X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 февраля 2020
16 февраля 2020
Фото: Мария Никитина

Суровый Урал, или мокрый дрифт по-пермски

4 и 5 июля автодром «Камская долина» принимал участников II этапа RDS-Урал (Russian Drift Series).

Рёв двигателя, звук выхлопной системы и восторженные крики зрителей сопровождали заезды дрифт-рейсеров.

— Очень радует ваш автодром конфигурацией, поворотами! — поделился со зрителями ведущий RDS.

Участники соревнований по парным заездам выстраиваются на гоночном треке: на переднем плане Nissan Silvia S13 — автомобиль дрифт-рейсера из Перми Фото: Мария Никитина
Во время дрифта покрышки нагреваются и деформируются, поэтому после тренировочных заездов дрифт-рейсеры отправились в техпарк, чтобы устранить неполадки и подготовиться к соревнованиям. Фото: Мария Никитина
Покрышки, расположенные вдоль гоночного трека, — это, в первую очередь безопасность. Фото: Мария Никитина
У каждого был свой способ спасения от непрерывного дождя: кто залез в дождевик, кто спрятался под зонт, а некоторые зрители до самого начала соревнований сидели под навесом выездной кухни и согревались чаем. Фото: Мария Никитина

Парный дрифт на воде

5 июля прошли соревнования по парным заездам. Техника пилотирования в данном виде соревнований заключается в следующем: первый участник проезжает трек в соответствии с судейским заданием, а второй следует за первым, максимально повторяя его траекторию. Если ведущий дрифт-рейсер ошибается, то второй участник также должен повторять эти неточности — такие манёвры оцениваются судьями отдельно. В парных заездах Пермь представили Тихомиров Артём (Nissan Skyline R33), Шестаков Артём (Nissan Silvia S13), Кулаков Антон (Nissan Skyline R33) и Попов Александр (Nissan Silvia S13).

Nissan Skyline и Nissan 240SX считаются классическими автомобилями для дрифта Фото: Мария Никитина
Nissan Skyline R33 Кулакова Антона — дрифт-рейсера из Перми. Фото: Мария Никитина

Гоночный трек от нескончаемо моросящего дождя скользкий, поэтому сцепление с дорогой гораздо хуже, чем в сухую погоду. Следовательно, машину сильнее заносит, однако есть и положительный момент в таких погодных условиях: покрышки не так сильно стираются, поскольку сила трения значительно меньше, нежели в солнечную погоду.

Спойлер, установленный на багажнике BMW E36, позволяет улучшить аэродинамику: тем самым он даёт надёжное сцепление колёс с гоночным треком. Фото: Мария Никитина
Subaru Impreza, наравне с Nissan Skyline и Nissan 240SX, также считается классическим автомобилем для дрифтинга. Фото: Мария Никитина

Жар под дождём

Во время дрифта сильно изнашиваются все агрегаты автомобиля. Некоторым дрифтерам пришлось уменьшать мощность двигателя, так как нет сцепления с трассой из-за дождливой погоды.

— Если у кого-то есть проверенный шаманский бубен, по которому можно заказывать солнце, то доставайте и начинайте читать свои мантры и заклинания! Хочется, чтобы трасса успела сегодня просохнуть! — шутит ведущий в надежде на улучшение уральской погоды.

Радиатор не справляется с нагревом двигателя, поэтому дрифт-рейсеру приходится открывать дверь, поскольку весь жар от мотора идёт в салон.

Дрифт-рейсеры готовились к соревнованиям с 10.00. Фото: Мария Никитина

Можно заметить, что у машин, предназначенных для дрифта, развал передних колёс отрицательный, что служит для более точного управления автомобилем в момент заноса. Скорость на треке в таких условиях на «Камской долине» падает, но благодаря мокрому покрытию получается большой затяжной угол.

Выставочная зона

Во время тренировочных заездов дрифт-рейсеров можно было посетить небольшую выставку автомобилей. Автомобильный ряд весьма многообразен: от легкового авто класса «люкс» Lincoln Continental до электромобиля Tesla Model S. На выставочной зоне именно Tesla оказалась в фокусе зрительского внимания. Количество владельцев Tesla Model S в Перми можно пересчитать по пальцам. Во-первых, для такого авто нового поколения у нас в городе не предусмотрены зарядные станции, во-вторых, возникают сложности со страховкой и сервисным обслуживанием. И, конечно, немаловажный фактор — цена на данный автомобиль.

Mazda RX-8 — излюбленная машина стритрейсеров, выпускается серийно. Фото: Мария Никитина
Tesla Model S по праву называют «автомобилем будущего»: по всему его основанию располагается аккумулятор. Фото: Мария Никитина
Под капотом легендарного американского Plymouth. Фото: Мария Никитина
Lincoln Continental считается раритетным автомобилем: в настоящее время не выпускается. Фото: Мария Никитина
Салон легкового автомобиля класса люкс Lincoln Continental. Фото: Мария Никитина

Для любителей быстрой езды дождь не стал преградой: пермяки и гости нашего города всё же приехали на автодром и поддержали дрифт-рейсеров, которым удалось противостоять уральской непогоде и показать зрелищный «мокрый» дрифт.

— Наши автопилоты хоть и сидят в своих размалёванных тачках, но у них всё равно есть доля волнения: ведь им нужно показать своё мастерство. Поверьте, они все в жизни серьёзные мужчины в пиджаках!

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь