X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
Фото: Кадр из фильма «Священная римская кольцевая»

Гид по фестивалю документального кино «Флаэртиана»

С 21 по 28 сентября в Перми пройдёт XIV МКФ «Флаэртиана»

Программа обещает быть столь увлекательной и насыщенной, что мы решили заострить внимание на самых значимых фильмах — участниках конкурсной программы. Постараемся сориентировать вас в событийном пространстве.

Над созданием неизменно сильных подборок международной и российской конкурсной программы этого фестиваля работают профессиональные кинокритики. Главный герой «флаэртиановского» кино — человек, проживающий на экране часть своей жизни. Режиссёр запечатлевает ее такой, какая она есть на самом деле, согласно законам драматургии. Таким образом, он выступает молчаливым наблюдателем, пишущим портрет конкретного персонажа.

«Флаэртиана» — своеобразная галерея современников. Просмотр подобного неигрового кино легко можно сравнить со злободневной живописью. За каждой историей стоит человеческая фигура.

Открывать «Флаэртиану-2014» будет фильм «Священная римская кольцевая» — первая документальная картина, которой удалось заполучить главный приз Венецианского кинофестиваля. Римская кольцевая — самая длинная автомагистраль Италии, огибающая столицу. Джанфранко Рози, режиссер «SacroGra», изучал городскую суматоху более двух лет. Тонкими штрихами он подчёркивает характеры простых итальянцев, каждый из которых — важный элемент большого мира.

Расписание фестиваля делится на конкурсную и внеконкурсную части.

В 2014 году жюри международной конкурсной программы возглавит известный финский продюсер и режиссёр Иикка Вехкалахти. Он занимает должность комиссионного редактора документальных проектов TV2 Documentaries финского национального общественного телевидения YLE и считается одним из самых авторитетных комиссионных редакторов в Европе.

Председатель жюри фестиваля «Флаэртиана» Иикка Вехкалахти Фото: Пресс-служба фестиваля «Флаэртиана»

В состав жюри войдут Любомир Георгиев (Бельгия), Дон Эдкинс (Южная Африка), Валерий Соломин и Галина Янковская (Россия).

Международная конкурсная программа 2014 года представит 17 фильмов 19-ти режиссёров из 12 стран. Кстати, в их числе фильмы трёх россиян: Виталия Манского, Алины Рудницкой, Елены Ласкари. Также список нынешних участников состоит из режиссёров Болгарии, Германии, Голландии, Израиля, Ирана, Италии, Канады, Литвы, Польши, Финляндии, Франции.

Программа полна рассказов о событиях, происходящих в разных точках планеты. Вместе с режиссёром вы сможете побывать там и:

  1. Стать очевидцем взаимоотношений героя со своим географическим положением (

«Абу Хараз»

  1. Мацея Дрыгаса о людях из деревни, на жизнь которых оказывает влияние строительство плотины на Ниле;

«Дель и его предел»

  1. Елены Ласкари о городке, затерянном в Рязанской области;

«Счастье»

  1. Тома Бальмеса про мальчика, живущего в бутанской деревушке меж монастырем и родительским домом).
  2. Познакомиться с людьми, дух которых сильнее тела (

«Виолетта, жизнь моя»

  1. Ор Синая о собственном ярком мире тяжелобольной девочки;

«Машти Исмаил»

  1. Махди Заманпура о слепом старике, не знающем помех счастью).
  2. Познать проблемы иронизирующей старости, мудрой зрелости и вечной юности (

«Вчера будет завтра»

  1. Янины Лапинскайте о парне, снимающем жителей дома престарелых;

«Любовь и проектирование»

  1. Тонислава Христова о группе молодых инженеров, пытающихся понять любовь с помощью науки;

«Лица моего отца»

  1. Эйприл Батлер и Джиллиан Хранковски о 73-летнем канадце, отправляющемся под венец с 23-летней филиппинкой;

«Особая потребность»

  1. Карло Зоратти про совсем юного аутиста Энеа, мечтающего встретить девушку;

«Почти прекрасная жизнь»

  1. Светослава Драганова про трёх братьев, которых объединяет, кажется, только фамилия;

«Звонят дети»

  1. Анджея Манковски об офисе горячей линии психологической помощи детям и подросткам;

«Книга»

  1. Виталия Манского о современном человеке, подвергающем сомнению актуальность фундаментальных вопросов бытия).
  2. Увидеть несколько сюрреалистичные, по форме или по содержанию, истории (

«Иранские ниндзя»

  1. Марджан Рьяхи об иранских женщинах, обучающихся единоборствам; трагикомедия

«Поместье»

  1. Шино Коэна о его отце, основателе стриптиз-клуба; без единого красного пятна фильм

«Кровь»

  1. Алины Рудницкой о донорстве в российской провинции).
  2. Безмолвно крикнуть себе «Вольно!» после просмотра (

«Конвой»

  1. Гвидо Хендрикса про новобранцев службы конвоя, депортирующей мигрантов;

«Церемония»

  1. Ави Вайссблей и Элиран Кноллер о полковнике Давиде Рокни, который вот уже 30 лет руководит церемонией, посвящённой Дню независимости Израиля).

В российскую программу вошло 17 фильмов отечественных режиссёров, снятых за последний год на территории нашей страны. Победитель этого конкурсного блока традиционно будет выбран зрителями.

В числе массы спецсобытий, лекций и семинаров, вне конкурсной программы состоится премьерный для Перми показ ещё одной кинокартины про медицинского сотрудника, будто бы всевышним наделённого навыками и мужеством. Снятая Светланой Стрельниковой «Кардиополитика» наконец будет показана в нашем городе. В объективе режиссёра — пермский кардиохирург Сергей Суханов, мечтающий создать на Урале современный кардиоцентр. Государство выделяет на это средства, однако строительство постоянно откладывается. В сценарий жизни уставшего бороться с региональными чиновниками доктора вмешивается случай: Сергей Германович получает предложение возглавить предвыборный штаб Владимира Путина.

Кадр из фильма «Кардиополитика» Фото: Пресс-служба фестиваля «Флаэртиана»

Также зрителей ждут подборки картин, собранных на крупнейших фестивалях документального кино по всему миру:

До конца сентября с уст интеллектуалов, любознательных граждан и пытливых киноманов нашего города хотя бы раз слетит название фестиваля, проросшее из фамилии американца Роберта Флаэрти. Именно он обозначил эстетические принципы режиссуры неигрового кино, в центре которого — личность человека. Мы поинтересовались у режиссёров-конкурсантов, каков герой современного документального кино и что их привлекает в этом жанре:

Ави Вайссблей, «Церемония» (Израиль):

— В наши дни документальный герой является многосторонней личностью, характер которой нередко проявляется лишь со временем или в особых ситуациях. Личности могут из «серых» и незаметных перевоплощаться в главных героев. Любое происшествие можно разглядывать с абсолютно разных точек зрения, и, конечно же, каждый режиссёр иначе раскрывает перед зрителем характеры. Современное документальное кино, помимо всего, является двигателем новейшей технологии. Сегодня режиссёр может выйти на местность и запечатлеть действительность в любом месте, при любых условиях, не используя особые технические приспособления. Очень дорогая и дефицитная в прошлом аппаратура сменилась (в значительной мере) доступными всем сотовыми телефонами, которые легко снимают видеофильмы, и любые происшествия можно предать экрану. Новейшие усовершенствования фотоаппаратов дают возможность сближения со средой и значительного улучшения качества заснятых материалов. По-моему, правильное сочетание сокращённой съёмочной группы и визуальной ориентации и, конечно, интересные темы позволят создавать больше фильмов в независимости от спонсоров, будет рассказано больше историй, которые познают больше зрителей в нашем глобальном мире.

Гвидо Хендрикс, «Конвой» (Нидерланды):

— Непростой вопрос для такого молодого режиссера, как я. В мире создано так много документальных фильмов, что оценить сложно. В качестве хорошего примера можно привести наш голландский фестиваль IDFA в Амстердаме, где, по моему мнению, ежегодно отбирают очень много фильмов, количество которых превышает качество. Кроме того, большинство документальных картин, которые я вижу в последнее время, обладают по-настоящему интересными темами, но слабы с технической точки зрения. В том числе по части звука. Для меня документальный фильм — не факты и фиксирование действительности, но пища для размышлений, интересный рассказ, созданный окружающей реальностью.

Махди Заманпур, «Машти Исмаил» (Иран):

— С моей точки зрения, документальный фильм должен быть впечатляющим и способным достучаться до сердца зрителя. Люди должны почувствовать некоторые метаморфозы после просмотра хорошей картины или стараться измениться, если это важно для них. Хорошая документалистика должна побуждать к необходимым переменам личности.

Я верю, что документальные фильмы ждёт яркое будущее. Обернитесь — и вы поймёте, что неигровое кино совершенствуется с каждым десятилетием. Даже с каждым годом! Документальному кино требуется пройти большой путь, чтобы достигнуть цели, то есть быть замеченным зрителем, но я надеюсь, что зрители будут уделять документалистике такое же внимание, какое они уделяют игровому кино.

Добавим, что церемония открытия фестиваля состоится в Театре юного зрителя (Екатерининская, 68). Основная площадка кинопоказов — киноцентр «Премьер» (ул. Пионерская, 17).

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь