
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой


А чем я хуже? Как перестать бояться и сесть на велосипед зимой
В последний день январских каникул в морозной Москве прошел велопарад. Это аномально холодное событие вызвало горячий общественный резонанс и вывело феномен зимнего катания на велосипеде в информационную повестку всей страны. А вот в Перми появление на дороге человека на байке при любой температуре уже не вызывает удивления. Расскажем, почему кататься зимой на велосипеде — это нормально. А помогут нам в этом пермяки, которые не тратят деньги на бензин для автомобиля и нервы во время поездок в общественном транспорте.
Николай сел на горный велосипед в 2003 году. Тогда он стал одним из первых в Перми, кто превратил двухколёсного друга в постоянное средство передвижения. 15 лет назад велосипедистов в городе было столько, что они знали друг друга в лицо и могли вместиться в одну маленькую закусочную, чтобы отметить начало сезона. Сейчас, кажется, в каждой второй семье есть хотя бы один велосипед, это особенно заметно в «сезон» на сухой дороге. Но почему в «несезон» ездит так мало людей? Распространенный перечень страхов

Холодно
Комфортная погода для катания
Ещё один велосипедист со стажем, Станислав Скороходов рассказал, что его рекорд катания −35 С°, и заметил, к слову, что в Якутии устраивают велогонки и в -45 С°.
История с одеванием велосипедиста похожа на историю лыжника:
- Тонкие флисовые перчатки, второй слой
— варежки. - Балаклава под шапкой и шлемом. В сильный мороз приходится чаще дышать. Лучше дышать тёплым воздухом сквозь ткань, это спасет от отёка лёгких и от простуды.
- Очки. Стоит помнить, что они запотевают.
- Туристическая обувь с подкладкой из войлока. В магазине говорят «с эффектом термоса». Контактные ботинки, которые пристёгиваются к педалям, в мороз не подойдут из-за холодных шипов.
- Термобельё
— плотно облегает и отводит влагу. - Флисовая одежда, ветрозащитная среднеутеплённая куртка и штаны, можно велосипедный «памперс». Пуховик, шуба, «капуста» из одежды
— не нужны.
В итоге замёрзнуть сможет только переносица.
Транспорт тоже стоит «утеплить».
Увлечённые любители утверждают, что велосипед зимой сильнее изнашивается. Трансмиссию, например, при интенсивном использовании байка зимой придётся менять.

Скользко
Неправда. Иногда даже летние протекторы достаточно ребристые для катания по утрамбованному снегу. Многие пермские велосипедисты не меняют резину. Но лучший вариант
«Пока у меня не было зимней резины, я делал шипованные покрышки сам: покупал строительные саморезы, вкручивал их в покрышку, обрезал лишние концы и катался так. Правда, камера быстро протиралась шляпками, приходилось вкладывать в камеру старые камеры. В 2003 году в Перми было негде купить нормальные шипованные протекторы»,
— рассказывает Николай.
Наш собеседник отмечает, что на хороших покрышках можно зимой увереннее проходить повороты, чем летом. Некоторые велосипедисты и сейчас делают покрышки самостоятельно
В пермском горно-овражном ландшафте лучше использовать маунтин-хардтейл. Он отличается от шоссейного усиленной рамой, большим диапазоном скоростей, диаметром колеса (26-29 дюймов) и более широкой покрышкой. Чем больше площадь соприкосновения колеса с землей, тем проще проходить неровности, ямы, рыхлый снег на обочине, нечищеный тротуар.

Также недавно появились «фэтбайки». У них «толстые» покрышки шириной 4 дюйма. Можно ездить по следу бурана, по лыжне. Тратится больше энергии, чтобы его разогнать, зато проходимость

Высокий трафик на дорогах
Самый рациональный аргумент. Нерасчищенные обочины, зауженные дороги, несколько полос автомобилей, непредсказуемость водителей, велосипедистов, пешеходов... Хорошая экипировка и соблюдение правил движения помогут обойтись без аварий и улучшают имидж велосипедистов в целом. Несомненный плюс, который отмечают многие
Один из первых пермских маунтинбайкеров Максим Кимерлинг рассказывает, что в начале двухтысячных автомобилей было в несколько раз меньше, соответственно, было гораздо безопаснее кататься. На долю современных велосипедистов выпал безумный трафик, увеличилось количество депрессивных районов.
Неразвитая инфраструктура
В отличии от Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, в Перми не сильно развиты условия для передвижения по городу. По последним наблюдениям велосипедистов, на Парковом велодорожка заставлена автомобилями, на Садовом не проглядывается. Зато на Героев Хасана и на Крупской
Также байкеры обеспокоены тем, что оставлять велосипеды на парковках небезопасно
Общественный активист и эколог Надежда Баглей рассказывает о своих наблюдениях:
Велосипедисты Павел Клецкин и Елена Королёва, например, организуют зимние катания по городу каждую пятницу в 21:00 от Театра-Театра. В «покатушках» еженедельно участвует более 30 человек, и здесь самое место тем, кто оседлал велосипед зимой впервые. Они даже разрабатывают карты исторических и экологических маршрутов.

Несомненные преимущества велосипеда одинаковы и зимой, и летом:
- Двигательная активность, которая позволяет оставаться в тонусе.
- Свобода от расписания автобусов. Другая история, если это туристическая поездка, и вам нужно успеть на электричку.
- Относительная дешевизна.
- Приятный груз индивидуальной ответственности за собственную жизнь, возможность быть ближе к природе и другие психологические уловки.

Кто-то решил, что велосипед
Многие из тех, с кем я разговаривала, отмечают, что сели на велосипед зимой два года назад. Что же произошло два года назад, для меня так и останется тайной. Происходит „вербовка“ примерно так: „я увидел велосипедиста и подумал
***
- Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.
- 8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.
Рекомендуем почитать

Городские фотографы. Екатерина Саенко
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь