X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 сентября 2019
Фото: Константин Долгановский
86статей

Мы любим всё объяснять. Ответы на самые интересные вопросы. Задавайте их, используя хэштэг #ПроектFAQ в соцсетях.

#ПроектFAQ: Почему самолёты летают над городом?

Что мешает проложить путь захода на посадку в обход Перми и почему военные самолёты летают ночью?

2008

Несмотря на то что данная проблема волнует горожан уже давно, впервые о необходимости изменения траектории полётов как гражданских, так и военных самолётов задумались лишь после того, как 14 сентября 2008 года Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва-Пермь, упал на железнодорожные пути между двумя районами Перми.

Именно с этого момента краевая и городская власть начали говорить о необходимости пересмотра не только траектории полёта самолётов над городом, но и о создании более комфортных условий как для городских жителей, так и работы военной и гражданской авиации.

Поэтому сразу же после проведения анализа причин авиакатастрофы губернатор Пермского края Олег Чиркунов поручил региональному правительству провести исследование, целью которого должно было стать снижение количества взлёт-посадок самолётов над городом.

По словам начальника краевого Управления транспорта и связи Дениса Гвоздева, которого цитирует REGNUM, необходимость исследования не связывалась с авиакатастрофой в Перми. Это работа была инициирована на федеральном уровне во многих регионах и предполагает дальнейшее софинансирование.

2009

4 апреля 2009 года тогдашний министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев объявил открытый конкурс на разработку рекомендаций для внесения изменений в Инструкцию по производству полётов аэродрома совместного базирования в Большом Савино и проведение научных исследований по вопросу строительства второй взлётно-посадочной полосы.

Скачать «Разъяснения положений конкурсной документации» (.pdf)

Так, в июне 2009 года ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (Москва) получило право на разработку рекомендаций по проекту изменения траектории взлёта-посадки самолетов в аэропорту «Большое Савино».

Всего в конкурсе участвовало две организации, но связи с тем, что заявка ФГУП «Научно-исследовательский институт „Аэронавигация“» не соответствовала условиям конкурса, «Аэронавигация» продолжить своё участие в конкурсе не смогла.

По данным «РБК», на проведение данной проверки в краевом бюджете было предусмотрено около 26 млн руб.

По информации Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, задачей данного исследования стала разработка вариантов изменения маршрутов входа и выхода воздушных судов (ВС) с аэродрома «Большое Савино». Цель — повышение безопасности полётов и благополучия населения. Это связано с прогнозом увеличения до 2032 года количества взлётов и посадок самолётов с 13 до 38 тысяч в год.

В рамках исследования должна была быть проведена оценка уровня авиационного шума, концентрации загрязняющих веществ в районе аэродрома на период до 2032 года при существующем расположении взлётно-посадочной полосы аэропорта «Большое Савино».

В сентябре 2009 года эксперты представили первые результаты проведённой работы. По итогам предварительной оценки ситуации, полностью запретить полёты над Пермью в существующих условиях нельзя, но минимизировать негативное воздействие аэропорта на город можно. Так, учёные увидели, что на данный момент реально добиться снижения удельного веса посадок военных самолетов над Пермью со 100 %, а гражданских с 93 % до 20,38 %. Но для того чтобы достичь данных показателей, необходимо переоснастить систему навигации аэропорта.

И ещё. В 2009 году краевому правительству удалось договориться с ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» о включении работ по дооборудованию системы навигации в Перми в неплановом порядке на 2010 год. Стоимость работ должна была составить 30 млн руб. Финансирование брала на себя Госкорпорация, сообщает Пермский региональный сервер.

Но, к сожалению, вопрос полётов военной авиации с Министерством обороны РФ так и не был урегулирован.

2010

По данным Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, жители Перми продолжали регулярно обращаться с жалобами на полёты военных летчиков над городом. А после того как в начале сентябре 2010 года в 11 км от Перми разбился истребитель-перехватчик МиГ-31, число таких обращений значительно увеличилось.

2011

Как сообщается на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, ещё 20 мая 2011 года губернатор края Олег Чиркунов обратился к тогдашнему министру обороны РФ Анатолию Сердюкову с просьбой провести мероприятия по снижению влияния сверхнормативного шума самолётов на здоровье населения. Министр обороны ответил, что командованию войсковой части 69806-2 даны соответствующие указания. Однако ситуация не изменилась.

Тогда губернатор 21 октября 2011 года направил министру обороны РФ телеграмму о запрете полётов в целях обеспечения безопасности населения.

А 29 ноября 2011 года министр обороны запретил полёты военной авиации над городом и поручил главнокомандующему ВВС в кратчайшие сроки изменить схемы полётов военных самолётов.

В кратчайшие сроки командование ВВС и ПВО изменило схему взлёта, посадки и ухода на маршрут истребителей МиГ-31. С тех пор взлётно-посадочная полоса аэропорта «Большое Савино» используется только с одного, противоположного городским кварталам, направления.

Однако, по словам Владимира Трофименко, капитана вооружённых сил в отставке, начальника группы обслуживания и обработки данных контрольно-записывающей аппаратуры, самолётам всё равно придётся заходить на посадку, пролетая над городом.

Владимир Трофименко:

— Насколько я помню, в Перми городская и краевая власть не раз пытались расширить практику использования обратного курса как для военных самолётов, так и для гражданской авиации. Однако использование такой схемы часто невозможно, в первую очередь — из-за розы ветров в районе аэропорта «Большое Савино». Так, заход самолётов на посадку со стороны Югокамского зачастую ограничивает попутный ветер. Насколько мне известно, у МиГ-31 существует запрет на посадку при попутном ветре более 5 м/с. Подобные ограничения применяются и для гражданских самолётов. Поэтому выполнить посадку по данной схеме удаётся лишь на 30-40 % от общего числа посадок. В остальных случаях посадка вынуждена выполняться с пролётом над центром города. Есть ещё один важный момент: заход на посадку по обратному курсу гражданские самолеты могут выполнять лишь по неточной схеме, то есть когда нижняя граница облачности составляет 300 метров, а горизонтальная видимость — около 5 тыс. метров. Поэтому самолёты всё равно будут вынуждены выполнять круг над городом. Но траектория снижения при этом будет проложена уже не над центром города. Хотя мне кажется, что в связи с плохими погодными условиями самолёты будут вынуждены время от времени прибегать к старой схеме.

2012

Несмотря на все принятые меры, полёты военной и гражданской авиации над центром города так и остались одним из самых главных вопросов Перми. Так, ещё до своего ухода губернатор Пермского края Олег Чиркунов пожаловался на полёты истребителей над городом:

Фото: chirkunov.wordpress.com/2012/04/19/судебная-защита-интересов/

2013

А в апреле прошлого года уже новый губернатор Пермского края Виктор Басаргин написал в своем блоге:

— Считаю, что радикально решать этот вопрос нельзя. Пермский край не заинтересован в выводе данной военной части. Это фактически база для развития одного из наших населённых пунктов. Считаю, что здесь возможны компромиссные решения. У меня было несколько встреч с руководством Минобороны, где мы договорились о том, что военные откажутся от полётов над городом в ночные часы и рано утром. Кроме того, начнут перевооружение, в ходе которого заменят двигатели на новые, менее шумные.

2014

Продолжение следует...

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь