X

Новости

Вчера
2 дня назад
18 марта 2019
17 марта 2019
38статей

Еженедельный проект Бориса Бейлина о пермской и не только пермской музыке

Счастливый понедельник: Gnoomes, Miley Cyrus, Ханс Ульрих Обрист и Дом Культуры

Сегодня в Понедельник: каникулы закончились! Скудные новости прошедшего так называемого лета и анонсы осени.

Gnoomes «Ngan» Rocket Recordings (UK)

Для меня главной новостью этого лета стал выпуск нового альбома пермской группы Gnoomes британским лейблом Rocket Recording. Выход альбома анонсирован на 16 октября на трёх носителях: на цветном виниле, CD и в цифровом формате. Про «Гнумов» я уже писал, как об одной из групп, на которую стоит обратить внимание. Рад, что я не ошибся в своих прогнозах. Конечно, релизы отечественных музыкантов за рубежом уже давно перестали быть сенсацией. Обычно речь идёт о контрактах с маленькими инди-лейблами на выпуск одного альбома и организацию клубного «микроавтобусного» тура. С Gnoomes несколько иная ситуация. Rocket Recordings достаточно большой лейбл, который имеет хорошую репутацию как у критиков, так и у аудитории.

RR занимается выпуском неопсиходелической музыки во всём её широком спектре: от краут рока и космише музик до шугейза и даба. В ростере лейбла весьма популярные группы: White Hills, Gnod и, конечно, новые любимцы Гластонбери — ритуально танцевальные шведы Goat. Кроме этого, из короткого разговора с музыкантами я понял, что лейбл собирается активно заниматься продвижением в Европе не только альбома, но и группы в целом. Начало этой работы можно наблюдать уже сейчас: в профильных изданиях начали появляться пресс-релизы альбома, интервью с группой, микстейпы с выбранной для раскрутки песней «Roadhouse».

14 августа влиятельный английский журнал New Musical Express включил Gnoomes в пятёрку новых групп, которые надо обязательно послушать. Пресс-релиз британцы сделали по всем правилам PR и маркетинга: группа не просто из странной России, но ещё из глубокой провинции, куда ссылали преступников и где живут язычники коми. Экзотика всегда интересна! Описание музыки группы включает все правильные маркеры для целевой аудитории: краут, шугейз и техно. «It’s a style which nods to the melodic sweetness of The Flaming Lips or Tame Impala as much as the synapse-shifting dynamics of Animal Collective or My Bloody Valentine». Похоже, что ребята из AOR хорошо знают своё дело. Я бы точно заинтересовался. Думаю, все основания для успешного старта в Европе у Gnoomes есть. Пожелаем им удачи!

P. S. Рецензия на «Ngan» сразу после того, как я его отслушаю. Интервью с группой тоже после 16-го. А пока «Roudhouse»

Miley Cyrus «Miley Cyrus and Her Dead Petz» self-released

После того как одна из главных возмутительниц спокойствия американского шоубиза Майли Сайрус (полуголое катание на ядре, яростный тверк на Грэмми и т. д) познакомилась и поучаствовала в альбоме «безумного шляпника» Уэйна Койна (The Flaming Lips), я затаил тайную надежду, что результатом этой встречи может стать нечто интересное. И моя надежда сбылась. В самом конце августа совершенно неожиданно Майли выпускает альбом «Miley Cyrus and Her Dead Petz». Выпускает self-relesed, то есть без поддержки лейбла. Такая радикальная практика, как правило, свойственна таким же радикальным инди-музыкантам, но отнюдь не подающей надежды поп-певице. Смелый и рискованный ход, если не учитывать, что в альбоме поучаствовала куча американских трендовых звёзд: тот же самый Уэйн Койн, Сара Бартел из Phantogram и Ариэль Пинк.

В музыкальном плане альбом, конечно, совершенно не похож на предыдущий альбом певицы «Bangerz». Это совсем не поп-музыка, а скорее современная электроника, не поддающееся строгой классификации переливающееся всеми цветами радуги психоделическое желе, приготовленное по рецептам бабушки Lucy in the Sky with Diamonds. Таблоиды пишут, что пластинка инспирирована смертью любимой хаски Флойда, которого загрызли койоты, а «Питчфорк» поставил троечку. Альбом пока что доступен только в виде стрима на SoundCloud.

Ханс Ульрих Обрист «Краткая история новой музыки»

Изд. Ad Marginem, 2015

В издательстве Ad Marginem вышла новая книга историка искусства, куратора, директора лондонской галереи «Серпентайн» Ханса Ульриха Обриста. Один из самых авторитетных арт-кураторов мира, он два года подряд занимает второе место в списке «100 самых влиятельных людей в мире искусства» журнала Art Review. «Краткая история музыки» не первая книга Обриста, в 2012 вышла его «Краткая история кураторства», ставшая популярным пособием для организаторов художественного процесса.

В «Краткой истории новой музыки» Обрист, как обычно, представляет ключевые события из мира науки и искусства на рубеже XX-XXI веков в форме интервью. Среди собеседников Обриста — Карлхайнц Штокхаузен и Терри Райли, Брайан Ино и Янис Ксенакис, Крафтверк и Каэтану Велозу. Автор проводит параллели между музыкальными произведениями и экспонатами современного искусства, в ходе беседы обнаруживая характерные черты инсталляции, хеппенинга и «совокупного художественного произведения» во многих работах — объектах его интереса. Книгу я приобрёл в Пио, после того как прочитал в «Афише» отрывок из неё: очень интересное интервью с американским композитором-минималистом Стивом Райхом. Рекомендую всем, кого интересует современная музыка, и другим — просто любознательным.

«Fraktus — Последняя глава в истории музыки»

(Fraktus — Das letzte Kapitel der Musikgeschichte) 2012, Германия. Реж. Ларс Йессен, Jacques Palminger, Rocko Schamoni

Обязательно найдите и посмотрите этот замечательный немецкий фильм. Мне кажется, что лучше всего о нём расскажет его анонс:

«От Westbam до Scooter, от Бликсы Баргельда до Дитера Майера: немецкая электросцена сходится в одном — это были Fraktus. Fraktus открыли техно! Первыми ввели его эстетику, звукосочетание и технику. Но всё же, несмотря на многообещающие начальные успехи в 80-ых и на своё неповторимое звучание, Fraktus остались мифом. Имея колоссальное влияние и высокую оценку партнёров по жанру музыки по всему миру, группа всё же считается распавшейся более 25-ти лет и её членов считают „своими“ только на словах. Что же с ними случилось?..»

Это один из самых забавных и интересных фильмов, которые я видел за последний год. Прекрасное мокьюментари!

ДК (Дом Культуры) клуб

Одним из немногочисленных важных событий этого лета стало открытие в июле клуба ДК. Ниша в клубной жизни, которую занимал почивший зимой Кастом Хаус, не долго оставалась пустой. 14 июля на улице Пермской, 68, открылся Дом Культуры — клуб, ориентированный в первую очередь на живые концерты и ди-джейские вечеринки. Он пока не имеет жёсткой программной политики, что, наверное, и хорошо. В городе очень мало клубов, и ограничивать себя жёсткими жанровыми рамками было бы неразумно. Поэтому в клубе сейчас проходят как дикие рок-концерты (фестиваль новой русской волны «Танцы низкого качества»), так и продвинутые bass и grime вечеринки (David Ghetto). По будням показывают кино, рассказывают об интеллектуальной электронике и устраивают концерты в акустике. В планах на осень — концерты The Retuses и The Jack Wood.

Всё там было бы совсем хорошо, если бы не кухня в зале и большой портрет Путина на стене. Может ли мне кто-нибудь объяснить: зачем он вообще там висит?