X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
5статей

Герои пермского теле- и радиоэфира 90-х и начала 2000-х. Кто, где, чем заняты сегодня.

Андрей Александров: история в деталях

Они собирали огромную аудиторию слушателей и зрителей, поклонники заваливали их подарками, охотились за их автографами. Но многие кумиры потерялись во времени, их имена стали забываться. Мы вспоминаем тех, кто был нам когда-то так интересен — своим мнением, собственной, только ему присущей интонацией и, главное, своим отношением к слушателям и зрителям. Чем сейчас занимаются бывшие звёзды теле- и радиоэфира, куда направили свои творческие силы — об этом наша рубрика. Герой нового выпуска — Андрей Александров.

«Жизнь не заканчивается, если у тебя есть друг и пара историй, чтобы их рассказать». С таким слоганом в мае 2003 года на канале СТС начала своё телешествие программа «Истории в деталях». Неожиданные откровения «звёзд», креативная подача материала, яркие рубашки ведущего с затейливыми рисунками быстро сделали программу одной из самых популярных. Уже через год региональные выпуски с сюжетами из жизни замечательных людей смотрели жители многих городов России. Ведущим пермских «Деталей» стал Андрей Александров. За четыре года он рассказал пермякам не одну сотню увлекательных историй. Сегодня — история о нём.

«Истории в деталях» — телевизионная программа, выходившая ежедневно на канале СТС с 19 мая 2003 года по 2 июля 2009 года. Автором, ведущим и руководителем программы был Сергей Майоров. Региональные выпуски «Историй в деталях» ежедневно выходили в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре. Семь раз телевизионный журнал «Истории в деталях» получал бронзового ОРФЕЯ в номинациях «Лучшая информационно-развлекательная программа» и «Телеоператор». В 2009 году проект «Истории в деталях» был закрыт. Слоган программы «Жизнь не заканчивается, если у тебя есть друг и пара историй, чтобы их рассказать» взят из романа Алессандро Барикко «1900-й. Легенда о пианисте».

А. А.: Вряд ли я попал бы на телевидение, если бы в университете всерьёз не увлёкся КВН. Охладел к точным наукам и не окончил физический факультет ПГУ. После третьего курса получил диплом о неполном высшем образовании, который помог мне поступить в Высшую школу экономики на вечернее отделение. Поэтому, когда меня спрашивают: одно у вас образование или два, я всегда отвечаю — полтора.

Привет, бобёр! — Сам привет...

В университете Андрей играл в КВН в составе команды «Весёлые рожи», выступал за сборную ПГУ, участвовал в студенческих вёснах. Его стали узнавать уже на третьем курсе, когда он получил премию «Хрустальная обезьяна» за роль Хавроньи Никифоровны в спектакле «Сорочинская ярмарка» по повести Гоголя. Через год «дослужился» до титула «Герцог „Ордена рыцарей сцены“». Было (и до сих пор есть) в ПГУ такое сообщество людей, активно проявляющих себя в творчестве: в него вступают участники Студенческого клуба университета и, в зависимости от степени своих заслуг, получают разные звания. Герцог в этой иерархии был вторым по значимости. Наш артист этим очень гордился. Потом Андрей играл в составе сборной КВН Перми и «Пармы» вместе с известными теперь Жанкой, Светкой и Коляном. Стал узнаваем, что в итоге и привело его на ТВ.

Команда КВН «Парма», Высшая лига.

А. А.: Много историй о «радости узнавания» связаны с программой «Время КВН», которую я впоследствии вёл на телеканале СТС. Большинство телезрителей знали эту передачу не потому, что её смотрели, а потому что в эфире часто крутились промо-ролики. Один из них: мы с Олегом Верещагиным встречаемся на улице, и я ему кричу: «Привет, бобёр!». После этого люди, завидев нас, в течение полугода кричали: «Привет, бобёр!» и махали руками. Кстати, сюжет с бобром был взят из выступления команды КВН.

В яркой рубашоночке, хорошенький такой

В дальнейшем «Время КВН» трансформировалась в программу «В тему», Андрей стал её ведущим. Поэтому при появлении регионального проекта «Истории в деталях» его кандидатура на роль ведущего не рассматривалась. И только потом, в 2004 году, после закрытия «В тему», генеральный директор канала «СТС-Пермь» Андрей Скороходов предложил бывшему кавээнщику стать «лицом» «Историй». В течение нескольких лет программа реорганизовывалась, менялся её формат и хронометраж, но Александров оставался неизменным ведущим «Деталей».

А. А.: Мы запускали «Истории» с подачи московского СТС, в частности с подачи Сергея Майорова — создателя проекта и ведущего московских выпусков. Поэтому у нас был некий ориентир, мы стремились попасть в этот формат.

Первые выпуски делались при минимуме технического оснащения — задействованы были только камера, микрофон и минимальный набор осветительных приборов. Это уже потом мы обзавелись телесуфлёром, дополнительным световым оборудованием, различными техническими «фишками». Первые задние фоны рисовали исключительно светом, позже, используя тот же свет, стали делать стационарные фоны, выдумывая всё новые варианты. Помню, на одну из первых записей мы притащили из Студклуба ПГУ французский задник (скреплённая в виде улыбки ткань, задрапированная) и записывали на его фоне.

Одной из изюминок программы были яркие рубашки ведущего. Кстати, у Майорова их было 225! Первый выпуск он вёл в оранжевой рубашке с огромными жуками-носорогами. У нас всё было гораздо скромнее, но мы старались не отставать — искали яркие необычные одеяния. Первые мои съёмочные рубашки брали в аренду, потом уже шили на заказ.

Быстро объясни товарищу, почему Андрейка не сбрил усы

На момент запуска «Историй» на местном телевидении не было журналистики такого уровня, считает бывший ведущий. Инициативной группе, которая запускала программу, удалось найти ребят в университете на кафедре журналистики. Специально набирали команду не из тех, кто уже работал в этой сфере, а жаждали «новой крови»: молодых, упорных, которых можно было обучить работать в нужном формате. И, как говорит Андрей, самое яркое впечатление от работы в «Историях» — это его замечательные, талантливые, креативные коллеги с прекрасным чувством юмора.

А. А.: Однажды, это было в мой день рождения, ребята решили меня разыграть. Придумали сложный текст, чтобы уж совсем было тяжело учить и выговаривать слова. И вот меня гримируют, а я учу текст! Полностью поглощён материалом и не замечаю, как гримёр втихушу рисует на моём лице усы, брови смешной формы... Зеркало по какой-то причине исчезло в этот день. Начались съёмки. Ребята молодцы — пару дублей держались, хотя изнутри их, конечно, разрывало от смеха. Потом кто-то не выдержал, пошла цепная смеховая реакция... И поздравления с днём рождения. В «Историях» мне посчастливилось работать с прекрасными людьми. Хочу поблагодарить всех своих коллег за то, что в своё время они были рядом и дарили мне незабываемые эмоции.

Команда пермской программы «Истории в деталях»

Отвали, незнакомый прохожий...

Нет ни одного видео- и телепроекта, на съёмках которого периодически не случались бы «косяки» и «ляпы». В своей работе Андрею Александрову особенно запомнился этот.

А. А.: Записываем летом стендап на улице. Выбираем самое безлюдное место — набережную Камы недалеко от Перми I. Стою с микрофоном на одном конце тротуара, оператор с камерой — на другом. Снимаем долго: текст большой, телесуфлёра не взяли, солнце периодически заходит за облака... Повторяем дубль за дублем. И вот, наконец, тот долгожданный дубль, который идёт очень хорошо, оператор аж затаил дыхание... И здесь появляется тот самый РЕДКИЙ прохожий, который идёт как раз поперёк «взгляда» камеры и останавливается прямо на границе кадра. Не дождавшись конца дубля, парень понимает, что текст у нас длинный, ждать у него нет никакой возможности... тогда он сгибается пополам и пытается пройти под воображаемой верёвочкой, высоту которой сам себе придумал. Конечно же, его голова и спина медленно ползут по нижней части кадра. Оператор кричит: «Сто-о-о-оп!», а про себя выплёскивает ещё много «добрых» слов в адрес прохожего. Подобных случаев было немало. Запомнился именно этот. Возможно, потому что он был первым.

Может, тебе ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?

Известность к Андрею пришла, как он считает, через КВН. Именно в этой ипостаси его знала молодёжь, а вот старшее поколение стало узнавать после роли ведущего «Историй в деталях»: целевая аудитория у этих программ разная. Как бы то ни было, но Александрова узнавали прохожие на улицах, таксисты и даже дети.

А. А.: Однажды припарковался около магазина, выхожу из машины, смотрю: ко мне бежит радостная девочка лет семи. Думаю: ну всё, узнала! Девочка подбегает и говорит: «Дяденька, дайте пять рублей, мне на мороженку не хватает». Я смеюсь, даю ей пять рублей, ухожу в магазин. Когда вышел, девочка подбежала снова и спрашивает: «Дяденька, это вы в телевизоре программу ведёте?». «Да», — говорю ей с гордостью. «Ну, тогда... дайте мне ещё пять рублей!» — попросила девочка. А я-то думал, что она попросит автограф.

Андрей Александров: В «Истории в деталях» специально набирали команду не из тех, кто уже работал в телевидении, а жаждали «новой крови» — молодых, упорных, которых можно было обучить работать в нужном формате.

Жизнь не заканчивается, если у тебя есть друг и пара историй, чтобы их рассказать

В 2008 году случился экономический кризис, многие телекомпании, в том числе СТС, начали сворачивать региональные производства. В начале 2009 года пермская программа «Истории в деталях» перестала существовать.

А. А.: После закрытия «Историй» мы продолжали заниматься производством рекламы, делали корпоративные фильмы, выполняли частные заказы. Потом бывшие участники сборной КВН «Парма», которые переехали в Москву, — Ямур Гильмутдинов, Дмитрий Пачулия, Александр Смирнов, — позвали меня в столицу. Они существовали там как некая креативная команда, работали над различными творческими проектами, в том числе и на телевидении. И, как говорится, не хватало рук. Я не планировал оставаться. Было желание просто попробовать поработать в Москве, а затем вернуться в Пермь или поехать в другой город. Но остался. Работаю в компании, которая производит телевизионные продукты. Был исполнительным продюсером пары небольших проектов. Москву сначала терпел, потом смирился, сейчас помаленьку начинаю её любить, потому что в Москве я женился, здесь у меня родились дети.

Творческая жизнь Андрея Александрова продолжается, ведь у него есть семья, друзья и гораздо больше (чем пара) историй, чтобы их рассказать.

  • В материале использованы фотографии и видеоматериалы из личного архива А. Александрова.
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь