X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад

Пермская городская дума потратила полтора миллиона рублей на создание спецвыпуска газеты. А что, так можно?

Сергей Ухов, координатор пермского штаба Навального, опубликовал на своей странице в «Фейсбуке» официальный ответ на обращение в МВД. Из документа следует, что в полицию поступило обращение с просьбой проверить действия Пермской городской думы. По мнению Сергея Ухова, должностные лица гордумы превысили свои полномочия и допустили растрату бюджетных денежных средств. Проверку проводил отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Перми.

Изучался муниципальный контракт № 18 от 7 марта 2018 года, заключенный с ООО «РИА ИД Компаньон» для информирования населения о деятельности думы. Контракт заключён на общую сумму 4,5 млн рублей. По мнению Сергея Ухова, были нарушены правила закупки. Кроме того, при исполнении контракта также были допущены нарушения.

Например, согласно акту за декабрь 2018 года, значительная часть материалов была напечатана в спецвыпусках. То есть дума оплатила создание приложений, посвящённых деятельности нескольких депутатов.

В спорных спецвыпусках газеты были размещены материалы о деятельности 15 депутатов Гордумы из фракции «Единой России»: Олега Афлатонова, Александра Буторина, Натальи Росляковой, Натальи Мельник, Тимофея Чащихина, Алексея Оборина, Арсена Болквадзе, Юрия Уткина, Дмитрия Малютина, Алексея Грибанова, Ирины Горбуновой, Александра Филиппова, Владимира Молоковских, Сергея Богуславского и Сергея Захарова.

Из бюджета на эти спецвыпуски было потрачено 1,5 млн рублей. Общая площадь оплаченных из бюджета материалов — около 23 000 кв см, что соответствует примерно 24 полосам. У большинства из перечисленных депутатов в рамках этих спецвыпусков вышло более чем по одному материалу. Например, у Александра Буторина и Олега Афлатонова — по шесть, у Натальи Мельник и Алексея Оборина — по четыре и т. д.

Правоохранительные органы не нашли в этом состава преступления, но из документа об отказе в возбуждении уголовного дела стали известны подробности такого рода взаимоотношений между Гордумой и СМИ. В объяснениях, полученных от начальника отдела информационного обеспечения и мониторинга пресс-службы думы Константина Шестакова, спецвыпуск назван приложением, и указано, что приложение является частью газеты.

Также Константин Шестаков указывает, что депутаты самостоятельно определяют количество выпускаемых материалов в рамках бюджета. При этом некоторые депутаты не пользуются печатными СМИ, выбирая радио, ТВ или интернет-сайты. Другие не используют эту возможность вообще. При заказе публикаций стоимость размещения определяется исходя из цены 64 рубля за 1 кв см. Отчетность печатных СМИ о выполнении условий контракта осуществляется, по словам Шестакова, в форме акта выполненных работ и экземпляра издания. Оплата производится после предоставления в бухгалтерию думы этих документов и счета.

При этом, редакции интернет-журнала «Звезды» не удалось найти городских нормативных актов, которые позволяют тратить бюджетные средства на информирование о деятельности отдельных депутатов.

Бонус. Названия статей о деятельности депутатов Пермской городской думы:

О деятельности депутата Афлатонова «Новый год к нам мчится!», о деятельности депутата Буторина «Удивительное рядом», о деятельности депутата Росляковой «Супербабушки показали класс», о деятельности депутата Уткина «Есть проблема? Помогу в приёмной!» и так далее.

«Проблема в том, что непонятно, каким образом выделяются деньги, не основываясь на каких-либо нормативных актах, — говорит Сергей Ухов. — Невозможно понять, почему именно такая сумма тратится на освещение деятельности, как она распределяется среди печатных СМИ, телекомпаний и т. д. Даже нельзя понять, как депутаты распределяют публикации между собой. Что такое освещение депутатской деятельности, тоже непонятно. Поэтому в этих публикациях депутаты пишут всё что угодно: о праздниках, вручениях подарков и т. п. По сути, распределение такого большого количества бюджетных денег напоминает междусобойчик, депутаты по своему усмотрению решают, куда тратить деньги. Этот кейс с „Компаньоном“ — не единственный, он просто большой, поэтому мы его взяли, подобных десятки. Почему-то полиция не даёт ответ на эти вопросы в своей проверке. Сейчас результаты проверки ушли в прокуратуру, посмотрим, что там ответят»

***

«Нативная реклама властей». Какие СМИ получают бюджетные деньги и как это на всех нас сказывается.

Колонка Натальи Аксентьевой, в которой она описывает, как Пермская городская дума оплачивает заказные статьи — а в них ошибки и неточности.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь