
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой



Плата за воздух?
Вчера стало известно, когда наступит «день икс» для автомобилистов Перми, я имею в виду день, когда в центре города нельзя будет бесплатно оставить свою машину.
Напомню, срок внедрения такого буржуазного новшества, как платные парковки, в нашем городе переносится уже не в первый раз. Теперь, кажется, городские власти с датой определились
И вновь поднялась волна обсуждений. Зачем нам весь этот ужас-ужас? Будут брать деньги за воздух! Мы и так платим налоги! Город
Я тоже рад, что сроки появления платных парковок перенесли, но не потому, что против самого этого явления городской среды, наоборот
Уже тысячу раз говорилось о том, что наш город, как и любой крупный российский мегаполис, стал заложником своего прошлого. Планировка и застройка советских городов исходила из максимума в 60-80 автомобилей на 1 000 жителей. Но 20 лет назад в Россию пришёл массовый автомобиль. Параллельно изменился и градостроительный подход. Застройщик мог строить везде, где найдёт или расчистит место для котлована. Наличие дорог и инфраструктуры было не принципиально. И мы принимали это как должное. С другой стороны, всегда было (и многим это кажется само собой разумеющимся), что горожанин беспрепятственно и бесплатно может доехать на своём автомобиле куда угодно, приткнуть его повсюду, где для этого найдётся место. Ну, а общественный транспорт у нас
Мне давно стало ясно, что при всей неприхотливости наших водителей рано или поздно места для всех не хватит. Собственно, его уже не хватает. От этого машины бросают во втором ряду, на газонах и тротуарах. Даже те, кто в общем и целом является законопослушными гражданами, испытывают постоянные угрызения совести.
Самое интересное, что о том, как решить эту проблему, написано сотни трудов, а также накоплен богатый опыт. Только наша страна обратилась к нему всего несколько лет назад, а наш город и вообще лишь собирается это сделать.
Все цивилизованные мегаполисы десятилетия назад перешагнули отметку в 500 автомобилей на 1 000 жителей (в Перми
Тут важно осознать, что не существует ничего бесплатного. Сейчас в Перми за «бесплатные» парковки платят все: и пешеходы, и пассажиры автобусов, и те, кто в центре не бывает вообще. И не только рублём из бюджета, но и временем.
А вот в Берлине центр города является полностью платным в рабочее время по будням и днём в субботу. В Вене в центре города стоянка полностью платная. Амстердам
«Капиталисты» осознали, что машина
Я надеюсь, что то время, что осталось до «дня икс» в Перми, департамент дорог и транспорта и дирекция дорожного движения потратят не только на подсчёт возможных доходов от платных парковок, но и на оценку рисков, на создание альтернативы. Перехватывающие парковки и система скидок на общественный транспорт для автомобилистов тоже не вчера появились. Ведь решать проблему центра надо не только стимулированием отказа от использования машины, но и стимулированием поездок на автобусе и трамвае. Это две параллельные задачи.
Но это не значит, что если у нас есть сомнения (а они, безусловно, есть) в том, что чиновники всё сделают по уму, то платные парковки на Пушкина, Островского, Окулова и Попова не нужны. Этот первый шаг необходим, и важно, чтобы горожане его приняли не в штыки. Конечно, будет непривычно, особенно первое время. Найдутся те, кто будет искать способы безнаказанно нарушать правила. И опыт Москвы им будет в помощь. Но ставший уже хрестоматийным пример
И напоследок
Кстати, на днях пообщался с одним давним знакомым. Он живёт в Екатеринбурге, где платные парковки ввели в мае этого года. Говорит, что в центре стало свободнее...
Новое на сайте

Суд арестовал юриста штаба Навального в Перми на пять суток
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь