X

Новости

Сегодня
2 дня назад
17 августа 2018
16 августа 2018

Всероссийская Чёрная пятница объединит более 200 интернет-магазинов

Фото: flickr.com/photos/hubbardcoe/

27 ноября стартует вторая в истории российского интернета Чёрная пятница — большая распродажа, в которой примут участие десятки интернет-магазинов. Организаторы анонсируют скидки до 70 %. Так стоит ли рассчитывать на это мероприятие, чтобы прикупить на распродаже подарков на Новый год?

В четверг 27 ноября в 19:00 начнётся глобальная трёхдневная распродажа в российских интернет-магазинах. Во всяком случае, так заявлено на сайте организатора проекта в России — blackfridaysale.ru. Распродажа продлится три дня, однако делать покупки советуют в первые сутки. Позже может просто не оказаться в наличии интересующего вас товара. Планируется, что в распродаже в этом году примут участие более 200 интернет-магазинов, среди которых Ozon.ru, «Связной», «Сотмаркет», Lamoda, Литрес и другие.

Впрочем, это совсем не значит, что те онлайн-магазины, которые решили не объединяться на blackfridaysale.ru не могут устраивать свои распродажи. Проект blackfridaysale — это что-то типа агрегатора или, если хотите, ярмарки. Но если вы привыкли покупать товары в каких-то определённых магазинах (Asos, eBay, Amazon, Ozon и др.), то мы вам советуем заглянуть в конце недели и к ним тоже. Наверняка, распродажи будут и там, поскольку за рубежом Чёрная пятница давно стала суперпопулярной как у покупателей, так и у продавцов.

Фото: blackfridaysle.ru

Чёрная пятница родом из США. Так назвали пятницу, которая следует за Днём благодарения, после которого традиционно начинался сезон рождественских распродаж. Своим названием Чёрная пятница обязана полицейскому департаменту города Филадельфии, где в середине прошлого века и придумали такое хлёсткое название. Скидки в этот день могут доходить до 90 %, что вызывает невероятный ажиотаж среди покупателей. Огромные очереди, чудовищные пробки на дорогах, битком набитые покупателями торговые центры — так в США проходит четвёртая пятница ноября.

В этот день многие магазины открываются рано утром, а предприимчивые американцы занимают очередь возле их входов с вечера четверга, чтобы попасть в первую партию покупателей. Несмотря на огромные скидки, магазины в этот день получают баснословные прибыли. Например, в 2011 году, несмотря на общий экономический спад, американцами в этот день было потрачено $11,4 млрд.

Кстати, кроме рекордных продаж Чёрная пятница 2011 года запомнилась выходкой женщины из Лос-Анджелеса, больше всех желавшей заполучить товары со скидкой. В переполненном супермаркете «Уолл-март» она вытащила перцовый баллончик и стала брызгать едким газом прямо в лица окружающих. От её действий пострадало более 20 человек.

Фото: promoskidka.com

Впрочем, российских покупателей ужасы Чёрной пятницы обходят стороной. В нашей стране такую объединённую пятницу впервые провели в 2013 году, причём исключительно онлайн. В прошлом году распродажа началась 5 декабря и, согласно многочисленным отзывам и публикациям в СМИ, оставила большинство пользователей разочарованными. Всё пошло не так с самого начала: серверы сайта не выдержали огромного потока посетителей и упали в первые минуты акции. Технические неполадки случились и у многих партнёров: пользователи просто не могли зайти на сайт, который продавал интересующий их товар. Поэтому организаторы просто закрыли сайт распродажи на ночь, пообещав возобновить работу в 8 утра. Фактически же перебои в работе продолжались до середины пятницы 6 декабря.

Впрочем, техническими неполадками проблемы российской Чёрной пятницы не ограничились. Многие покупатели жаловались на то, что интернет-магазины искусственно повысили цены прямо перед распродажей. Немало негативных отзывов выпало и на долю самого ассортимента: много скидок было на непопулярный или залежавшийся товар.

Я участвовал в Чёрной пятнице в прошлом году, но ничего не купил. Скидки были, но на старьё. Например, там продавали iPhone 3Gs. Кому он нужен сейчас? И ещё кучу хлама, который я даже и не пробовал покупать. Были, конечно, нормальные предложения, но их разобрали за 15 минут. Они даже с нагрузкой не справились, там сайт почти сразу же упал. В общем, в тот раз был огромный фейл, а не Чёрная пятница.

Подобных отзывов в официальной группе «ВКонтакте» набралось более чем на 70 страниц. В этом году организаторы обещают исправить все недочёты прошлого года. Так, гендиректор BlackFridaySale.ru Владимир Ким отмечает, что на старте распродаж ожидается порядка 6 млн посетителей и 3-5 млн в дни акции, но прошлогодние проблемы с сайтом не повторятся. Кроме того, по его словам, организаторы постарались разъяснить магазинам-участникам, что честные продавцы смогут добиться гораздо лучших результатов. Чтобы обеспечить честность распродажи, BlackFridaySale.ru проводит выборочную проверку цен и скидок. Если магазин прошёл её, то он отмечается своеобразным знаком качества.

Для того чтобы участвовать в распродаже, необходимо оставить свой email на сайте blackfridaysale.ru или авторизоваться через соцсети. После нажатия кнопки «Я в деле» на указанную электронную почту приходит инструкция:

  1. Зайти на сайт BLACKFRIDAYSALE.RU и выбрать товар в каталоге.
  2. Зайти на страничку товара на BLACKFRIDAYSALE.RU и нажать кнопку «КУПИТЬ».
  3. После нажатия кнопки «КУПИТЬ» вы будете автоматически переадресованы на сайт интернет-магазина, который предложил этот товар.
  4. НА САЙТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА нужно завершить оформление заказа, выбрав удобные способы оплаты и доставки.
  5. Ура! Первая покупка сделана. Теперь можно вернуться на распродажу BLACKFRIDAYSALE.RU за следующей покупкой.

Некоторые участники грядущей Чёрной пятницы поделились с порталом РБК планами на большую распродажу. Так, интернет-магазин Enter остался доволен прошлогодними продажами и в 2014 году ожидает 80 % роста посещаемости:

«В акции будут участвовать все товары магазина — более 20 тысяч наименований. Скидки магазин обещает до 50 %, но предупреждает, что на электронику и бытовую технику они вряд ли будут такие высокие — маржинальность этих товаров ограничена до 15 %. Максимальные скидки Сеть обещает на товары для дома, ювелирные украшения, спорттовары, мебель и товары для детей.»

А вот «Евросеть» впервые будет участвовать в Black Friday.

«Планируется представить более 200 наименований — это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеорегистраторы...», — объясняет директор по электронной коммерции и корпоративным продажам ритейлера Руфат Гусейнов. Обещанная скидка — до 30 %.

Среди участников Чёрной пятницы подавляющее большинство составляют всероссийские интернет-магазины. «Звезда» постаралась узнать, по какой причине в списке нет наших пермских интернет-магазинов. Оказалось, что о всероссийской акции руководство магазинов плохо информировано. Так, директор магазина «Море линз» Станислав Семакин сказал, что вообще впервые слышит о подобном мероприятии. Менеджер интернет-магазина «Сотел» Татьяна также отметила, что их магазин не участвует, потому что о Чёрной пятнице они просто не знали. По той же причине в списке участников не оказалось и интернет-магазина товаров для творчества «Hobby room». А вот руководитель интернет-магазина «Райтер» Андрей Леснов был в курсе, что грядёт Чёрная пятница.

Андрей Леснов:

Честно говоря, мы просто не успели провести все необходимые подготовительные мероприятия. Ресурсов у нас не так много, поэтому нас и нет среди партнёров акции. Так что мы сами по себе, а цены у нас на сайте и так интересные.

Чёрная пятница — любопытный маркетинговый ход, выгодный как интернет-магазинам, так и покупателям. Остаётся надеяться, что организаторы учтут опыт прошлого года и проведут успешную работу над ошибками.