
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой


Нелегальный маршрут № 30т: Мы работаем, потому что пассажирам удобно
В 2015 году в Перми была введена Единая маршрутная сеть. Изменения принимались в два этапа: 1 апреля и 1 июня. В итоге число автобусных маршрутов было сокращено с 74 до 65. Однако нововведения вызвали множество вопросов как у перевозчиков, так и у пассажиров. Многие посчитали новую маршрутную сеть неудобной.
Горожане уже привыкли, что по улицам курсируют автобусы № 30т, № 98т и № М6. Абсолютное большинство даже не подозревает, что это нелегалы, оставшиеся за бортом Единой маршрутной сети. Корреспондент «Звезды» поговорил с Фёдором Колпаковым, владельцем части автобусного парка компании-перевозчика маршрута № 30т «СоюзТранс», о работе нелегальных перевозчиков и их отношениях с городским департаментом дорог и транспорта.
Автобусный парк компании «СоюзТранс» расположен в промзоне рядом с заводом «Лукойл-ПНОС». Днём на территории предприятия стоит несколько резервных машин Mercedes, остальные 17, по словам перевозчика, работают на маршруте. В ангаре проходят предрейсовый осмотр ещё два автобуса.
После введения Единой маршрутной сети отменённый маршрут № 30 заменил автобус № 67, который следует из микрорайона Садовый через остановки «Площадь Дружбы», «Гипермаркет „Семья“», «Центральный рынок» на станцию «Пермь II». Автобусы с номером «30т» вышли на линию 2 июня. Частично дублируя схему движения старой «тридцадки», рейс следует из микрорайона Садовый в микрорайон Парковый через Комсомольскую площадь, минуя площадь Дружбы. Стоимость проезда у нелегала не отличается от легальных маршрутов и составляет 16 рублей. Для льготной категории граждан

После перехода в статус «нелегального» путь следования № 30т частично пересёкся с автобусом № 1. «Когда мы запускали маршрут, мы вышли на всех перевозчиков, с которыми мы пересекаемся на линии. С № 67 мы договорились. Владелец „копейки“ также сказал нам: никаких проблем. Однако через несколько дней водители автобусов № 1 стали мешать забирать пассажиров с остановок. Мы ещё раз сели с перевозчиком за стол переговоров, решили изменить расписание движения автобусов. Если сейчас возникают какие-то проблемы, то только из-за отношений между водителями
Борьба с нелегальными перевозчиками началась практически сразу. В июне Арбитражный суд Пермского края признал работу на маршрутах № 98т, М-6 и 88 вне закона и запретил её. На данный момент решение суда исполнил только владелец автобуса № 88
«Я считаю, что перед введением ЕМС департамент дорог и транспорта должен был составить прогноз: что делают перевозчики, после того как маршрут закрывается. Они же никуда не деваются, всё равно возят пассажиров. Сейчас я могу признать, что наш маршрут нерентабелен. Ведь у нас в городе общественный транспорт дотационный. Когда мы работали официально, часть расходов на обслуживание автобусов мы перекрывали за счёт начислений за льготников. Сейчас мы этого лишены. Кроме того, из-за падения рубля запчасти подорожали на 70-100 %, цены на топливо выросли. Пока работаем на перспективу и надеемся на диалог с департаментом: людям маршрут определённо нужен».
В департаменте дорог и транспорта «Звезде» сообщили, что осуществление нелегальных перевозок является недопустимым. Главная проблема, по словам чиновников, в том, что работу перевозчиков, которые действуют без контракта, контролировать невозможно. Следовательно, такой транспорт представляет потенциальную опасность. «Деятельность легальных перевозчиков контролируется в рамках заключённых с департаментом договоров на осуществление пассажирских перевозок. С перевозчиками, работающими нелегально, такие договоры отсутствуют, а значит, отсутствует возможность осуществления контроля за соблюдением расписания, пути следования, за наличием лицензии, страховки пассажиров и других документов, обеспечивающих безопасность».
Контролем за деятельностью перевозчиков занимается ГИБДД (по части технического состояния транспорта и соблюдения ПДД) и Управление госавтонадзора (по части страховки пассажиров). ДДиТ занимается контролем расписания и путей следования легальных перевозчиков. В результате проверок на владельцев нелегальных маршрутов №№ 99, 98, 45 и 30т с начала года были составлены протоколы об административных правонарушениях. Минимальная сумма штрафа
Несколько месяцев назад вышел Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...», согласно которому штраф для нелегалов вырастет в 10 раз
Рекомендуем почитать

Новое на сайте




Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь