X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
19 октября 2018
18 октября 2018

Красные муниципальные автобусы и возможное повышение стоимости проезда. Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми?

Фото: Управляем вместе

В сентябре в Пермской гордуме состоялся круглый стол, на котором глава городского департамента дорог и транспорта Роман Залесинский представил депутатам новую транспортную модель Перми. Одно из основных нововведений — перевод части автобусных маршрутов под управление муниципалитета, а именно МУП «Пермгорэлектротранс». До сих пор всё автобусное сообщение в городе обеспечивалось частниками, но некоторые из них стали отказываться от обслуживания убыточных маршрутов, и городу приходится взять эти функции на себя. В ближайших планах — организация шести муниципальных маршрутов. Однако, по словам Романа Залесинского, есть и другие маршруты, от которых перевозчики могут отказаться.

Мы изучили презентацию новой транспортной модели и рассказываем как и за счёт чего чиновники собираются её реализовывать.

Проблемы отрасли, по мнению администрации Перми

У городского общественного транспорта проблемы с безопасностью. Автобусы и трамваи попадают в ДТП, наезжают на пешеходов, а пассажиры падают в салонах. Там так и написано: «падения в салонах».

Чиновники отмечают проблемы с качеством обслуживания. Случались «высадки несовершеннолетних пассажиров», «хамство водителей и кондукторов» и «отказ от обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями».

Ещё в презентации сказано, что в городе устаревший подвижной состав. Он не позволяет обслуживать маломобильные группы населения и доставляет дискомфорт в жаркое и холодное время года. А ещё бывают срывы и задержки рейсов, а также происшествия на линии из-за поломок и использования самодельного оборудования.

Что касается маршрутной сети, то в администрации, которая, к слову, эту сеть и утверждала, выделяют следующие проблемы. Нет возможности добраться из одного района в другой без пересадки, а значит, без дополнительной оплаты проезда. Большое время в пути. Сокращение рейсов на убыточных маршрутах, из-за чего в отдалённых районах пассажиры часами ждут транспорт.

Все эти проблемы и должен решить Пермгорэлектротранс, для которого закупят новый подвижной состав. Обновят парк трамвайных вагонов, а новые муниципальные автобусы пустят по шести маршрутам. За счёт чего и какие на это потребуются ресурсы — далее в презентации.

Приобретение новых транспортных средств

В 2018 году из бюджетов города Перми и Пермского края будет потрачено 700 миллионов рублей. На эти деньги должны быть закуплены 65 автобусов.

В 2019 году купят ещё 17 автобусов и 9 трамваев. Это будет стоить 467 млн рублей

В 2020 году закупят ещё 10 автобусов и ещё 11 трамваев, а в 2021-м — ещё 15 трамваев. Это ещё 934 млн. Всего за четыре года планируется потратить на новый транспорт — 2 миллиарда 101 миллион рублей, на которые можно приобрести 92 автобуса и 35 трамваев.

Путём деления денег на количество автобусов и трамваев получаем, что один автобус стоит примерно 10,5 миллионов рублей, а трамвай — 40 миллионов.

Первую закупку 82-х автобусов планируют объявить уже в октябре. В город они должны прибыть до марта следующего года. Все автобусы должны иметь низкий пол, экологический класс евро-5, кондиционер, единый стиль (об этом подробнее чуть ниже), навигацию ГЛОНАСС, электронные табло, видеонаблюдение и оборудование для наличной и безналичной оплаты проезда.

Трамваи будут покупать после тестовой эксплуатации нового вагона 71-911М City Star.

Единый городской стиль

По мысли пермских чиновников, муниципальные автобусы должны выделяться из общей массы аналогичных транспортных средств. Обсуждать особо ни с кем не стали, а предложили выбирать из трёх цветов и двух вариантов оформления. Вернее, выбор был: либо с оформлением, либо без.

Фото: Управляем вместе

На портале «Управляем вместе» выложили варианты в красном, синем и жёлтом цвете.

За красный проголосовали 585 раз.

За оформление в зверином стиле — 1116 раз.

Фото: Управляем вместе

Никакого экспертного обсуждения и массового голосования не было.

Привлечение новых сотрудников

У муниципального предприятия «Пермгорэлектротранс» появляется потребность в «штатной численности для эксплуатации автобусов». Предполагается в 2019 году принять на работу 209 водителей и 209 кондукторов, 12 инженерно технических работников, 60 ремонтников и 16 «прочих» (так и написано — гадать, кто это, не будем). Всего 506 новых сотрудников.

Для того чтобы выплачивать им заработную плату (с учётом страховых взносов) в месяц потребуется 21 829 000 рублей. Средняя зарплата водителя составит 42 тысячи рублей. Кондуктора — 23 тысячи рублей.

Возможное повышение цены за проезд

Судя по презентации, чиновники предлагают разработать и утвердить несколько разных тарифов. Во-первых, тариф на разовую поездку (сейчас это 20 рублей). Во-вторых, тарифы на неограниченное количество поездок в течение 40 и 90 минут, целого дня и одного месяца.

В презентации есть расчёты того, сколько денег есть (будет) у Пермгорэлектротранса на то, чтобы с 1 апреля 2019 года запустить новые автобусные маршруты и обновленный парк трамваев. И сколько денег не хватает. Так вот, в графе «дополнительная потребность» значится сумма 143,4 млн рублей.

Возможно, эту цифру решат закрыть за счёт увеличения платы за проезд.

Этапы реализации новой транспортной модели

В октябре 2018 года должны быть внесены изменения в бюджет Перми.

В ноябре-декабре надо провести конкурсы по заключению контрактов на новые автобусные маршруты.

В это же время обсудить новую маршрутную сеть города, а в феврале 2019 года утвердить её.

За январь-март 2019-го обновить подвижной состав и в апреле запустить перевозку пассажиров на автобусах муниципального перевозчика, на 6 маршрутах.

Закончить весь этот проект и начать перевозку пермяков и гостей города по новой маршрутной сети предполагается летом 2020 года.

***