрезмерно употреблять алкоголь и прочие увеселения социального упадничества, —рассказал один из основателей бренда Николай Евлампиев порталу 59.ru. — Мы лишь хотим, чтобы у всего вот этого появилось своё узнаваемое лицо. Свой герой. И мы его нашли среди наших друзей. После одной ночной вечеринки. Наш друг согласился стать лицом бренда. Мы делаем одежду из качественного материала с двусторонней шелкографной печатью. Прежде чем сделать новый принт, мы собираемся, обсуждаем новые идеи, тенденции и мемы».

Стоимость: футболка — 1 300 — 1 500 рублей, худи 2 800 — 4 000 рублей.

Где купить: Hard store, Пушкина, 17.

ВКонтакте

Kreek wear

Фото: vk.com/kreek_wear

Под брендом Kreek wear выпускают одежду и аксессуары с работами современных художников. Можно приобрести футболку с портретом Сергея Бодрова, который выполнил пермский художник Вячеслав Нестеров (точно такой же портрет есть в баре «Дом Культуры») или футболку с изображением глаз Владимира Путина (эта работа художника называется «Композиция из 45 цветов». Она была показана в музее современного искусства PERMM на выставке «Живая пустота» в марте 2016 года). Кроме футболок, маек и свитшотов, в Kreek wear можно приобрести панели на телефон и копии работ Вячеслава Нестерова, Юлии Халиуллиной и Евгении Абрамовой (Москва).

«Проект объединяет два мира — современное искусство и актуальную моду, — говорят создатели бренда. — Выпуская стильные имиджевые продукты, Kreek wear не только модно одевает своих покупателей, но и рассказывает о творчестве представителей современного искусства разных направлений: живопись, векторная графика, фотография, музыка, киноиндустрия»

Стоимость: футболка, майка — 1 500 рублей, свитшот — 3 000, 5 500 (с вышивкой), штаны — 2 500.

Где купить: Hard store, Пушкина, 17.

ВКонтакте, Instagram

#НОФЬЮЧЕ

Первую партию бренд выпустил всего несколько месяцев назад. Она получилась небольшая, но в будущем создатели бренда планируют выпускать больше одежды.

«В нашем арсенале довольно много интересных задумок и уже готовых проектов, воплощениями которых мы занимаемся прямо сейчас, — рассказывают создатели бренда с аккаунта „Русское похмелье“. — Идей действительно много, так как зачатки #НОФЬЮЧЕ мы придумали ещё на первом курсе, сидя у одногруппника после пар. Мы просто выдумывали одежду, и пытались сделать её для себя. За восемь лет проб и ошибок мы нашли производства, с которыми нам удобно работать, и выпустили мини-коллекцию, которая понравилась нам самим. Теперь планируем делать больше и больше. Но каждую партию с уникальными принтами мы всё же хотим оставлять минимальной. Просто потому, что нам очень нравится видеть на улице городов разнообразие».

Вещи #НОФЬЮЧЕ полностью производятся в России. Шьют одежду на фабриках Нижнего Новгорода и Перми, а за печать отвечает шелкография «ЯЛТА 94». Иногда в работах можно обнаружить эффект комикса — отголоски одной вещи в другой. Производство одной вещи от идеи до готового макета занимает от двух месяцев до полугода. #НОФЬЮЧЕ выпускают футболки, свитшоты, жакеты.

«Вообще то, что у нас получается — это скорее стритарт, — считают создатели бренда. — А стритвир — это лишь способ донесения. Само название, и концепция появились тогда же, на первом курсе. NOFUTURE — обязательно пишется слитно. Это не отрицание будущего. Это то будущее, которого нет. Абсолютно свободный путь, здесь и сейчас. Остальное, мы надеемся, наша одежда расскажет сама».

Стоимость: футболка — 1 200 рублей, свитшот — 1 300, жакет — 2 100.

Где купить: Cтудия татуировки и пирсинга 69level, Попова, 25/1.

ВКонтакте

Dopustim?

Худи — 2 490 рублей, джоггеры — 1 690 рублей. Фото: vk.com/dpstm.wear

Бренд «Dopustim?» выпускает уличную одежду для повседневной носки: худи, свитшоты, джоггеры, коуч джекет, анораки, футболки, шапки. Создатель «Dopustim?» — Александр Аккет. Он родился и вырос в Перми, работает графическим дизайнером.

«Название получилось из диалога с близким человеком, у него есть своя „изюминка“, — рассказал Александр интернет-журналу „Звезда“. — Мы вели переписку, и кто-то написал „Dopustim?“ Вот так просто, но за ним скрывается целая философия — каждый решает сам, что допустимо для него. Всё делалось на энтузиазме, сейчас перестраивается политика бренда, и осенью идея и концепт станут понятны без объяснений».

Футболка — 1 000 рублей, анорак — 3 490 рублей. Фото: vk.com/dpstm.wear

Стоимость: коуч жакет — 3 490 рублей, анорак — 2 990, худи — 2 490, свитшот — 1 890, джоггеры — 1 690.

Где купить: Hard store, Пушкина, 17.

ВКонтакте, Instagram

Свежесть

Фото: vk.com/svezhect

Свежесть — это streetwear для девушек. Под этим брендом выпускают худи, плащи, анораки и футболки. Цвета — классические белый, чёрный и серый, а также нежно-розовый и голубой.

Стоимость: худи — 3 200 рублей, плащ — 5 000 рублей, анорак — 2 600 рублей.

Где купить: parallel, Пермская, 68.

ВКонтакте

Razum

Фото: vk.com/razum_streetwear

Основатель бренда — пермский дизайнер Александра Чазова. Александра — профессиональный модельер, она окончила профессиональный лицей № 54 и Школу моды Ирины Филичкиной «МиФ» (в ней обучали модельеров-конструкторов высшей категории по немецкой методике кроя Muller&Sohn). Помимо шитья, Александра увлекалась танцами в стиле хип-хоп и брейкдэнсом. Поэтому её выпускной работой в школе «МиФ» стала коллекция streetwear и исследовательская работа о том, как уличные субкультуры повлияли на мировую моду. К классическим элементам стритвира Александра добавила больше женственности и природных мотивов. Свою первую коллекцию Александра Чазова выпустила год назад, после этого под маркой Razum была создана осенняя коллекция, а сейчас дизайнер готовит летние вещи. Название бренда — это главный посыл, который Александра вкладывает в свои изделия, а ценности бренда — «Pease, Love, Unity and Having Fun!» — выражение, появившееся ещё в 70-е годы и ставшее главным девизом уличной культуры.

«Pease — мир (мир во всём мире), Love — любовь (любовь к жизни, к своему делу, к окружающим), Unity — единство (объединение, уважение), Having Fun — веселье (проводить баттлы, джемы, тусовки и получать от этого радость. Лёгкость и уверенность в завтрашнем дне), — поясняет Александра. — Это всё можно объединить в одно слово — „добро“, которое есть в наших значках и подвесках из дерева. Я люблю природу, люблю свою родину, и мне хотелось показать, что уличная культура за объединение людей, за добро и любовь».

Стоимость: бомбер — 3 900 рублей, свитшот — 2 500, платье — 2 800, поясная сумка — 1 500.

ВКонтакте, Instagram

***