X

Новости

Вчера
2 дня назад
15 июля 2019
13 июля 2019
12 июля 2019
Фото: kinopoisk.ru

14 февраля без «Титаника»

Что бы там не говорили кинокритики, кинокартины делятся на фильмы про войну и фильмы про любовь. В День святого Валентина редакция интернет-журнала «Звезда» решила составить свой список фильмов, которые мы условно назвали «неочевидные фильмы о любви». Читайте, смотрите, наслаждайтесь.

Сергей Кучевасов. «Сорок первый»

Честно говоря, не помню — сначала я прочитал повесть Бориса Лавренёва или посмотрел фильм Георгия Чухрая по его сценарию. Наверное, этот один из немногих случаев, когда вопрос «что лучше: книга или кино?» вообще не стоял. Фильм «Сорок первый» — не о Великой Отечественной, несмотря на название, а о гражданской. Классический сюжет о вражде Монтекки и Капулетти здесь переходит в плоскость классовой борьбы: она — снайпер Красной армии, он — белый офицер. Но как только по воле случая их выкидывает из реальности в прямом смысле на необитаемый остров, оказывается, что идеологические разногласия — это всё такая фигня, когда «нигде таких глаз не видала. Прямо синь такая, аж утонуть в них можно».

Одна из самых красивых пар советского кинематографа Олег Стриженов и Изольда Извицкая, проза Бориса Лавренёва и смелость режиссёра Григория Чухрая, который не стал кромсать свою ленту в угоду всяким там худсоветам, в итоге принесли фильму спецприз Каннского кинофестиваля «За поэтичность и оригинальный сценарий». Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Максим Артамонов. «Манхэттен»

Представьте себе «возрастного» интеллигента, 42-летнего телевизионного сценариста Айзека Девиса, которого играет Вуди Аллен. Он устал от своей работы и привычного окружения. Видя пороки своих друзей и знакомых, он вечно копается в себе. Азейк хочет изменить свою жизнь, выйти из круговорота лицемерия и неискренности, даже заводит роман с любовницей своего друга Йела, но всё это закономерно приводит его тот же самый лабиринт интриг и лжи, найти выход из которого не так-то просто.

Пока Айзек увлечён женщиной своего возраста, в него влюбляется 17-летняя Трэйси (её играет Мэриэл Хамингуэй). Именно здесь он ведёт себя как ребёнок, когда оказывается лицом к лицу со своим чувством. Айзек пытается внушить Трэйси, что она слишком юна для большого чувства и бросает её. И только после разлуки он понимает: Трэйси его искренне любила.

Можно было бы сказать, что это фильм о жизни скучающей интеллигенции в большом городе. Ведь этот город и вдохновляет, и раздражает одновременно, сам становясь одним из героев; о критике феминизма с его карикатурными адептами или современного искусства, но всё же эта кинолента — про человеческие взаимоотношения, умение принимать свои чувства к другому человеку и не бояться их, ссылаясь на разницу в возрасте, социальное положение и прочее.

Григорий Ноговицын. «Дэдпул»

С неочевидностью первого «Дэдпула» как фильма ко Дню всех влюблённых можно поспорить. Ведь в Америке в рекламной кампании он позиционировался именно как романтическое кино! Что, в принципе, правильно. Ведь в этом фильме рассказана очень лиричная история двух влюблённых — Ванессы и Уэйда, которых разлучают чудовищные обстоятельства: смертельная болезнь Уэйда. Экспериментальное лечение ставит его на ноги, но меняет до неузнаваемости. Сильный мужчина просто боится предстать перед любимой в новом, ужасном облике. И, как водится в романтических фильмах, Уэйду придётся сильно побороться, в первую очередь с собой, чтобы решиться всё рассказать Ванессе, а ей найти силы, чтобы принять его таким. Ну, разве не мило? Это же почти современная «Красавица и чудовище»!

Ну, а пытки, мутации, стрельба, расчленёнка, секс, тонны черного юмора и постоянные проломы четвёртой стены — так это всего лишь антураж. И это не шутка. Реально уберите всё насилие и цинизм из первого «Дэдпула», и у вас останется неплохая история любви. Да, зрителю пришёлся по душе болтливый наёмник не потому, что он романтик, а потому что он бессмертный отмороженный ублюдок, который обожает надирать задницы плохишам, попутно отмачивая неприличные шуточки. И Ванесса — не ахти какой персонаж, а просто очередная «девушка в беде». Но именно любовь к ней делает Дэдпула человечнее, а значит, ближе к зрителю. Во второй части эту идею даже развили, и из-за потери любимой (упс, спойлер) Дэдпул даже попытался покончить с собой. Но никто не может убить Дэдпула. Даже сам Дэдпул. Так что если обычные фильмы ко Дню святого Валентина кажутся вам слишком слащавыми, то «Дэдпул» — первая и вторая часть — отличный выбор. Можете даже устроить со своей половинкой романтический вечер под это кино, но тогда не забудьте на ужин завернуть парочку чимичанг.

Степан Хлопов. «Матч Поинт»

У Вуди Алена много очень хороших и просто хороших фильмов. Я предлагаю пересмотреть или посмотреть впервые «Матч Поинт» 2005 года. С молодыми Джонатаном Риз Майерсом и Скарлет Йохансон.

Вообще это особое удовольствие наблюдать за Йохансон в «до Марвеловскую эпоху». Красивая, умная, глубокая. В середине двухтысячных — любимая актриса Вуди Алена. Он её снял в трёх своих фильмах. А разве можно не доверять профессиональному вкусу старика Вуди?

«Матч-поинт», как и всё творчество Алена, одновременно прост и сложен — как и сама жизнь. Каждый кадр сквозит особой вудиалленовской атмосферой. Юмор в сочетании с психоанализом — трудно сочетаемые вещи, но режиссёру удаётся всё замешать в клубок, который со стороны выглядит идеально.

Пересказывать сюжет не имеет смысла. Здесь есть всё. Амбициозный герой, любовь, измена, неожиданный твист в концовке. По мне, так лучший фильм для 14 февраля.

Екатерина Макарова. «Далласский клуб покупателей»

Я недавно один фильм посмотрела, очень понравился. Называется «Далласский клуб покупателей». Там про мужика, который ВИЧ заразился. Советую! А любви нет. И вообще жизнь — боль.

Диана Корсакова. «Небо. Самолёт. Девушка»

Почему этот фильм? А потому что он стал одной из поворотных точек для меня, чтобы кое-что сформулировать. До какого-то момента я думала, что любовь и вообще контакт между мужчиной и женщиной возможен, только если они мыслят и воспринимают мир на каком-то близком уровне. И тогда включается порой такой ценное, а иногда смешное женское провидение из разряда: «я всё вижу на сто лет вперёд, и нам с тобой по пути». Или наоборот.
Вроде бы простой критерий, да? Ясный? И доля правды в нём есть. Так и в этом фильме героиня Ренаты всё повторяет, как заговор: «Нет, я его обязательно однажды брошу, я это знаю».
Но похоже, любовь может случиться и с людьми из «разных миров».

***

В День святого Валентина психиатр Александр Вайнер проведёт семинар «Формула любви» в Центре городской культуры.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+