X

Новости

Сегодня
Вчера
17 августа 2019
16 августа 2019
Фото: Константин Долгановский

Горный ветер в «Алых парусах»

Каждый город, как и человек, празднует день рождения по-своему. Четвёртый год город Губаха отмечает свой день рождения театральным ландшафтным фестивалем «Тайны горы Крестовой». 27 июня, в рамках фестиваля, на горе Крестовой Пермский академический «Театр-Театр» представил свою «визитную карточку» — специальную версию спектакля «Алые паруса». Общее название проекта — «Паруса на закате».

Предыстория «Тайн...»

Гора Крестовая, вершина хребта Рудянский спой, геологический памятник природы — во всех смыслах культовое место для города Губаха. Сам город был основан после того, как в этой горе в 1755 году были открыты залежи медной руды. Несколько лет назад художественному руководителю губахинского молодёжного театра-студии «Доминанта» Любови Фёдоровне Зайцевой пришла идея показать на Крестовой спектакли. Эту идею поддержал Анатолий Евгеньевич Пичкалёв, тогда ещё директор Пермского тетра оперы и балета. Первый фестиваль «Тайны горы Крестовой» прошёл в 2012 году — в этот год Губаха стала столицей культуры Пермского края. Раньше на горе показывали балетные постановки, а теперь драматические спектакли. Организует и проводит фестиваль театр «Доминанта». И, несмотря на все трудности, продолжается он по сей день. Популярность этого фестиваля подчеркивает слоган «Парусов на закате»: «Сказка, которую ждут весь год...»

Фото: Константин Долгановский

Любовь Зайцева, художественный руководитель молодёжного студии-театра «Доминанта» (г. Губаха), организатор фестиваля «Тайны горы Крестовой»:

— На горе очень красиво — это огромное плато. По легенде, на гору Крестовую люди всегда поднимались на праздники. Это происходило ещё в 1755 году, то есть во время становления губахинских земель, когда появились первые заводы — людям негде было праздновать, и они поднимались на гору. Мне показалось в какой-то момент, что это можно повторить. Это место намоленное, оно дорого людям. В первый раз попробовали с балетом, сейчас «Театр-Театр»...

В гору и на горе

Прежде чем увидеть «Паруса на закате», которые начинались в 21:00, неместным надо было добраться до Губахи, а затем взобраться на саму гору Крестовую, пройдя вверх по тропе, которая начиналась в самом городе. Вдоль дороги были установлены указатели, с афишами мероприятия и стрелочками направления. В гору тянулись «струйки» людей, поднимавшихся пешком, и они неодобрительно смотрели на тех, кто едет на транспорте — машине или автобусе. Но ближе к самой горе многих людей уравнял импровизированный блок-пост полиции и охраны, не пускавший дальше транспорт без специального пропуска. Возле этого блок-поста зрителей встречали актёры театра «Доминанта» с весёлыми частушками под баян. Дальше, уже к плато у горы, вела длинная, грязная, местами засыпанная щебёнкой тропа, по краям которой на ветках деревьев были развешаны бумажные кораблики с алыми парусами и символикой спонсоров фестиваля.

Фото: Константин Долгановский

При входе на само плато перед скалой — вершиной горы — стоял ещё один кордон полиции (здесь досматривались сумки) и молодые люди в исторических костюмах. Вход не был бесплатным: те, кто не приобрёл билет в импровизированный партер возле сцены (где размещались представители спонсоров и партнёров фестиваля, а также СМИ), платили небольшой «зелёный сбор» в 50 рублей. В антракте спектакля ведущие по этим билетам «зелёного сбора» провели лотерею. Сцена для «Алых парусов», уставленная близко к склону, на фоне природы, обширности плато и внушительности скалы просто напросто терялась. Что и говорить, невероятная, умопомрачительная по своей красоте природа — пожалуй, самое главное в этом фестивале.

Зрителей было так много (по некоторым данным, больше десяти тысяч человек), что они заполнили всю поляну перед сценой. Те, кто не попал в партер со скамейками и стульями, сидели кто на чём: на камнях, пенках, одеялах, складных стульях и т. д., а самые смелые взбирались на скалу.

Фото: Константин Долгановский

«Парусам на закате» повезло с погодой: было не жарко и не холодно, и, несмотря на тучи, затянувшие всё небо, дождя так и не случилось. Солнце уже падало за горы, слепя глаза зрителей и окрашивая всю гору Крестовую в подходящие алые цвета, когда на сцене появились ведущие в моряцких костюмах: сама Любовь Зайцева и артист «Доминанты» Александр Борисов. Когда прозвучали традиционные для таких праздников приветственные слова ведущих, организаторов и спонсоров, началось то, ради чего все собрались в этот вечер на горе Крестовой, — спектакль «Алые паруса».

Фото: Константин Долгановский

Музыка между небом и скалой

Про сам мюзикл «Алые паруса» сказано и написано многое. Интересно то, как этот спектакль преобразился для такой площадки и какой невероятный эффект возник в итоге. Естественно, что на сцене, установленной на горе, не было удивительных технических эффектов, которые в этой постановке создают часть воздействия на зрителя. Вообще декораций почти не было, только небольшой наклонный, крутящий помост, по которому иногда бегают герои. Не было и задника сцены — было только бескрайнее небо и заходящие солнце алого цвета — декорации, которые не напишет и самый великий художник, на фоне которых разворачивалась романтическая история любви Ассоль и Грея.

Фото: Константин Долгановский

Не было и оркестровой ямы, где бы прятались музыканты оркестра под руководством неподражаемой Татьяны Виноградовой. Музыканты располагались на площадке перед сценой. Таким образом, они словно становились частью постановки, практически артистами.

Фото: Константин Долгановский

Благодаря этой общей открытости спецверсии «Алых парусов» возникала совершенно не театральная искренность, правда и сила всех слов и эмоций, которые артисты и музыканты от всей души и изо всех сил доносили со сцены до огромного количества зрителей на горе Крестовой. Театральная «красивость», здесь, на горе, вне замкнутых стен, среди бескрайней природы, под открытым небом превращалась в настоящую Красоту. Именно природа привносила это всё в мюзикл. Давала ему удивительную силу. Особенно это чувствовалось в конце спектакля, когда расправленные на сцене алые паруса стал развевать настоящий, горный ветер. Поэтому и без того сильный и трогательный мюзикл «Алые паруса» стал ещё пронзительнее и легко проникал в сердца зрителей. Может быть, в этом удивительном эффекте и кроются те тайны горы Крестовой, которые здесь разгадывают не первый год?

Фото: Константин Долгановский

И не имело никакого значения, что «Алые паруса» — мюзикл, где море — почти одно из действующих лиц, демонстрировались среди гор. Когда-то в своей юности Александр Грин мыл неподалёку от этих мест золото, и, как знать, может быть, какую-то крупицу впечатлений об уральских горах он вложил в свой роман. Если так, то в этот вечер коллектив «Театра-Театра» раскрыл эту крупицу на полную. И когда пришла пора финальных аплодисментов, ВСЕ зрители, собравшиеся на горе Крестовой, кричали «Браво!» и хлопали артистам стоя.

Фото: Константин Долгановский

В благодарность за подаренный праздник всем музыкантам и артистам губахинские школьники вручили маленькие деревянные медальоны с изображением корабля, а постановочной команде достались медальоны побольше.

Показом «Алых парусов» эти «Тайны горы Крестовой» не закончились. Ведущие сообщили, что Губаха стала побратимом сицилийского города Ниссория. Гимном этого города признана песня певицы Arnelle (Анна Удовихина) — уроженки Перми и официальной представительницы Ниссории. После спектакля Arnelle представила небольшую получасовую концертную программу с фаер-шоу. А после концерта, в честь дня города Губахи, в полночь был дан красивый и долгий салют.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+