X

Citizen

Сегодня
Вчера
17 ноября 2017
16 ноября 2017
15 ноября 2017
14 ноября 2017
13 ноября 2017

Счастливый понедельник: Альбом «Ngan!»

38статей

Еженедельный проект Бориса Бейлина о пермской и не только пермской музыке

Сегодня я начну подводить музыкальные итоги года и расскажу о главном, на мой взгляд, музыкальном событии Перми: о выпуске группой Gnoomes дебютного альбома «Ngan!».

Саша Пьянков (Gnoomes, вокал, бас):

— Что такое «Ngan!»? Никто до сих пор не знает, что означает это слово. Его выдумал мой годовалый племянник. Он использовал его вместо «Алло», когда разговаривал по игрушечному телефону. История «Ngan!» началась, как ни странно, три года назад с создания пластилиновой обложки. Мы были настолько вдохновлены одной из наших магических вечерних прогулок, что на следующий день я захотел как-то запечатлеть свои эмоции и воспоминания. Получилась такая аппликация с паучком, которую весь мир увидел на нашем первом LP. В 2014 году мы выпустили It’s Moonbow-Time, Boy. Он был благодушно встречен как в России, так и в остальном мире. Это вдохновило нас двигаться дальше, и мы стали думать о создании нового альбома. После записи EP у нас оставалось ещё два трека, Roadhouse и My Son. Их стилистика была совершенно иной, в отличие от предыдущей работы, поэтому мы решили выпустить с ними отдельный релиз. В феврале мы запланировали сессию с Русланом Тагировым в студии SGTRK Media Lab в Екатеринбурге.

Я ужасно тогда заболел и еле передвигал ногами, но отступать было некуда. В студии было очень уютно, мы быстро нашли общий язык с Русланом и Сергеем Филипповым (техником студии) и принялись за работу. Это была сложная сессия, потому что каждая из песен длится 15 минут. Слажать — значит начинать заново. Надо отдать должное: все сработали профессионально и мы успели за один день записать эти две громадины. До апреля мы занимались продакшном, и, когда в нашей жизни появились Rocket Recordings, двухпесенный EP, по их предложению, был превращён в LP ещё двумя композициями. Это песни Moognes и Myriads. Демо для этих песен я записал дома, используя драм-машину, гитару и микрофон, в новогодние праздники 2015 года. К маю мы создали для них живые аранжировки и по старой схеме ещё раз сгоняли в Екатеринбург к Руслану.

Таким образом, к концу июля материал был готов. Лейбл запустил альбом в производство. Поначалу время длилось очень долго, мы хотели скорее поделиться нашей музыкой со всеми! Однако именно тогда мы увидели и осознали, для чего нужно столько времени и что такое настоящий PR-менеджмент, который превращает обычное ожидание в вожделенное.

Руслан Тагиров (студия Octopus / SGTRK Media Lab, Екатеринбург):

— Gnoomes приехали к нам благодаря Упалинаушиs, которые тоже делали трекинг альбома у нас. Он, кстати, скоро выходит. Ну, молва пошла, Саша, Паша и Дима забили сессию на целый день. Записали три песни, вволю поигравшись со звуком. Например, барабаны для Roadhouse и My Son писали, накрыв установку пледом. У меня есть пара педалей-примочек Moog, они тоже пошли в дело. Задействовали Moog Sub Phatty, который ребята потом вообще забрали себе. У нас чудесный ассистент звукорежиссёра — Сережа Филипов, он повлиял на саунд и настроение релиза расстановкой и выбором микрофонов, коммутацией, отношением к артистам. Всё сложилось в итоге. Саша забрал мультитрек, свёл и отдал мне на мастеринг.

Предполагался вообще EP из двух длинных вещей. Потом ими заинтересовался лейбл и предложил добить ещё. Поэтому ребята снова выкупили у нас студию на день. В этот раз писали немного иначе по микрофонированию, выбору комбиков, примочек и т. п., но уже точно зная, какой звук надо сделать. Я в своё время, да и сейчас, был фанатом пост-шугейз-группы Curve, да и саунд Алана Малдера (не путать с Уайлдером) мне интересен был всегда. Так что мне очень по душе музыка Gnoomes. Видимо, это тоже сыграло роль в том, как нам с парнями работалось. После второй сессии Саша отдал ещё несколько трэков, и мы уже отмастерили полноценный релиз, который ушёл на Rocket. О мастеринге особо рассказать нечего. Это был контроль Сашиных миксов, он мелкие коррективы вносил по моей просьбе.

Потом я прогнал это всё через цепочку мастеринговых плагинов UAD, мы отслушали в разной акустике, кое-что поправили. Небольшая сложность была в том, что две половины релиза записывались и сводились на несколько месяцев позже, и звук у миксов был различный по картинке и динамике. Но мы постарались их выровнять. Результатом остались довольны и лейбл, и группа, и мы. А мы с Gnoomes стали друзьями и очень радуемся их успехам.

Результат

Gnoomes «Ngan!» (Rocket Recordings — LAUNCH082) 2015 UK

  1. Roadhouse (15:56). Вокал / Бас — Саша Пьянков
  2. Myriads (3:44). Барабаны / драм-машина / перкуссия — Паша Федосеев
  3. Moognes (4:20). Гитара — Дима Конюшевич
  4. My Son (14:06). Синтезатор — Руслан Тагиров на песнях 1 и 4.

Записано на SGTRK Media LaB Саунд-инженер — Руслан Тагиров. Сведение — Саша Пьянков. Мастеринг — Руслан Тагиров.

***

Признаюсь, я долго, прибегая ко всяческим уловкам, избегал возможности послушать новый альбом «Гнумов». Я знал, что мне придётся о нём писать, но не знал, с каких позиций его оценивать. Пластинку записали пермские ребята, с которыми у меня сложились хорошие отношения, и передо мной маячила этическая дилемма (естественно, призрачная — хорошие британские лейблы редко ошибаются): поддержать местного производителя или оценивать пластинку по гамбургскому счёту. К счастью, «Ngan!» с первой же минуты отправил все мои сомнения куда подальше! «Гнумы» записали отличный альбом, напрочь лишённый какого-либо провинциализма и пресловутой «пермскости». При этом каким-то странным образом они смогли избежать усреднённости и безликости, свойственной многим молодым группам, играющим шугейз и краут.

Конечно, пока рано говорить о неком «саунде Gnoomes». И трудно не избежать сравнений: а вот тут, как Slowdive, а вот здесь... ну, прямо, как «Воттасамаягруппа». Но после прослушивания всего альбома у меня осталось ощущение новизны. «Ngan!» — очень дружественный к слушателю альбом. И не скучный! Часто длинные, больше десяти минут, треки тяжело воспринимаются, но здесь достаточно поймать прекрасный моторик-бит Паши и...Оглянуться не успеешь, как песня уже заканчивается. Музыка лишена излишеств, свойственных группам — прародителям жанра: например, совсем уж упоротой монотонности (на одном аккорде) Spaceman 3 или вычурности импровизаций Can. Сама структура альбома очень красива: между двумя массивными и монолитными треками, Roudhouse и My Son, вставлены две короткие песни, которые меняют настроение и дают передышку перед новым приключением. Вся эта конструкция напоминает элегантные песочные часы.

Да и сама музыка Gnoomes при правильном настрое завораживает так же, как и падающие песчинки. Особенно мне бы хотелось обратить внимание на песню Miriads, которая несколько выбивается из всего альбома и, возможно, определит последующее звучание группы. Начинаясь как красивая психоделическая баллада из 60-х, через полторы минуты песня бросает нас в глубокий космический трип, на окраины галактики, и заканчивается яростной гитарной стеной звука. И это всё чуть менее чем за четыре минуты! Прекрасно! Что ещё сказать? CD играет отлично, звук очень комфортный, объёмный, хорошо детализирован. Слышно всё, что должно быть слышно. Рекомендую без ограничений всем любителям хорошей новой музыки. На бэндкампе группы можно скачать цифровую версию «Ngan!» или заказать CD. Можно просто прослушать альбом и, если понравится, перевести деньги музыкантам.

Начало очень уверенное! Надеюсь, что и продолжение будет не хуже, как минимум. Успехов и удачи, гнумы!

P. S. Без обид, парни, но обложка мне не понравилась!

Послушать альбом.