X

Новости

2 дня назад
19 сентября 2019
18 сентября 2019
86статей

Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.

#ПроектFAQ: Почему власти разрывают договоры с перевозчиками из Закамска?

С 30 декабря Пермская мэрия планирует отказаться от услуг перевозчиков на автобусных маршрутах № 20 и № 64. Сами подрядчики считают, что столкнулись с недобросовестной конкуренцией и коррупцией.

Департамент дорог и транспорта готовится расторгнуть договоры с автобусными перевозчиками закамского направления. Поводом стала проверка полиции о том, что компании ООО «Мега-Групп» (маршрут № 20) и ООО «Урал-Авто» (№ 64) для заключения договоров с мэрией в начале года предоставили договоры аренды на транспорт с ИП Одинцовым. Сам он заявил, что документы не подписывал, пояснили в пресс-службе горадминистрации.

О расторжении договоров стало известно из сообщения о новом конкурсе на сайте городской администрации. Чиновники пригласили транспортные компании заявится на маршруты «Микрорайон Новый Крым — Драмтеатр» и «Детский Дом культуры имени Кирова — станция Пермь II».

В ситуации примечательно, что власти назначили конкурс на 17 часов в день его объявления. Будущие участники должны были за несколько часов собрать пакет документов и подать в департамент.

Я не исключаю, что это коррупционная схема, — сказал «Звезде» руководитель ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов. — Представьте, на 20 маршрут объём документов составляет около 90 страниц. Их надо как минимум отксерокопировать, чтобы сдать в департамент: кто-то мог знать о конкурсе заранее, чтобы подать всё вовремя. Вчера [когда конкурс объявили на сайте администрации] я был в департаменте, и даже [не все] чиновники ещё знали, что пригласят новых перевозчиков.

Согласно положению о новом конкурсе, будущий перевозчик маршрута № 20 должен владеть 37 автобусами категории М3, вместимостью 75 и более человек, а № 64 — 25 автобусами аналогичных параметров. При этом власти о сообщении на сайте говорят: «Это не объявление о проведении конкурса, и срок приёма заявок законодательно не регламентируется».

Фото: Константин Долгановский

Старая подпись

Поводом для расторжения договоров с действующими перевозчиками, согласно позиции департамента, стала справка из справка из полиции. Почерковедческя экспертиза установила, что ООО «Мега-Групп» и ООО «Урал-Авто» в начале года подала на конкурс недостоверные сведения. Сам ИП Одинцов уведомил мэрию, что не подписывал договоры аренды с перевозчиками-победителями.

Мы с г-ном Одинцовым работали 2010-2015 годы — брали у него в аренду технику, — пояснил Валерий Ротманов. — Да, около одной-двух его машин попали в конкурсную массу по маршрутам № 20 и № 64, но когда мы узнали, что он не будет с нами работать, его транспорт заменили своим — после подписания договора с мэрией, но до начала работы. Мы купили 30 автобусов класса ЕВРО-5 2015 года, а у него были ЕВРО-3 2010 года, так что нельзя говорить, что победой мы обязаны ему.

Так или иначе на основании справки из полиции департамент направил перевозчикам уведомления о расторжении договоров. Валерий Ротманов добавил, что ООО «Мега-Групп» ещё не получило уведомления, а также перевозчики не видели и самой справки. «Я был в полиции и знаю, что они изучали только копии документов — у нас никто оригиналы не запрашивал... Дела о возможной подделке документов также нет».

Дело срочное

Пермской администрации потребовалось найти новых перевозчиков быстро: «Чтобы обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание пассажиров», — ответили в пресс-службе департамента дорог и транспорта. Со слов чиновников, пока нужны временные договоры, а после состоятся торги на долгий срок.

Вчера на маршрут № 20 поступила одна заявка, а на маршрут № 64 — две, одна из которых была от ООО «Закамское автотранспорте предприятие» со списком техники ООО «Мега-Групп» и ООО «Урал-Авто». Валерий Ротманов пояснил, что «Закамское автотранспорте предприятие» — «дружественное».

Сами компании, с которыми хотят расторгнуть договоры, ООО «Мега-Групп» и ООО «Урал-Авто», пожаловались на короткие сроки подачи заявок в антимонопольную службу, которая приостановила конкурс до рассмотрения обращений — 18 декабря.

***

  • Перед публикацией материала Валерий Ротманов перезвонил корреспонденту «Звезды» и сказал, что у него появилась новая информация о их снятии с маршрутов: якобы их конкуренты готовятся заключить мировое соглашение с мэрией об автопарках на Автозаводской, 5 и Манежского, 54. Мол, если они выиграют конкурсы на маршруты № 20 и 64, то они оставят автопарки у себя, в противном случае они передадут их администрации, а мэрия за них будет должна выплатить компенсацию. В пресс-службе администрации оперативный ответ о мировом соглашении получить не удалось.
  • В конце 2013 года чиновники продали автопарки на Автозаводской, 5 и Менжинского, 54 за 142 млн и 100 млн рублей соответственно. Летом 2015 года суды обязали вернуть это имущество в муниципальную собственность, а мэрии — вернуть деньги. Владельцы просили покрыть и проценты за кредиты, выплаченные за два года. В условиях сокращения бюджета выплатить компенсацию властям будет сложно.
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь