X

Новости

Сегодня
Вчера
17 августа 2019
16 августа 2019

Из дерьма — конфетка

Густая растительность воистину произрастает только на навозной почве.

Эта цитата классика удивительно подходит к ажиотажу вокруг скромного деревенского праздника в селе Крылово. Фестиваль «Веселый коровяк» с метанием сухих коровьих лепешек на седьмой год своего существования внезапно поразил обоняние высококультурной пермской общественности.

«Веселый коровяк» — детище пермской «культурной революции». Мало того, смею утверждать, чуть ли не самое успешное. История этого по-хорошему дурацкого турнира началась в 2009-м. До «Живой Перми» и «Белых ночей» оставалась еще пара лет, а Борис Мильграм, тогдашний министр культуры, уже бросил в массы лозунг «Больше фестивалей, хороших и разных». И идея культурно-финансового «Макдональдса» от товарища Гельмана, согласно которой брендом могло стать буквально всё, что угодно, уже прочно осела в головах тогдашнего руководства региона и потихоньку сползала вниз на уровень муниципалитетов. Тут-то летом 2009-го в селе Крылово и появились соревнования по метанию навозных лепешек. Вот как описывал процесс рождения несколько лет спустя глава поселения Яков Лузенин: «Решил поддержать — думаю, хоть посмеемся. Вот видите, уже пятый год смеемся. И у конкурса статус всероссийского».

Яков Лузенин точно по инструкции воплотил в жизнь схему «псевдокультурное событие — бренд — СМИ — туристы — деньги». Еще одна цитата из пермских газет 2013 года: «Любое такое мероприятие — это привлечение инвестиций... У нас есть реклама, спонсоры, которые помогают продвигать это дело. Мероприятие только набирает обороты и масштаб». И правда набирает, в прошлом году на День села с метанием лепешек приехало около полутора тысяч человек. Вы понимаете? В рядовое село за 150 километров от города, на рядовой праздник приезжает полторы тысячи человек, чтобы кинуть навоз вдаль! Это же тот самый восхваляемый Маратом Гельманом постмодернизм и совриск в чистом виде. Берем дерьмо, придаем ему форму, упаковку делаем, формат — и алле-оп! Спонсоры счастливы, организаторы счастливы, люди довольны, туристы с деньгами едут. В общем, нечего морщить носы — инвестиции не пахнут.

Больше того, в рядовом, по сути своей «фриковом» соревновании можно увидеть философскую идею. Будь с нами любой изрядный толкователь современных культурных тенденций, он немедленно бы заявил, что здесь кроется явный вызов и пародия на городскую жизнь с ее соцсетями. Потому что глубинный смысл соцсетей, может, и состоит в метании дерьма на дальность, точность и радиус поражения. И глобальное кидание словесного навоза в соревновании по метанию навоза в пермском Интернете — тому явное подтверждение.

Но на самом деле никаких глубоких смыслов в этой истории искать не надо. Человечество издревле придумывало себе дурацкие соревнования. На Аляске перетягивают канат ушами, в Сингапуре пускают на скорость резиновых уток, в Японии и вовсе проводят национальный чемпионат по ору, кстати, очень одобряемый психологами. А начавшаяся в 12 веке английская народная забава по выхватыванию кожаного мешка и вовсе переросла в общемировое помешательство под названием «футбол».

Кто знает, во что превратится «Веселый коровяк» через 800 лет?

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+