X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
15 декабря 2018
14 декабря 2018

«Мое призвание — делать людей счастливыми». Как пермячка открыла прокат мужских костюмов

Фото: Диана Корсакова

Ольга Геранина когда-то работала в крупной компании по пошиву мужских костюмов класса премиум. Но решила круто поменять свою жизнь. Уволилась с работы, потому что почувствовала в себе силы начать собственный проект — прокат мужских костюмов. Теперь в её планах — расширить дело и открыть новое направление.

Путь в модную индустрию

Выпускница Пермского университета Ольга Геранина училась на географическом факультете по направлению «Туризм». Но работать по специальности не стала. Пробовала себя в разных сферах, бралась за всё, что подвернется под руку. После пришла в индустрию моды, которая всегда её интересовала. Последние четыре года Ольга работала в федеральной компании Indever, которая специализируется на пошиве мужских костюмов класса премиум.

За четыре года она прошла путь от специалиста по работе с клиентами до директора по развитию двух регионов — Пермского края и Свердловской области. Должность подразумевала высокую степень самостоятельности. Единственное условие — выполнение финансового плана. Это было похоже на собственный бизнес, признаётся она.

«У тебя есть бюджет, ты знаешь расходы и знаешь, что тебе нужно делать, чтобы двигаться дальше. Я поняла, что в состоянии открыть собственное дело», — рассказывает Ольга.

Попытка создать свой бизнес у Ольги уже была. Она даже создала свой бренд, шила женские сумки. Вещи продавались хорошо. Но, по её словам, у нее «не сходился дебет с кредитом». Иными словами, не было опыта и навыков просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Собственно, и в модную индустрию она пошла осознанно, чтобы понять бизнес-процессы. Так и произошло, за исключением одного «но»...

Ольга Геранина Фото: Диана Корсакова

Спустя три года Ольга поняла, что не хочет никуда уходить.

«Мне нравилась моя работа, я не хотела никуда уходить и создавать свое дело», — вспоминает она.

Но в компании не было возможности для дальнейшего развития. И она стала думать, чем ей можно было бы заняться. Одна из идей — прокат мужских костюмов.

«Периодически в компанию приходили клиенты, которые интересовались, можно ли взять костюм напрокат. В основном, это были мужчины, которые были приглашены на свадьбу, юбилей и другие разовые торжества».

Она составила бизнес-план. Чтобы открыть прокат костюмов, необходимо было полмиллиона рублей. Прокат не подразумевал наемных работников. Ольга собиралась всем заниматься сама. Деньги были нужны на аренду помещения, покупку костюмов, создание сайта и продвижение проката. Первоначальный капитал она взяла в долг.

Перед этим Ольга хорошо изучила рынок и потребности клиентов, а также опыт подобных компаний в других регионах. Оказалось, что особой конкуренции в Перми нет.

Идея мужского проката настолько завладела Ольгой, что она решила бросить работу и целиком посвятить себя собственному проекту — прокату мужских костюмов One Day.

Первые трудности

В феврале 2018 года она уволилась. В марте нашла помещение, сделала в нём ремонт и купила мебель. А ещё приобрела несколько костюмов и запустила сайт.

Ещё до аренды помещения Ольга решила поучаствовать в двух свадебных выставках. Она арендовала стенд и выставила два костюма — всё, что у нее на тот момент было. На выставке она раздавала визитки и анкеты, чтобы выяснить потребности клиентов. Говорила, что запускает прокат через месяц. Люди лихо разбирали визитки и обещали прийти.

«У потенциальных клиентов я выяснила, что они хотят и за какие деньги, — рассказывает она. — Важен ли им бренд, готовы ли он вообще брать костюмы напрокат. Треть клиентов говорили, что им важен бренд — Versace, Armani и т. д. Я узнавала и приблизительную стоимость аренды — от двух до четырех тысяч рублей. Мнения клиентов разделились: кто-то готов был арендовать за две, а кому-то не жалко было отдать и четыре — при условии, если костюм понравится».

Фото: Диана Корсакова

Первая трудность, с которой столкнулась начинающая предпринимательница, — приобретение костюмов. Приемлемого качества за адекватные деньги Ольга в Перми не нашла. Она съездила к поставщикам в Москву, но, посмотрев на то, что там предлагают, решила отказаться от покупки костюмов в России.

«Другая проблема — я не знала, какие размеры, цвета и фасоны нужны моим клиентам. Отталкивалась от предложений магазинов, я стала покупать те костюмы, которые не представлены на Пермском рынке. Моим клиентам важна уникальность и качество выше среднего».

В итоге поставщика Ольга нашла в Англии. Сначала она заказала небольшую партию — пять костюмов. Когда они пришли, качество настолько ей понравилось, что Ольга решила сделать крупный заказ — 25 штук.

Прошло три недели, но заказ не пришёл. Оказалось, что партия костюмов застряла на таможне. Ольга оплатила таможенный сбор. В итоге потеряла не только деньги, но и время.

«На выставке клиентам я говорила, что откроюсь в апреле. А костюмы пришли только в конце месяца. А потом были майские праздники. В итоге прокат заработал только с конца мая, когда начались выпускные в школе и свадьбы».

После выставки Ольга обзвонила всех людей, которые оставили свои контакты в анкете, и сообщила, что костюмы такого-то размера и цвета есть в наличии. Клиенты стали приходить, особенно в июне и августе. Поток была настолько высоким, что Ольга еле справлялась.

«Были случаи, когда на примерку приходили по нескольку человек — жених и его друзья. А как-то организаторы свадьбы предложили всем мужчинам принарядиться в хорошие костюмы».

Правило трёх «П»

Прокат мужских костюмов устроен просто. Клиент заключает с предпринимателем договор аренды, в которых указывает свои паспортные данные. Самое важное в нём — правило трех «П»: не порвать, не потерять и не прожечь.

Поначалу Ольга брала залог в три тысячи рублей. Но потом от этого отказалась.

Её клиенты — мужчины от 16 до 60 лет. Костюмы на прокат они берут для выпускных и свадеб. Чуть реже — для вечеринок, потому что пермские заведения редко прописывают дресс-код.

Фото: Диана Корсакова

Сейчас в прокате у Ольги 50 мужских костюмов от 46 до 60 размера. Самые ходовые — 48-50. При этом длину брюк и талию пиджака можно корректировать. На каждый размер она предлагает пять-шесть моделей: строгую классику, костюм-тройку, смокинг, коричневый и цветной.

Ольга говорит, что в последнее время мужчины стали больше времени уделять своему внешнему виду, они работают над индивидуальным стилем.

Фото: Диана Корсакова

«Я отношусь к своему делу с большой любовью. Мое призвание — делать людей счастливыми. Я не буду плодить убогость, я хочу, чтобы люди были красивыми. Меня радует, что мужчины стали уделять больше времени своему внешнему виду: посещают барбершопы, косметолога, делают маникюр, занимаются спортом и покупают стильную одежду», — говорит она.

Аренда, бухгалтерия, маркетолог и прочие расходы

Бизнесу Ольги нет ещё и года. Основная сложность, признаётся она, — невозможность прогнозировать.

«Есть вещи, которые от тебя не зависят — например, сезонный спад. Но в моем бизнес-плане это не предполагалось», — говорит она.

Расходы проката: аренда помещения, бухгалтерское обслуживание (раз в квартал бухгалтер сдаёт отчетность налоговикам) и услуги маркетолога, который ведёт сайт и занимается его продвижением.

«Основные клиенты идут из интернета, а не из социальных сетей. Когда человеку нужно взять костюм на прокат, он забивает в поисковике „где в Перми взять костюм напрокат“», — объясняет она.

Кроме того, она закладывает средства на химчистку. Говорит, что, когда писала бизнес-план, не знала, сколько может «прожить» костюм. Сейчас знает: максимум 20 раз.

Будущее — за женским ателье

— Прокат мужских костюмов — это испытание меня как предпринимателя, — говорит Ольга.

В дальнейшем она хочет открыть и бутик мужской одежды. Потенциал для этого есть, её знакомые привозят под реализацию мужские костюмы, и она их успешно продает своим клиентам, которым ничего не подошло. «Прокатные» вещи Ольга тоже продаёт людям, которым понравился костюм настолько, что они хотят его оставить себе. А на эти деньги она обновляет ассортимент.

Ольга надеется окупиться в течение двух лет. Сейчас она зарабатывает не больше, чем в предыдущей компании. Её мечта — открыть ателье женского делового гардероба.

«Основная вещь делового гардероба — классический костюм. Я поняла, что хочу шить женский костюм. Чтобы женщина из ателье уходила счастливая и уверенная в себе», — мечтает она.

Ольга Геранина Фото: Диана Корсакова

Ателье будет рассчитано на деловых женщин. В нём можно будет сшить деловой костюм, пальто, платье, блузу и юбку. На вопрос, что в этом сегменте конкуренция гораздо больше, Ольга отвечает так:

«Я не боюсь конкуренции, потому что в этом деле как, например, в ресторанном бизнесе — у каждого разный взгляд, стиль и подход. У меня есть свое видение женского ателье современного формата. И я сама, как деловая женщина, знаю, какой одежды не хватает на Пермском рынке».

Ольга говорит, что вполне комфортно себя чувствует в роли предпринимателя,и как бы тяжело иногда ей ни было, будет и дальше развивать своё дело.