X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
13 января 2019

Серия за серией. Редакция интернет-журнала «Звезда» рекомендует сериалы на новогодние каникулы

Впереди длинные и ленивые праздники. Благословенное время, когда не надо никуда рано вставать, спешить и вообще суетиться. В общем, идеальное время, чтобы посмотреть какой-нибудь хороший сериал. Редакция интернет-журнала «Звезда» рекомендует вам сериалы, которые мы смотрели в уже прошедшем 2018 году.

Степан Хлопов

В этом году особенно запали мне в душу три сериала. Один наш и два не наших — американский и английский. Наш — «Обычная женщина» с Анной Михалковой, английский — «Убивая Еву» с неизвестными мне доселе заглавными актрисами, американский — «Острые предметы» с Эми Адамс.

Вот последний я вам советую посмотреть в новогодние праздники. Он тяжёлый, вялотекущий, необычно смонтированный и про американскую глубинку. Но он, что называется, маст си.

Всё, как мы любим, со времен первого сезона «Настоящего детектива». Гнетущая атмосфера юга Соединённых штатов, где живут исключительно люди с гигантскими тараканами в голове. Протагонист с проблемами с алкоголем (а ещё с сексом, с матерью, с работой и пр.) в исполнении прекрасной во всех отношениях Эми Адамс. Изощрённые убийства детей. Плюс, какое никакое расследование, приведшее в итоге к неожиданной развязке.

Пожалуй, новогодние праздники — идеальное время посмотреть все семь серий «Острых предметов» разом. Если вы начнёте растягивать их, например, по одной в неделю, то рискуете растворить послевкусие от каждой в омуте многотонных ежедневных впечатлений. Многие из которых по важности и рядом не валялись с сериалом «Острые предметы». Звучит как-то пафосно, но пусть это заставит вас последовать моему совету.

Наталья Фомина

В этом году я посмотрела довольно много сериалов, но большинство из них далеко не новые. Я хочу поделиться с вами сериалом 2018 года — «Манифест». Это сериал о пассажирах авиарейса, который якобы без вести пропал, а потом спустя пять лет благополучно приземлился в точке назначения. При этом сами пассажиры даже ни капельки не постарели и не поняли, что их не было пять лет. Более того — пассажиры пропавшего рейса обрели необычные способности и особую телепатическую связь друг с другом. А вот родственники и близкие за это время уже успели их похоронить и начали жить дальше.

Сериал особенно оценят поклонники сериала LOST («Остаться в живых»). Здесь так же есть мистика, флешбеки, супер-способности, таинственные голоса, подозрительные организации, личные драмы — и всё это крутится вокруг пассажиров самолёта. Надеюсь, что развязка у «Манифеста» будет лучше, чем у «Лоста», и не окажется так, что весь сериал — это сон собаки. У «Манифеста» неплохой рейтинг на IMDB — 7,4 из 10. Единственное, что меня раздражает в этом сериале — это название (не понимаю, причем тут манифест, может быть, это позже раскроется?) и заставка. Тем не менее, это всё мелочи, потому что сюжет правда захватывает. С нетерпением жду второй сезон, но уже в новом 2019 году.

Максим Артамонов

Я выбрал сериал Джеймса Хоуза «Фабрика» (The Mill, 2013). Фильм рассказывает о тяжёлых буднях на прядильной фабрике для детей-сирот. В киноленте показаны личные истории чеширских текстильщиц, которым приходится трудиться, не покладая рук, от зари до заката, они терпят издевательства и несправедливость со стороны жестоких надзирателей.

Фильм предельно реалистичен, но в нём нет натурализма. И в этом большой плюс. Зритель как бы погружается в атмосферу Англии времён промышленной революции и видит окружающую действительность глазами главных героев. А вещи там неприглядные: нищета, бесправие и задавленность, рабочие, с которыми хозяева обращаются, как с животными. Каждое утро девушки-работницы умываются ледяной водой, непрерывно кашляют; еду им выдают не в тарелках со столовыми приборами, а кладут прямо в руки.

В каком-то смысле этот фильм можно смотреть как практическое пособие по активной профсоюзной борьбе. Пошаговая инструкция, так сказать. В сериале есть даже эпизоды, где работники добиваются от хозяев принятия билля о 10-ти часовом рабочем дне.

Ещё одна интересная сюжетная сюжетная линия — конфликт поколений владельцев фабрики, семьи Грегов. Разные подходы по поводу отношения к рабочим со стороны старого и молодого хозяина, только на первый взгляд кажутся проблемой отцов и детей. С одной стороны — «христианское отношении к рабочим», с другой — «чистоган», желание выжать из людей как можно больше прибыли. По сути, это две эпохи: первая — консервативная, а вторая — новая, буржуазная, которая ломает все старые устои и плюёт на «добродетель» старого мира.

Григорий Ноговицын

Весь прошлый год я смотрел одни сериалы канала ТНТ... Не спешите плеваться и обзывать меня быдлом и тупорезом, ведь именно ТНТ сейчас делает самые крутые русские сериалы, вроде «Домашнего ареста» и «Звоните ДиКаприо». Они, правда, не вышли в эфир, а были лишь в сети, но и до этого канал, прославившийся Comedy Club’ом, «Битвой экстрасенсов» и «Домом-2» выпускал интереснейшие сериалы, вроде «Измен», «Сладкой жизни», «Физрука» и прочих. Кстати, последние два сериала были продуктом студии Good Story Media, основанной пермяками — бывшими членами легендарной команды КВН «Парма». Свой путь к телевизионному успеху они начинали с пресловутых «Реальных пацанов». И во многом мой любимый сериал прошлого года является развитием идей, заложенных в приключениях Коляна и его друзей.

Сериал «Улица» начал выходить осенью 2017 года, и сейчас он подошёл к концу. За два года было отснято 180 серий. И это всё первый сезон, состоящий из трёх блоков. Не спешите удивляться, смотрятся они очень легко. Что касается сюжета — то его трудно пересказать, потому что его, по сути, и нет. Отправной точкой событий становится то, что некий крупный бизнесмен Андрей (Павел Савинков) прогорает, и он вынужден продать дом на Рублёвке и вместе с женой и двумя детьми вернуться в квартиру на окраинном районе Москвы, где он вырос. Райончик этот (та самая улица) — архитипический и легко узнаваемый. Там есть салон красоты «Алла», названный по имени владелицы, торговый центр с нелепым названием «Стрекоза», тренажёрный зал в подвале, аптека и продуктовый магазинчик, который держит добрый южанин по имени Гамлет. Вот о жизни обитателей этой улицы и рассказывает сериал. Об их проблемах, радостях, невзгодах, трагедиях и ярких событиях. Просто, жизненно, узнаваемо и с отличным юмором.

Героев там множество — от школьниц и работниц салона красоты до олигархов с Рублёвки и полковников ФСБ. И что самое интересное — главного героя среди них нет. Все персонажи в «Улице» равнозначны, и все их сюжетные линии важны. Центральный персонаж Андрей вместе с семьёй в некоторых сериях вообще не появляется. Причём же здесь «Реальные пацаны»? А при том, что сериал придумала и сняла создавшая их команда, в частности режиссёры Жанна Кадникова и Николай Бурлак. Вот только благодаря более жизненным и приземлённым событиям, героям и юмору «Улице» удаётся ярче воспользоваться тем эффектом, которым цепляли «Реальные пацаны» — показать узнаваемых героев из жизни и сделать их фактически соседями зрителя. Об этом эффекте рассказывал в интервью ещё один бывший участник «Пармы» Александр Смирнов.

«Эффект соседства» возникает ещё и потому, что в сериале не играет ни одного известного актёра. Разве что Павла Савинкова (Андрей) кто-то может помнить по роли Толика в ситкоме «Счастливы вместе» (а вы ведь помните этот ситком!), а Глеба Калюжного по «14+» и «Красным браслетам». В остальном артисты нигде не засвеченные, но очень колоритные, отлично играющие и идеально подходящие к своим ролям. Естественно, раз сериал делают пермяки, то и пермские актёры в нём тоже есть. Одну из центральных ролей — маникюршицы Ирки — исполняет Алёна Котова, которая играла в спектакле Сцены-Молот «Агата возвращается домой» и даже получила приз за эту работу на втором «Монофесте». Ещё в паре серий мелькает как обычно колоритнейший Михаил Орлов из Театра-Театра.

С одним из актёров «Улицы» связанна трагическая история. Молодой артист Егор Клинаев погиб в ДТП. В то время съёмки сериала ещё шли. Сценаристы не стали придумывать, как деликатнее вычеркнуть его персонажа, и поступили честнее всего — в «Улице» герой Клинаева тоже погибает в аварии (извините за спойлер). За счёт этого вообще-то комедийный сериал стал гораздо трагичнее, и оттого ещё жизненнее.

Такая оперативная реакция сюжета на актуальные события — одна из особенностей «Улицы». Правда она позаимствована из мыльных опер, к которым тексты сценария серии всегда писались за пару дней до начала съёмок этой самой серии. Отсюда и главные проблемы «Улицы», ведь из-за такого подхода некоторые сюжетные линии чудовищно провисают или вообще уходят в никуда, а диалоги порой выглядят надуманно. Но «Улица» всё-таки не мыльная опера, а отличное драмеди, которое очень быстро присваивает себя некоторые события. Ведь это очень круто, когда в сериале герои могут поспорить об баттле Оксимирона с Гнойным или процитировать вышедшую за пару дней до выхода серии песню «Ленинграда» (кстати о музыке — опенинг для сериала специально записал рэпер Баста). Правда, из-за этого же в сериале полным-полно ситуативного продакт-плейсмента. Правда, под него отведены специальные сцены в сериях, и эта реклама не такая чудовищная, как в фильмах Тимура Бекмамбетова.

В общем, «Улица» — далеко не идеальный, но очень душевный, смешной и актуальный сериал. Но его до обидного мало знают: на «Улицу» нет рецензий в СМИ, а на «Кинопоиске» вообще один отзыв. При этом «Улица» получила ТЭФИ как лучший дневной сериал. И её стоит знать, потому что на нашем отечественном телевидении сериалы, которые грамотно и с хорошим юмором рассказывают о простых людях, можно пересчитать по пальцам одной руки. Это, собственно, продукты ТНТ — те же «Реальные пацаны» и совершенно гениальный сериал «Ольга». Кстати, последний тоже делает Good Story Media. Видимо, на нашем ТВ никому, кроме бывших пермских кавээнщиков, не интересно снимать качественные истории про обычных людей.

Анастасия Кожевникова

На самом деле, главный сериал этого года, прошлого, будущего и вообще всей жизни — это кино Бернардо Бертолуччи. Не потому, что он ушёл совсем недавно, а потому, что красота вечна. Можно считать это одним большим сериалом. У него есть фильмы на все случаи и периоды жизни: когда тебе 17 («Мечтатели», «Ускользающая красота»), когда пьешь с друзьями («Агония» из киноальманаха «Любовь и ярость»), когда чувствуешь себя одиноким («Маленький Будда»), ну и далее.

Как в и любом авторском кинематографе, в его мире можно постоянно выделять разные темы и подтемы: следить, как он разочаровывается в левых и с годами всё больше обращается к молодости. Впрочем, Бертолуччи — это всегда про бунтарство и юность. Не просто так его последним фильмом «Ты и я» стал дневник сбежавшего школьника, который оказался в подвале вместе со сводной сестрой, пережидающей героиновую ломку.

Вообще, конкретное место у Бертолуччи кажется важнее, чем определённое время — поэтому, наверное, его фильмы именно сейчас кажутся современными, и немаловажна здесь его любовь к странным замкнутым пространствам. Его гимн — не нужно выходить из комнаты. Но ровно до тех пор, пока не выходить станет уже невозможно. Как-то это очень ко времени теперь.

А что уж творится в этих его замкнутых пространствах — смотреть отдельное удовольствие: смерть, жизнь, разложение, секс — в общем, всё как мы любим.