
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой



Золотой голос «техника» Козлова. Или всё-таки губернатора Махонина?
На днях некоторые СМИ опубликовали (например, здесь и здесь) информацию о размерах избирательных фондов кандидатов в губернаторы, сведения о которых обнародовал пермский крайизбирком.
Коллеги-журналисты ограничились общими сведениями о размерах этих фондов: Ксения Айтакова (КПРФ) израсходовала 4,8 млн руб., Евгений Козлов («Патриоты России»)
Естественно, что особое внимание СМИ обратили на фонд губернатора Дмитрия Махонина
На мой взгляд, стоило копнуть глубже, тем более, что это не так сложно.
Прежде всего, обращает на себя внимание второй по величине (20 млн руб.) фонд кандидата Козлова. Вы где-то его агитацию видели? Вот и я не видел. И избирком тоже почти не видел. На соседнем разделе сайта крайизбиркома давно хранится файл, который называется «Учёт предвыборных агитационных материалов». Правда в нём содержатся сведения об изготовлении АПМ кандидатов только до 2 сентября, но не думаю, что за оставшиеся 10 дней агитации Козлов и другие кандидаты успели изготовить и распространить массу другой агитации.
Так вот, согласно этим данным, Козлов изготовил всего ДВА (!) агитационных материала за всю кампанию: плакат формата А4 тиражом 10 тыс. штук (кстати, у того же изготовителя, где в основном печатал свои материалы Дмитрий Махонин) и видеоролик на 30 секунд, изготовленный «Веттой». На всё это агитационное богатство было потрачено, видимо, 34,6 тыс. руб. А куда же ушли основные деньги в кампании Козлова?
Смотрим! 2 046 450 (более 2 млн!) рублей ушло на «организацию сбора подписей», что сопоставимо с 2 466 500 рублей, потраченных на это же Дмитрием Махониным. Но! Махонину, кроме того, чтобы собрать подписи муниципальных депутатов, нужно было собрать подписи избирателей. И это действительно ресурсозатратная процедура. А Козлову никакие подписи избирателей собирать было не нужно. На что тратить миллионы при сборе подписей муниципальных депутатов? Ума не приложу, кроме как печать бланков, оплата услуг нотариусов, транспортные расходы. Самим муниципальным депутатам платить нельзя. Или это столько получили некие консультанты, которые обеспечили безболезненное прохождение муниципального фильтра никому не известного кандидата?
При этом в перечне расходов значится, что Козлов потратил 2 млн руб. на «оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера». Интересно, зачем, если он совсем не собирался по-настоящему участвовать в избирательной кампании, а должен был лишь исполнить роль технического кандидата? А посоветовать ничего не делать можно и за два рубля. Самая же большая статья расходов кандидата Козлова почти 16 млн руб.
Интересно также посмотреть, как выглядит у Козлова структура поступления средств в избирательный фонд. Среди кандидатов, которые попали в избирательный бюллетень, Козлов вложил меньше всего собственных средств
Больше, чем все остальные, кандидат от «Патриотов России» получил средств от собственной партии
Для сравнения партии, которые получают госфинансирование и имеют регулярных спонсоров, перечислили выдвинутым ими кандидатами меньше средств: ЛДПР выделила Олегу Постникову чуть более 7 млн руб., а КПРФ Ксении Айтаковой
Но ещё более интересно, почему по другой статье «добровольные пожертвования юридического лица» Козлов получил ровно такую же сумму
В общем, откуда взялись такие деньги у технического кандидата Козлова и куда они были потрачены
Исходя из вышесказанного, совсем не стоит удивляться оценке формальной «себестоимости» одного голоса избирателя для каждого из кандидатов. Для этого разделим размер фонда на количество полученных ими голосов согласно итогового протокола. В результате получаем, что Евгению Козлову (получил 16 743 голосов избирателей) один голос обошёлся в целых 1 206 рублей. Для сравнения Дмитрию Махонину (540 323 голосов)
Хотя, ради политической истины, стоит объединить расходы и голоса Махонина и Козлова, и тогда на один голос избирателя этим административным тандемом (врио губернатора и его технический кандидат) было потрачено 216 рублей. Для сравнения, аналогичный тандем Решетников
В общем, дорого во всех смыслах обошлась прошедшая кампания избранному губернатору и его команде. Жаль только, что из всех этих потраченных средств самим избирателям ничего не перепало. А вот так называемых «электоральных менеджеров» можно смело поздравить с существенным пополнением их бюджетов.
***
Читайте также:
В Пермском крае завершились выборы губернатора. Что значит победа Дмитрия Махонина?
Рекомендуем почитать

Подкаст текстом. Почему мы так любим заборы и не любим политику?

Новое на сайте


Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь