X

Citizen

Сегодня
Вчера
2 дня назад
15 сентября 2017
14 сентября 2017
13 сентября 2017
12 сентября 2017
11 сентября 2017

SMMGID. Соцсети в стратегии развития бизнеса

Фото: WebGid

В Перми 13 октября состоялась вторая конференция по продвижению в социальных сетях SMMGID, организатором которой выступило интернет-агентство WebGid. В мероприятии приняли участие 225 человек. Были приглашены спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Перми.

Конференция SMMGID проводилась с целью уменьшения профессионального разрыва в знаниях об SMM между центральными регионами и Пермью.

Фото: WebGid
Фото: WebGid

По словам организаторов, на создание второй конференции SMMGID их сподвиг успех первой, которая прошла 14 апреля 2016 года. Тогда количество участников составило более 200 человек, были приглашены спикеры из Санкт-Петербурга: Феликс Зинатуллин, основатель сервиса для SMM-маркетологов «Церебро-Таргет», Екатерина Кондратьева, Эльнара Петрова, Катерина Нечаева, Никита Журавлёв, Павел Гуров, Семён Ефимов. Решение провести вторую конференцию через полгода было озвучено ещё на первом подобном мероприятии.

Фото: WebGid

Вторая конференция SMMGID существенно не отличалась форматом от первой: были приглашены новые спикеры и скорректированы некоторые моменты в организации мероприятия.

Дмитрий Корековцев:

Мы отслеживали последние диджитал-конференции и выбирали спикеров, темы которых были бы актуальны для Перми. Например, сейчас активно развивается продвижение в Instagram, и о том, как на нём зарабатывать, рассказал Пархат Ташметов, основатель агентства «Доступный маркетинг». В тренде также продвижение в YouTube, поэтому мы пригласили Василия Ящука, креативного директора и основателя агентства Players, и Родиона Скрябина, руководителя видеопродакшена «Нетология-групп». Кто знает, может, люди вдохновятся их выступлениями, и в Перми появится больше блогеров и рекламодателей, интересующихся этим форматом. По крайней мере, запросы от клиентов WebGid на размещение рекламы у блогеров уже поступают. Как и в прошлый раз, мы позвали Феликса Зинатуллина, который выступил с актуальной темой: «Какие действия пользователей „ВКонтакте“ помогут разогреть интерес к покупке в новогодний сезон». Для тех, кто хочет научиться отслеживать эффективность рекламных каналов, мы включили блок аналитики, с этой темой участников познакомил Антон Петроченков, управляющий партнёр рекламного агентства Convert Monster.

Также учли прошлые организационные ошибки: расширили пространство, разделили его на учебное и зону отдыха, тем самым уменьшили отвлекающие факторы (шумы от кофемашины), создали на конференции домашнюю атмосферу: поставили пуфики, предоставили участникам свободный доступ к чаю и сладкому перекусу.

Фото: WebGid
Фото: WebGid

В организации конференции всегда существуют форс-мажоры, которые порой трудно предугадать. Так, внезапным спикером стала Екатерина Павлова с докладом «SMM в event-продвижении». Екатерина пришла на замену Елизавете Проскуриной, которая за несколько часов до вылета сообщила, что не сможет присутствовать по техническим причинам.

Дмитрий Корековцев:

Узнав о том, что Елизавета не сможет прилететь, сразу начали искать решение. Хотели сделать видеотрансляцию, но это выглядело бы фальшиво. Люди пришли на конференцию, чтобы увидеть на живых спикеров, а видео можно посмотреть и дома. Кроме того, в трансляции часто возникают технические неполадки: прерывистый сигнал, некачественный звук и т. д. В общем, это была сомнительная идея, поэтому стали искать спикеров, готовых вылететь прямо сейчас. И тут нам повезло — Феликс предложил кандидатуру Кати и не ошибся. Катя смогла собраться за 15 минут, и её доклад органично вписался в формат нашей конференции.

Ведущим конференции был Николай Харин, основатель интернет-агентства WebGid, который совмещал свою роль спикера с докладом о продвижении «ВКонтакте» с помощью промо-постов.

Николай Харин Фото: WebGid

Николай Харин, основатель интернет-агентства WebGid:

Когда мы думали, кому быть ведущим, столкнулись с проблемой, что популярные ведущие в Перми развлекают аудиторию, но вряд ли могут компетентно разговаривать об SMM. Решили, что это должен быть харизматичный человек, понимающий SMM, представитель организаторов, и моя кандидатура для этого подходит. Я беспокоился, что могу перегореть к своему выступлению, но всё прошло удачно. Смог и держать контакт с залом, и зажигательно представить зрителям свой доклад. Совмещать роль спикера и ведущего — опасная затея, но у меня получилось!

Организаторы видят пути улучшения при проведении конференции в создании нетворкинга.

Фото: WebGid

Дмитрий Корековцев:

Пока что нам слабо удаётся создать атмосферу для профессионального общения, чтобы люди получали не только новые знания от спикеров, но и обменивались опытом друг с другом, заводили новые деловые знакомства. А мы бы хотели, чтобы конференция сплотила всех маркетологов, предпринимателей в одно комьюнити. Многие приходят на подобные мероприятия за новыми связями, и в последующих конференциях мы обязательно придумаем, как это сделать.

Отзывы участников можно найти в социальных сетях по хештегу мероприятия #smmgid. В целом можно считать, что SMMGID удался и стал источником вдохновения для развития бизнеса участникам.

Сейчас организаторы подводят итоги конференции и обещают, что SMMGID#3 обязательно повторится через полгода.