X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад

Шоссе Космонавтов — дорога для красоты!

Конечно, с точки зрения транспортной эффективности, а также эффективности вложения бюджетных денег, никто эту дорогу не рассматривал.

Весной 2013 года на реконструкцию автодороги Пермь — Усть-Качка до аэропорта были выделены деньги по краевой инвестиционной программе (КИП) дорожного строительства. Деньги были не просто выделены, а сняты с автодороги Пермь — Березники. Депутаты Законодательного собрания сопротивлялись, Правительство Пермского края и Администрация губернатора настаивали. Вопрос тогда не стоял в том, что кому-то не нравится проект этой самой реконструкции. Депутаты и не видели этого проекта. Депутаты видели цену проекта — 2 млрд руб. Надо сказать, что в недолгой истории Пермского края подобные суммы из бюджета до того момента выделялись исключительно на новое строительство. Такой дорогой реконструкции в Пермском крае до того момента ещё не было. Цена сильно напрягала.

Одновременно с этим многие депутаты, в их числе Олег Жданов и Геннадий Шилов, понимали, что существующая дорога до аэропорта не есть самое больное место в транспортной системе Пермского края. Из пяти выездов из Перми выезд на аэропорт (автомобильная дорога Пермь — Усть-Качка и Болгары — Юго-Камск — Крылово) является наименее загруженной, с минимальной интенсивностью движения и наибольшим запасом пропускной способности. Суточная загрузка находилась в пределах 30-45 процентов.

Но правительство говорило о безопасности детей, о том, что это лицо города, о том, что это вопрос политический и тому подобное. И деньги были выделены.

Начать реконструкцию не получалось долго. Первый раз конкурс был объявлен в апреле 2013 года. Второй раз — в сентябре. Проблемы были в проекте. Точнее, в постоянном его удорожании, изменении и разного рода корректировке. К тому времени, когда собственно началась сама реконструкция, об авторах проекта уже никто не вспоминал. Проект доделывали уже в ходе строительства. Руководил проектом Илья Стенин, который, в зависимости от ситуации, представлялся разными должностями и разными организациями. То ООО «Гео-проект», то ООО «Балтмостпроект».

Фото: Константин Долгановский

Реконструкция подходила к своему завершению. Объёмы освоенных денег быстро росли, и одновременно росло недоумение всех причастных и непричастных к этой реконструкции. Проблемы в проекте реконструируемой дороги уже невозможно было скрыть, свернув в трубочку листы и спрятав их от журналистов и общественности. Они явились на всеобщее обозрение уже в виде готовой дороги. И опять поднялась волна возмущения. Депутаты говорили: «Это надо остановить!» Автомобилисты округляли глаза и предрекали ужасы зимней езды по новой дороге. Но правительство опять говорило о том, что это очень безопасная дорога, руководитель проекта Илья Стенин заверял депутатов, что именно так строят и ездят в Швеции и Финляндии, и даже пообещал установить на каждом столбе освещения вдоль дороги герб Пермского края...

Фото: Константин Долгановский

Получилось в итоге красиво, но не совсем практично. Если посмотреть федеральный свод правил по проектированию автомобильных дорог, то мы увидим, что реконструированное шоссе Космонавтов с радиусами кривых в плане 100 метров является автомобильной дорогой с расчётной скоростью движения 50 км/ч. И на дороге должны стоять соответствующие знаки и ограничения. Конечно, было бы совсем глупо сразу же после сдачи шестиполосной дороги ставить на ней знаки 50 км/ч. Знаки появились значительно позже. Зато много!

Дорога, конечно, красивая, но ездить по ней я не советую. Лучше над ней летать! Дорогой этой нужно просто любоваться! И делать это лучше всего из иллюминатора самолета. С высоты 200 метров дорога чудо как хороша!

***