X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 марта 2019
Фото: fotobus.msk.ru

В Перми пассажиров перевозит грузопассажирская газель. А так можно? И что будет с «тэшками»?

На муниципальном маршруте № 10Т «Кислотные дачи — д. Голованово» пассажиров перевозит грузо-пассажирская газель. В городском департаменте дорог и транспорта рассказали, что никаких нарушений в этом нет. Более того, новая транспортная модель Перми не предусматривает отказ от «тэшек».

«Молодцы, ГЭТ! Ждём на маршруте КрАЗ!»

Житель Перми Ярослав прислал в редакцию интернет-журнала «Звезда» фотографию маршрутки № 10Т, которая ходит из микрорайона Кислотные дачи до Голованово. На фото видно, что это грузопассажирская газель. Он поинтересовался, не нарушает ли перевозчик правила перевозки пассажиров.

Ярослав также рассказал, что раньше по маршруту ходила обычная пассажирская газель. Но в этом году были проведены торги на осуществление перевозки по этому маршруту. Его победителем стал МУП «Пермгорэлектротранс». Муниципальный перевозчик вывел на маршрут грузопассажирскую газель. «Это как-то нелепо», — сетует пермяк.

На изображение маршрутки Ярослав наткнулся на сайте «Фотобус», где энтузиасты публикуют фотографии автобусов России и всего мира «для отражения их современного состояния и отслеживания изменений их внешнего вида и ведение базы данных». Вид пермской «тэшки» вызвал бурную дискуссию:

— Сегодня на маршруте грузопассажирская газель: два ряда сидений, за которыми грузовой отсек без окон, — написал один из пользователей.

Участники форума стали шутить:

— Молодцы, ГЭТ! Ждём на маршруте КрАЗ!

— И это только начало. Хотя они громче всех горланят, что частники всякую фигню на маршруты выпускают. А что будет, когда у них станет больше маршрутов?

В департаменте дорог и транспорта интернет-журналу «Звезда» подтвердили, что на данном маршруте работает муниципальный перевозчик.

«В 2018 году был разыгран конкурс на осуществление перевозок по нерегулируемому тарифу на маршруте № 10т. Однако перевозчик, признанный победителем, отказался от исполнения работы и перестал выходить на линию из-за нерентабельности работы на маршруте. Поэтому департамент провел новый конкурс на обслуживание маршрута. Им стал Пермгорэлектротранс», — рассказали в ведомстве.

В отдаленных районах Перми сегодня перевозки зачастую осуществляют транспортные такси, которые в народе называют «тэшки». Как правило, такие маршруты убыточны: людей перевозят немного, поэтому перевозчики устанавливают нерегулируемые тарифы — вместо 20 руб. могут поставить 40 и даже 60. Но даже при таком раскладе перевозчику перевозить людей невыгодно. Кроме того, «тэшки» ездят там, где большому автобусу не проехать — в основном это внутрирайонные маршруты на окраинах города.

Что касается законности перевозки людей в грузопассажирской газели, в департаменте рассказали, что «в конкурсной документации были указаны требования выпуска на линию транспортного средства малого класса, в котором до 35 посадочных мест, что соответствует существующему пассажиропотоку на маршруте».

«Газель технически исправна, места пассажирские есть, перевозка осуществляется. Перевозчик работает согласно выданному свидетельству на 180 дней, до момента проведения нового конкурса весной этого года. В этом году, вместо маршрута № 10т, будет запущен маршрут № 23», — пояснила пресс-секретарь МУП «Пермгорэлектротранс» Анна Орлова.

Что будет с «тэшками»?

Сейчас власти Перми внедряют новую транспортную модель. Одно из нововведений — перевод части автобусных маршрутов под управление МУП «Пермгорэлектротранс». Всё автобусное сообщение в городе обеспечивалось частниками, но некоторые из них стали отказываться от обслуживания убыточных маршрутов. Как говорят в администрации Перми, городу приходится брать эти функции на себя. Так и произошло с маршрутом № 10Т. Частному перевозчику стало невыгодно его обслуживать, муниципалитет вывел на маршрут свою грузопассажирскую газель.

«Суть новой транспортной модели в том, что если раньше город субсидировал убыточные маршруты, то сейчас перевозчику будет оплачиваться из бюджета один километр пути, а всю выручку будет забирать муниципалитет. Тем самым перевозчики, которые работают в центре города и на окраинах Перми, окажутся в одинаковых условиях», — уверенна Анна Орлова.

Интернет-журнал «Звезда» поинтересовался, не откажутся ли городские власти от маршрутных такси. Оказалось, нет. По маршрутам в отдаленных районах будут ходить «тэшки».

«Мы не убираем с маршрутов газели, а меняем лишь форму взаимодействия с перевозчиками», — пояснила Анна Орлова.

***

«Пересадки — эффективнее». Как власти Перми объясняют жителям изменения в новой маршрутной сети.

Ранее мы писали о том, что власти Перми убирают троллейбусы из города, а учёные и горожане против этого.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми?