
Рассылка
Подкасты

Стань Звездой


Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.
Не любить Путина — это нормально. В Перми прошло шествие под ремикс на песню «Перемен»
Организаторам протестной акции, прошедшей в пермском Саду камней 12 июня, конечно, стоит поблагодарить полицию. Та, прямо во время действа, задержала Максима Жилина — одного из устроителей, руководителя местного штаба Алексея Навального. Почти сразу после начала мероприятия со сцены объявляют, что Жилина задержали. «Свободу Жилину!» — скандирует толпа. Спустя время новость: Максима отпустили, и он едет обратно. Народ ликует. Потом перед публикой выступает сам активист, живой-здоровый. Полицейские подарили оппозиционерам историю, в которой есть всё: и несправедливость, и борьба с ней, и счастливый финал. Нарочно не придумаешь.
Жилин, вернувшийся из Дзержинского районного отдела, рассказывает, что приехал в Сад камней на той же машине, на которой его увезли. «Он [полицейский] сказал, что поедет обратно, я говорю, так и меня тогда возьми»,
«Не за Навального, а просто хочу услышать ответы»
Забрали же Максима так. Видит: через дорогу от мероприятия остановились две легковушки с мигалками. Разговаривают с парнем, который недавно подошёл к своему квадрокоптеру, лежащему на лужайке неподалёку. Парня повалили, забрали квадрокоптер, у дороги же полиция продолжала с ним препираться. Максим влез в спор, слово за слово

Больше, меньше и насколько больше или меньше пришло людей, чем 26 марта, непонятно, но организаторы довольны. Как и на прошлой акции «Он нам не Димон», толпа не вмещается в участок, обнесённый металлической оградой. Железяки попросту стоят между людьми, в некоторых участках даже не очень понятно, что от чего они отделяют. Хотя конструкции точно нужны людям в форме, которые просят показать сумки каждого, кто «входит» или «выходит».

В прошлый раз не вместившиеся стояли на сугробах, в этот
Дмитрий пришёл сюда «поддержать людей, которых не устраивает коррупция высших должностных лиц в государстве; когда я вырасту, мне тоже жить в этой стране». Анастасия и Ангелина «недовольны действующей властью: в первую очередь, это коррупция, а также невнимание к вопросам образования, науки, культуры».



-...Да нет, надо просто разобраться,
Александр в шутку называет себя «полит-быдлом»: дескать, дилетант, но интересующийся.
И взрослые есть. Одна пенсионерка «против повышения цен и капитального ремонта». Дмитрию, работнику ООО «ПермНИПИнефть», «на зарплату грех жаловаться, но волнует положение в стране, воровство в ЖКХ». Ещё один наш собеседник, Олег,

И стар и млад пищат игрушечными уточками. Кругом яркие плакаты, надписи, похожие на акции в других российских городах: «Оскорбляем чувства ворующих», «Коррупция ворует будущее», «Долой самодержавие-2017». Народ подхватывает кричалки, а они нередки, и из-за каких-то проблем с аппаратурой кроме них вообще мало что слышно: «Мы здесь власть», «Это наш город». И ту самую: «Свободу Жилину».

Загон для митингов
Мужчина имеет в виду, что народу много. Место акции протеста находится почти у трамвайной остановки «Пермь II». Демонстрация растянулась на весь Сад камней и всё равно не вместилась в него. Там, далеко, загорается зелёный цвет светофора, и оставшийся «хвост» начинает переходить дорогу. Активист Юрий Бобров стоит на самодельной повозке, ехавшей во главе демонстрации. Юре всё видно, он и рассказывает про «хвост». Молодёжь аплодирует. Бобров передразнивает скептиков: «Никто не придёт»... Мол, съели?



Для зелёных газонов демонстрация стала таким же бедствием, что и митинг. От самого сквера имени Дзержинского люди почему-то шли по узкому тротуару, а не проезжей части. Но, судя по всему, лучшего варианта для шествия и митинга не нашлось. Иначе зачем нужны всякие подачи уведомлений о массовых мероприятиях, согласования и переговоры о площадке




В сторонке стоит заместитель главы администрации Перми Андрей Усов, он и отвечает в мэрии за так называемое согласование. Его в упор снимает одна из устроительниц сегодняшнего митинга Александра Семёнова (здесь вообще все всё снимают на телефоны). Саша спрашивает, почему же Андрей Иванович пришёл именно сюда, раз сейчас в городе идёт так много всего, что не нашлось другого места для навальнистов. Усов отвечает, что... пришёл посмотреть на неё, Александру.
Мы тоже спрашиваем чиновника, как так. Он в ответ рассуждает, что «сегодня неудачный день
Усов заключает, что Сад камней

Под ремикс на песню «Перемен»
Чиновников вообще немало. Да и на их отсутствие пермским оппозиционерам никогда не приходится жаловаться. Ещё до начала одна из организаторов, Наталья Вавилова, проходила через ограждение с белым рулоном в руках. Как выяснилось позже, это типовая растяжка Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. Полиция остановила Наталью.
Ей всё предлагали развернуть транспарант, а она отказывалась: колюще-режущих предметов в нём нет, а что на нём написано
Высокий мужчина в форме
-...Вы можете хотя бы описать, что у вас там на плакате?
Белобородов вздыхал:
Белобородов два раза посмотрел на наручные часы. В конце концов, посчитал, что «можно пропустить, пусть проходит». Наталья понесла рулон дальше.
Эту сцену
Кроме того, задержали активиста Михаила Городова
Весь митинг толпу заводят ораторы, за плечами у которых много акций. Михаил Касимов удивляется: говорит, что ни разу в жизни не видел столько людей. Валентин Мурзаев рассказывает, что его преследуют за свастику во «ВКонтакте», которую, как выразился выступающий, он не помнит, как разместил. Юрий Бобров генерирует кричалки. Алексей Бессонов произносит матерное слово, после чего проходящая мимо нас девушка восклицает: «Мне нравится, как он кричит!». Ещё один спикер, из неизвестных, начинает рассказывать историю об избиении его сына, тоже как-то связанную с коррупцией, но его прерывают.
Последним выступает Игорь Аверкиев, который высказывает претензии к «нашему замечательному митингу». Во-первых, молодые сами должны чаще выходить на сцену. Во-вторых, Аверкиев обращается к полиции, мол, смотрите, это мирный протест:



В конце Игорь Аверкиев снова смотрит на молодёжь: ребята, ходите и на другие оппозиционные мероприятия.
Прямо во время действа одну колонку на сцене ставят на другую, видимо, для лучшей слышимости. А когда митингующие расходятся, из динамиков звучит: «Переме-е-ен, требуют наши сердца...». Под эту песню, кстати, сюда пришла демонстрация, но тогда звучала её современная версия, ремикс.
***
- Читайте также репортаж Владимира Соколова с митинга «Он нам не Димон» у памятника Героям фронта и тыла 26 марта.
- Как прошло «культурно-досуговое мероприятие», из-за которого тогда запретили митинговать «у медведя».
- Репортаж со встречи Алексея Навального с волонтёрами в Перми.
Рекомендуем почитать

Новое на сайте
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь