X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

Бетон вместо смыслов. Кто больше всех пострадает после скандала со сменой директора Пермской художественной галереи

На этой неделе в культуре Перми произошло важнейшее, но крайне неоднозначное событие. Стало известно, что на посту директора художественной галереи Юлию Тавризян должен сменить Вячеслав Торчинский, который еще пока остаётся министром культуры края.

Сама Юлия Борисовна может занять должность замдиректора (ключевое слово здесь — «может»). Как водится в современной русской политике, эту операцию предварял слив информации в телеграм-каналы, которые правительство края сначала даже пыталось зачем-то опровергать.

В чём смысл таких серьёзных кадровых перестановок в культуре края — понять легко, и это, кажется, даже не скрывают. Экс-министр будет курировать строительство нового здания галереи на Заводе Шпагина, чтобы оно завершилось к юбилею города, ну и заодно проследит за скорейшей передачей Кафедрального собора РПЦ. И казалось бы, на самом деле неплохая затея: пусть вот бывший крупный чиновник возьмёт на себя всю головную боль с организацией строительства и переезда, чтобы люди искусства не отвлекались, собственно, от искусства. Но уж очень многое в этом всём смущает.

Сами переназначения, которые неудачно пытались провести втихую, выглядели настолько некрасиво и неуважительно, что теперь очень трудно будет в дальнейшем нормально воспринимать Торчинского на этом посту. Слишком уж сильный это репутационный провал. Ещё один момент, который вызывает вопросы — а зачем бывший министр на такой провал вообще пошёл и добровольно сунул шею в тяжеленный хомут строительства новой галереи? И кто ему этот хомут выдал? На самом деле, ему сейчас можно было бы посочувствовать, ведь теперь положение у Вячеслава Марковича хуже губернаторского. Ведь за все проблемы теперь будут спрашивать с него. А проблемы будут. Собственно, вся история переезда галереи — одна большая и нескончаемая проблема.

Видимо, к юбилею Перми эту проблему стараются решить уже любыми методами. А то как это можно, у нас городу триста лет, а мы без галереи. И новой сцены оперного театра. Но тут уже мало чем можно помочь. А вот галерею можно успеть хотя бы начать строить. Вот и активно ведутся работы на Заводе Шпагина, в том месте, где должно разместиться новое здание. Ради этого сносятся исторические корпуса завода, и даже памятники участникам Великой Отечественной войны. Видимо, для ускорения и усиления этих работ и послан на должность директора музея человек знающий и отметившийся.

Ведь именно на период работы Вячеслава Торчинского на посту министра культуры края пришлась вся история с созданием культурного кластера на территории бывшего мотовозоремонтного завода. Вместо подвижного состава там должны были начать производство смыслов, идей и новой культурной жизни города. Но вместо этого начали производить исключительно испанский стыд в промышленных масштабах. Но, видимо, по бумагам всё сходилось, и за успехи в этом деле, или может какие-то другие грехи, министра отправили напрямую отвечать за стройку.

И если так, то выходит, что назначение Торчинского директором художественной галереи — это опять не про смыслы, идеи и дальнейшее культурное развитие, а всё про те же бумажки, отчёты, выделение крупных сумм и соблюдение сроков к важным датам. И ничего более. Просто в этот раз всё проведено с каким-то ужасающим цинизмом и наплевательством на общественное мнение и человеческое достоинство. Хотя казалось, что циничнее уже просто не бывает.

Так что в этой ситуации остаётся посочувствовать не экс-министру, а всем пермякам, особенно сотрудникам ПГХГ. Ведь, по большому счёту, это именно наше положение хуже губернаторского, потому что опять нам вместо смыслов будут втридорога впаривать бетон и отчёты. И остаётся надеяться, что это единственное, чем займется на своём посту новый руководитель галереи, что он не будет вмешиваться в творческий процесс и прекрасный музей продолжит свою работу даже в непростых условиях переезда. Иначе станет совсем тошно, хотя, казалось бы, куда ещё.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь