X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 апреля 2019
Фото: Максим Артамонов
132статьи

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Больше сотни машин на маленьком участке». Как изменилась жизнь в Разгуляе рядом с новым зданием «Лукойла»

Осенью 2018 года «ЛУКОЙЛ-Пермь» открыл новое здание в микрорайоне Разгуляй. Это научный центр, построенный в форме логотипа компании. После того, как сотни сотрудников стали ежедневно приезжать на работу, местные жители начали жаловаться, что стало невозможно не только припарковать свою машину, но и элементарно выехать из дома.

«Экускурсию» по стихийной парковке нам проводит Татьяна Овчинникова. Она заместитель председателя ТОС «Разгуляй». Большинство своих автомобилей нефтяники оставляют на площадке слева от сквера Татищева.

Фото: Максим Артамонов

Причём, всё настолько плотно, что даже тропинка, которая идёт из сквера к частным домам, оказалась заставлена машинами. С коляской или на инвалидном кресле здесь не проехать.

Фото: Максим Артамонов

«Половина машин здесь стоит на газоне, который осенью они сами же сделали. Сейчас его не видно, снег. Площадка перед входом в здание чистится, но грейдер весь снег сгребает опять же на газон», — рассказывает Татьяна.

Фото: Максим Артамонов

Проходим дальше — видим здание подстанции. Машины стоят очень плотно.

Фото: Максим Артамонов

Паркуются кто как может. Поскольку этот участок не чистится, то заезжают прямо в сугроб, чтобы не загораживать проезд для других машин. Идти по этой снежной каше непросто.

Фото: Максим Артамонов

Поднимаемся от подстанции обратно и выходим на 2-у Разгуляйскую. «Поначалу вдоль этой улицы парковались по одной-две машины», — говорит Татьяна. Сегодня их шесть. Запрещающие знаки установлены с обоих сторон дороги. Но это никого не останавливает.

Фото: Максим Артамонов

«Когда велась стройка „Лукойла“, мы обговаривали вопрос с парковками, и нас заверяли: „Да вы что, у нас тут будет подземная парковка на 30 машиномест. Мы поставим знаки, здесь сотрудники парковаться не будут“. Но сейчас мы имеем то, что имеем».

Фото: Максим Артамонов

«Последняя машина стоит всегда почти прямо на перекрёстке, — объясняет Татьяна. — То есть, когда выезжаешь с улицы Разгуляйской на Малую Парковую, то здесь слепая зона, и вообще ничего не видно. А вдруг здесь кто-то на скорости летит?»

Фото: Максим Артамонов

К Малой Парковой мы как раз уже подошли. На въезде на эту улицу с Ленина ещё две недели назад висел знак. Он был в начале и в конце улицы. Один знак (со стороны улицы Ленина — Прим. ред.) сняли.

Фото: Татьяна Овчинникова

Татьяна неоднократно обращалась в управление по благоустройству городской администрации. Ежедневно отправляет фотографии нарушений, но там разводят руками и говорят, что нужно подождать до весны, тогда будут разбираться. «Почему они ждут, а мы — страдаем?» — разводит руками Татьяна. Иногда приезжает эвакуатор. Это хоть отчасти помогает облегчить выезд.

Фото: Максим Артамонов

По Малой Парковой регулярно развозят реквизит из Театра оперы и балета. У них тут находится склад, поясняет Татьяна.

Фото: Татьяна Овчинникова
Фото: Татьяна Овчинникова
Фото: Татьяна Овчинникова

На улице Парковая оставляют свои автомобили в основном сотрудники Пермской дирекции дорожного движения. Татьяна приходила в дирекцию и просила установить знаки, запрещающие парковаться на узких улицах микрорайона. Знаки установили, но только со стороны домов.

Фото: Максим Артамонов

«Мы всегда считали себя экологически чистым микрорайоном. Для меня шоком стало, когда они начали везде парковаться. Нам вообще сейчас негде ставить свои машины, — возмущается Татьяна. — Около 100 машин (в день экскурсии по Разгуляю мы насчитали 130 автомобилей — Прим. ред.) на таком маленьком участке в жилой зоне (знаки „Жилая зона“ установлены на въезде на Парковую и на Суксунскую). Как это возможно?»

Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис еще в ноябре 2018 года говорил, что «есть предпосылки для того, чтобы включить эту территорию в границы платного паркинга».

Он же признал, что с введением в эксплуатацию нового здания «Лукойла» ситуация с парковкой «существенно осложнилась», но грубых нарушений ПДД вокруг здания, по словам Киса, нет.

«На проездах вокруг здания грубых нарушений ПДД нет — там установлены дорожные знаки, регулярно проезжают фотофиксаторы и заглядывают совместные с ГИБДД патрули. Проезд по этим дорогам обеспечен. Хуже обстоит дело с территориями за пределами дороги. Это зона вокруг подстанции, площадка на территории сквера, участок вблизи старой лиственницы с въездом со стороны ул. Клименко. Эти территории не относятся к дорогам и там происходит беспорядочная парковка».

Сейчас в Перми обсуждается проект реновации территории сквера Татищева, который расположен перед входом в здание «Лукойла». Власти хотят сделать здесь две новые парковки — на 200 и 230 машиномест. Якобы для посетителей нового здания оперного театра, который может быть построен на склоне реки Егошиха.

Первая зона парковки находится прямо на территории сквера Татищева. Вторая зона изображена за зданием «Лукойла». Сейчас там находится несколько частных домов. Это можно увидеть, если приглядеться к карте проекта — серая зона паркинга нанесена поверх строений.

Из концепции территории культурно-рекреационного пространства в устье реки Егошиха в феврале

К слову, строительство оперного театра нигде в документах не закреплено. Пока проект по созданию парковок в Разгуляе выглядит как удовлетворение нужд нефтяного гиганта.

***

Ранее мы писали, как в историческом центре появилось здание в виде огромного логотипа «Лукойла» и почему жители Разгуляя пишут письма президенту нефтяной компании.

Также мы писали о странностях в проекте реновации территории завода Шпагина и Разгуляя.

Репортаж с публичных слушаний по резонансному проекту смены зонирования на Разгуляе.

Прогулки Ивана Козлова по Разгуляю: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 и бонусная статья про разгуляйских коз.