«У пермских властей глаза не горят». Промблогер о своём опыте сотрудничества с чиновниками

Фото: zavodfoto.ru

Статус «блогер» сегодня почти что профессия. Ведёшь страничку в соцсетях — блогер, при наличии большого числа подписчиков можно и топ-блогером себя провозгласить. Заветная мечта сетевых активистов — ещё и деньги за блоги получать. Но у многих это так и остаётся мечтой. Слухи о несметных гонорарах блогеров циркулируют в сетях, но как и кому писать за деньги, мало кто знает.

В Перми есть блогер с приставкой «пром», да ещё и № 1. Так и называет себя Промблогер № 1. Как раз из тех, кто ведёт блог на профессиональной основе, то есть за деньги. В миру — Игорь Ягубков. Блогер наш, местный, а вот номер 1 — это уже на федеральном уровне. Не так давно получил и подтверждающую грамоту из рук министра энергетики РФ Александра Новака и рукопожатие пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова за популяризацию ТЭК (топливно-энергетического комплекса России) в блогосфере.

Друзья! Большое спасибо всем за поддержку, я победил в конкурсе #Медиатэк. А награду мне вручил Дмитрий Песков, пресс-секретарь нашего президента. Вот теперь получил очередный стимул открывать нашу промышленность и рассказывать, какая она у нас классная. ОЧЕНЬ надеюсь, что следующий год станет годом нефтяников (ау, #Газпром #Роснефть и #Газпромнефть и т.д. как же мне до вас достучаться, берите пример с энергетиков!). #ENES #Москва #ENES2016

A post shared by Zavodfoto (@zavodfoto) on

Краткое резюме нашей встречи. В Перми с блогерством и оплатой постов всё не так, как в Москве и других прогрессивных регионах. Чтобы добиться успеха, нужно научиться напрашиваться на пермские предприятия и мероприятия и получать отказы. Понять, что верить пермским обещаниям — это пустая трата времени. Завести знакомства в Москве, для того чтобы попадать на пермские промышленные объекты и встречи с официальными лицами. Стать известным на федеральном уровне в надежде стать замеченным в Перми и всё равно не стать. По велению души и от всего сердца ездить по Пермскому краю (за свой счёт) и писать о достижениях (бесплатно), чтобы быть приглашённым в другие регионы делать то же самое, но за деньги. Про деньги — да, блогерам платят деньги. Но не в Перми.

АО «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов» Фото: zavodfoto.ru
Редуктор-ПМ Фото: zavodfoto.ru

Сейчас о том же самом, но подробнее и с примерами.

Пока у нас в глубинке блогеры пишут сами по себе и для себя, в продвинутых регионах развилась продуктивная блогерская отрасль. Пресс-службы предприятий, губернаторов и даже президента работают в тесном сотрудничестве с блогерами. Министры публично говорят о необходимости учиться работать с социальными сетями.

Игорь Ягубков:

— Ещё два с половиной года назад министр Шойгу на встрече с высшим российским генералитетом сказал, что надо учиться работать с социальными сетями. Позже, на одной из конференций, прозвучал такой же призыв от министра Пучкова, он говорил о том, как важно начинать работать с блогерами. Сейчас и администрация президента работает в этом направлении. Передовые регионы и предприятия слышат посыл, а наш Пермский край...

Официальные органы Москвы и некоторых продвинутых регионов давно обратили внимание на возможности интернета. Организованной командой блогеры постят, как работают предприятия, больницы, школы, развивается культурная жизнь города. Нанять такую команду финансово выгодней, чем заказать статьи в местной газете. Форматом издания блогеры не ограничены, писать и показывать могут больше и для большей аудитории. К примеру, если у одного блогера около 1 млн просмотров в месяц, то мало какое СМИ может предложить такой тираж информации. Пермские администрации и предприятия не живут с оглядкой на Москву и так не работают.

Норильская ТЭЦ-3 Фото: zavodfoto.ru
Уральский турбинный завод Фото: zavodfoto.ru

Игорь Ягубков рассказывает, что однажды краевая администрация никак не хотела аккредитовать его на встречу с Дмитрием Медведевым на Лысьвенском заводе. И только «звонок через голову» снял все вопросы:

— Не мог получить аккредитацию на встречу через краевую администрацию, никак не реагировали на мои просьбы и объяснения. Когда вышел на пресс-службу Дмитрия Медведева, мне позвонили через 40 минут, сказали, что меня и блог мой знают, и уже записали в список аккредитованных на встречу с Медведевым. Через час и долгожданный звонок из краевой администрации поступил — сказали, к какому автобусу подходить.

ЗАО «Лысьвенский металлургический завод» Фото: zavodfoto.ru

Москва тщательно следит за социальными сетями и по максимуму использует этот ресурс. Не отстают и некоторые регионы. Те, что постоянно сейчас на слуху и в топе рейтингов, — Тюмень, Татарстан. В примерах ниже обратите внимание на тайминг. Очень не по-пермски относятся они ко времени. У нас всё же время любят — лелеют его, растягивают по максимуму, наслаждаются обсуждением и принятием решения.

Игорь Ягубков:

— В Тюмени я рассказал о своем промышленном блоге, и через 20 минут мне позвонили из администрации губернатора, сказали, что им это интересно, и предложили сотрудничать. Мы начали совместно освещать промышленность региона и жизнь в Тюмени в целом.

В Татарстане работают медленнее. Для принятия решений команде президента Татарстана Рустама Минниханова понадобилось несколько дней.

— На одной из конференций я рассказал о своём проекте по освещению местной промышленности и предложил сотрудничество президенту Минниханову. Через 11 дней позвонили из министерства промышленности с предложением посетить шесть заводов и написать о них в моём блоге zavodfoto.ru. Такой вот парадокс — освещаю промышленность других областей за деньги, а в Пермском крае даже бесплатно не хотят освещать. Как пермяку мне очень важно, чтобы и наш регион начал работать в плане освещения промышленности и жизни края в целом. Нам есть что показать. Я неоднократно озвучивал, что могу освещать промышленность Пермского края бесплатно, но складывается впечатление, что это никому не нужно. На команду нашего губернатора пытаюсь выйти уже больше 2 (двух) лет, но результата пока нет.

Игорь Ягубков в ООО «Органик парк» (Республика Татарстан) Фото: zavodfoto.ru

Администрация города выглядит более продвинутой в этом плане. В течение года пресс-службой Перми проведено несколько интересных мероприятий для местных блогеров. На бесплатной основе. А в канун юбилея университета пошли ещё дальше и наняли блогеров из других городов. Бюджета хватило на четверых, но с федеральной аудиторией. Они провели день в университете, посмотрели город, поделились своими впечатлениями в блогах. Это был первый платный блог-тур в Перми. Сам Игорь отработал на освещение жизни города бесплатно, как пермяк. На мероприятиях для блогеров смогли побывать и пермские традиционные СМИ, за деньги или нет — осталось неизвестным.

#ЭлкамНефтемаш #ЭЛКАМ #Пермь #Пермскийкрай #elkam

A post shared by Zavodfoto (@zavodfoto) on

Пермские промышленные предприятия также предпочитают работать в секретном режиме. По крайней мере, их пресс-службы.

Игорь Ягубков:

— Обычно начинаю знакомство с предприятием через пресс-службу. Представляю себя и свои работы. А руководитель пресс-службы зачастую даже не знает, что такое ЖЖ, не пользуется возможностями социальных сетей и не проявляет никакого интереса к сотрудничеству. Потом встречаюсь с директором на каком-нибудь форуме, говорю, как давно пытаюсь проникнуть на предприятие и написать об этом, а он удивляется. То есть он даже ничего и не знает от своей пресс-службы. И только после такой личной встречи в течение 1-2 недель меня приглашают на предприятие. Я побывал на 49 пермских заводах, практически везде был один сценарий доступа — через руководителя предприятия. А, по большому счёту, это работа пресс-службы — найти пути освещения работы предприятия. За такой подход я очень уважаю пресс-службу «Пермских Моторов». Отлично работают над имиджем своего предприятия.

АО «ОДК-Пермские моторы» Фото: zavodfoto.ru
АО «ОДК-Пермские моторы» Фото: zavodfoto.ru

Более всего нас удивила работа пермского блогера в Беларуси. Совсем недавно над критичным отношением президента Лукашенко к интернету в целом активно иронизировали СМИ и соцсети, а сейчас он и слово «блогер» ругательным не считает, и даже приглашает их на свои пресс-конференции и пресс-туры.

В этом году на пресс-конференции Лукашенко присутствовали около сотни журналистов из 46 регионов России и блогеры. В количестве трёх человек. Пермский промоблогер — в их числе.

— Не будь у меня хорошего примера работы в Тюмени, Ижевске, Татарстане, в той же Беларуси, я бы думал, что пермская манера общения с блогосферой, точнее, отсутствие общения, — это норма. Но я вижу, как говорят глаза у сотрудников администрации, например, Владимира Якушева (губернатора Тюменской области), когда они видят новую возможность в освещении успехов своего региона. У пермских властей глаза не горят...