X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад

Зачем Перми троллейбусы? Объясняет градозащитник Денис Галицкий

Нет ничего однозначно хорошего или плохого — бывает подходящее или нет. То, что городские власти не умели использовать троллейбусы, признают даже их горячие сторонники. Сторонники троллейбусов, конечно, а не властей.

На мысль, что троллейбусам ещё можно найти применение в Перми, меня натолкнула информация, что прокладка трамвайных путей по улице Революции может быть бессмысленной тратой денег — они не соответствуют нормативам по расстоянию до жилых домов.

Инициативная группа жителей окрестных домов уже активно работает, и их можно понять — нет никакой уверенности, что трамваи в Перми смогут быть такими же бесшумными, как в Европе. Там рельс полностью укутывают в резину, а у нас резина просто не выдержит морозов. Говорят, в Перми уже делали экспериментальный участок с какими-то амортизирующими прокладками, но они быстро вышли из строя.

Очень вероятно, что инициативная группа победит и построенная линия не будет эксплуатироваться из-за несоответствия нормативам. Но даже если её построят, то для продления трамвая до улицы Макаренко надо строить вторую очередь Средней дамбы, а это много миллиардов рублей.

Пермь вытянута, и для нас важны скоростные перемещения вдоль Камы, поэтому скоростной трамвай был бы очень кстати по Средней дамбе, и это направление, скорее всего, имело бы большой пассажиропоток.

И при чём тут троллейбус? А при том, что его недостатки нивелируются, если он ходит по многополосной дороге по прямому маршруту — маневренность не важна, объезд почти всегда наличествует. Троллейбус можно рационально использовать там, где пока дорого или невозможно проложить трамвай — этакая обкатка маршрута за небольшие деньги.

Вспомним, что по шоссе Космонавтов от Ипподрома до Комсомольского проспекта провода уже висят, осталось продлить их по Революции до Макаренко. И желательно по Макаренко до микрорайона Садовый.

Недорого можно сделать абсолютно прямой маршрут с потенциально большим пассажиропотоком — троллейбусы смогут ходить с интервалом в несколько минут. Так они образуют скелет транспортной системы города. Если пассажиропоток действительно «накатают», можно будет задуматься и о миллиардных инвестициях в замену трамваям.

Вот такой маршрут троллейбуса был бы и эффективен, и экологический эффект от него был бы заметный. Один, прямой и на магистральном направлении! И трамваи надо так же проектировать, а не как в Генплане — по закоулкам.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь