X

Citizen

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 ноября 2017
16 ноября 2017
15 ноября 2017
14 ноября 2017

Патриоты со свиными головами

В Перми продолжаются протесты против безвозмездного предоставления Еврейской общине большого участка земли для строительства благотворительного центра и синагоги. Последнее протестное выступление было приурочено к открытию Всероссийского форума национального единства. Националисты, конечно, не смогли обойти это событие стороной и встали у входа на форум с плакатами «В Перми нет места Хабаду».

Сначала — к истории вопроса. Бытование этого сюжета в пермских СМИ — вообще отдельная тема. Если бегло пройтись по заголовкам местной прессы, у людей, далёких от российского земельного законодательства (что уж там — даже у меня, например), обязательно сложится немного превратная картина. Скорее всего, она будет заключаться в том, что пермские власти просто подарили иудейской секте огромный клочок земли безо всяких на то оснований.

В действительности всё сложнее — даже если вы детально знакомы с вопросом, всё равно позволю себе резюмировать. В 3 и 4 пунктах Статьи 39.10 Земельного Кодекса РФ сказано, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть бесплатно и безвозмездно переданы религиозным организациям для размещения сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет, а затем — на срок до прекращения прав на указанные здания.

В чём тогда проблема? В том, что Еврейская община города Перми (речь идёт о ней, хотя в СМИ её в основном отождествляют с движением Хабад Любавич) всё время путается по поводу того, что именно должно быть построено на предоставленной земле — благотворительный центр или синагога. Из-за этой путаницы строительство на двух ранее предложенных участках общине уже не согласовали, земля около ДКЖ стала третьей попыткой. Дело в том, что строительство синагоги в этой городской зоне должно пройти через общественные слушания (это нормальная практика, объявления о таких слушаниях появляются на сайте городской администрации довольно часто), а община, судя по всему, этого избегает.

В общем, как-то так. Говорить о том, что «иудейской секте бесплатно и безосновательно подарили земли на 50 миллионов» — это всё же передёргивание и манипуляции. Конечно, мы все заинтересованы в том, чтобы земля в городе распределялась строго в рамках закона, а поблажек никаким религиозным организациям при этом не было. Но всё же надо понимать, что речь здесь скорее идёт о соблюдении юридических формальностей и процедур, чем о вопиющем преступном сговоре иудеев с губернатором.

А теперь, наконец, завершим это скучное вступление и приступим к тому, что я больше всего люблю в авторских колонках, — к хамству и переходу на личности. Как вы знаете, митинги против передачи земли иудеям проходят в Перми уже не первый месяц. Учитывая вышесказанное, я ожидал бы увидеть на этих митингах практикующих юристов, пермских градозащитников, специалистов в области землепользования, общественных деятелей. Но вот незадача — что в интернете (попробуйте забить в Яндекс «Хабад Любавич»), что в оффлайне этим вопросом озабочены почти исключительно национал-патриоты и дремучие антисемиты.

На фотографиях с этих митингов я не вижу ни популярных пермских экспертов, ни авторитетов в указанных профильных областях. За всё отдувается Роман Юшков и несколько сочувствующих, очевидно, пришедших остановить экспансию проклятых евреев на русские земли. Уверен, что у националистов есть этому своё объяснение — разумеется, все эксперты и авторитеты куплены за тридцать шекелей иллюминатами и представителями масонской мафии. Это звучит логично и правдоподобно, но я бы не стал исключать ещё одну вероятность: возможно, люди, которые хотя бы немного уважают себя и дорожат своим авторитетом, считают ниже своего достоинства являться на ксенофобские сборища. И, кстати, совершенно правильно считают. Только вот реальная проблема, связанная с соблюдением земельного законодательства, при этом отходит на второй план. В этом, как и в любом подобном случае, есть вина всего общества, но большая часть этой вины — на плечах узурпировавших проблему антисемитов и маргиналов, с которыми никто никогда в здравом уме не солидаризируется.

Особенно, конечно, после этого дикого и ублюдочного случая с закапыванием свиной головы. Подробный рассказ о нём и видеоролик (нет уж, посмотрите его, оцените дискурс, оцените эстетику, оцените «сказки про холокост» для полной ясности) размещён на сайте некогда уважаемого агентства «Перископ». И это, конечно, жирный штрих к портрету «противников Хабада».

Прочитав отзывы на ролик и вообще некоторые комментарии в сети, я подумал: забавно, что сторонники разных прикольных идей типа закапывания свиных голов на территории синагоги или похорон исламских террористов в свиной шкуре обычно ссылаются на исторический эпизод, имевший место в начале XX века во время филиппино-американской войны. Якобы американский генерал Джон Першинг по прозвищу Black Jack однажды приказал изловить 50 исламских боевиков, 49 из них расстрелял смазанными в свином жире пулями и бросил в могилы, завалив сверху свиными же внутренностями, а последнего пленника отпустил, чтобы он рассказал своим о произошедшем. Тем самым Першинг покончил с террором на Филиппинах.

Последний раз эту историю во время одного из февральских предвыборных выступлений повторил известный друг российских патриотов Дональд Трамп, чем вызвал её бурное обсуждение. Благо, дело было недавно, так что не нужно особенно напрягаться, чтобы найти в англоязычном интернете исследования по истории вопроса. Что бы вы думали? Разумеется, этого эпизода никогда не было в действительности. Справедливости ради, генерал Першинг однажды всё-таки почти использовал этот приём, пригрозив туземцам залива Моро ковшом свиной крови при подписании нужных американской стороне документов. Однако позже, когда генерал Таскер Блисс предложил ему идею захоронения врагов в свиных шкурах, он отказался.

Ну, то есть понятно. Очередной пропагандистский миф, реальная подоплёка которого была совершенно противоположной — и заключалась в том, что подобные методы противостояния ещё век назад показались американскому офицеру дикими и неоправданными. Но это, наверное, просто потому, что пиндосы тупые и толерантные слишком, а вот русский патриот способен на широкие жесты.