Строительство нового Чусовского моста

Фото: Константин Долгановский

В начале июля появилась информация, что через реку Чусовую будет построен новый мост, проезд по которому сделают платным. Краевые власти заявили, что новый мост может появиться рядом со старым к 2020 году. Подписание коцессионного соглашения было запланировано на начало 2016 года Конкурс по выбору концессионера планировалось провести уже в августе 2015 года, но сроки неоднократно переносились.

Соглашение по строительству нового Чусовского моста подпишут с Пермской концессионной компанией

В понедельник, 26 сентября, опубликован протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству, реконструкции и эксплуатации двух участков автомобильной дороги Пермь — Березники, Восточного обхода Перми и мостового перехода через реку Чусовую. Об этом сообщает экспертный журнал «Концессии и инфраструктурные инвестиции».

В конце минувшей недели были рассмотрены конкурсные предложения от ООО «Пермская концессионная компания» и ООО «Региональная инфраструктурная компания». Оба предложения конкурсная комиссия признала соответствующими требованиями конкурсной документации. В итоге по ряду критериев (величина капитального гранта и платы концедента), конкурсная комиссия признала победителем Пермскую концессионную компанию, которая предложила наилучшие условия в соответствии с критериями конкурса.

Напомним, сам конкурс на право заключения концессионного соглашения был объявлен 27 января этого года. В рамках соглашения концессионер будет обязан построить новый мост через Чусовую, параллельный старому мосту, реконструировать смежные участки дорог. Затем объект концессионного соглашения остаётся на содержании концессионера на период действия соглашения. Срок его действия — 15 лет.

Согласно условиям концессионного соглашения, Пермский край (концедент) принимает на себя часть расходов на создание/реконструкцию объектов концессионного соглашения в форме предоставления капитального гранта в размере не более 11 млрд 143 млн рублей, а также обязательство по выплате концессионеру платы концедента в период эксплуатации объектов в размере не более 12 млрд 823 млн рублей.

Концессионер обязуется за счёт собственных и (или) привлечённых средств в размере не менее 3 млрд 714 млн рублей (25 % от общей стоимости проекта) с учётом капитального гранта произвести строительство мостового перехода через реку Чусовую, участка автомобильной дороги «Восточный обход Перми» и реконструкцию двух участков автомобильной дороги Пермь — Березники.

***

  • В конце мая были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения заявки подали «Газпромбанк», «ВТБ» и «Лидер групп».
  • Соглашение по строительству Чусовского моста краевые власти планировали подписать в октябре.

Концессионное соглашение по строительству Чусовского моста хотят подписать три компании

На минувшей неделе, 27 мая, были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по строительству, реконструкции и эксплуатации трёх участков дороги Пермь — Березники: моста через реку Чусовую, подъезда к мосту и участка Восточного обхода.

Заявки подали «Газпромбанк», «ВТБ» и «Лидер групп».

Строительство моста через реку Чусовую и подходов к ней является одним из наиболее масштабных проектов, реализуемых в крае. Новый мост позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на важных трассах, ведущих на север края и на северо-восток, в Свердловскую область.

В рамках концессионного соглашения планируется также реконструировать участок с 0 по 9 км Восточного обхода. В 2014 году был реконструирован участок с 9 по 18 км, затем — с 23 по 30 км. Были построены две транспортные развязки на разных уровнях. Сейчас ведутся работы по реконструкции участка с 18 по 23 км.

Общая стоимость реализации двух проектов составит более 14 млрд рублей. В рамках концессионного соглашения для строительства объектов планируется привлечь 10 млрд рублей из федерального бюджета, 1,75 млрд рублей будет выделено из региональной казны, а 2,54 млрд рублей вложит концессионер.

***

  • Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству Чусовского моста и примыкающих автомобильных дорог Пермь — Березники и Восточного обхода Перми был объявлен в конце января 2016 года. В рамках соглашения концессионер будет обязан построить новый мост через Чусовую, параллельный старому мосту, реконструировать смежные участки дорог. Затем объект концессионного соглашения остаётся на содержании концессионера на период действия соглашения. Срок его действия — 15 лет.
  • В середине марта этого года стало известно, что концессионное соглашение по строительству Чусовского моста краевые власти подпишут в октябре.

Концессионное соглашение по строительству Чусовского моста краевые власти подпишут в октябре

На сайте Министерства транспорта Пермского края опубликованы изменения в конкурсную документацию по отбору инвестора для строительства моста через реку Чусовую. Изменения внесены на основе приказа министра транспорта Алмаза Закиева.

Согласно документу, срок подачи заявок продлён: участники смогут подать их до 20 апреля (до изменений срок был — 17 марта).

На 13 мая запланировано проведение предварительного конкурсного отбора, после чего участники предоставят свои конкурсные предложения. Конверты с предложениями будут вскрыты 12 августа, а победитель определён 26 августа. Затем заказчик и инвестор проведут переговоры.

Подписание концессионного соглашения назначено на 21 октября этого года. Ранее это планировалось сделать 12 сентября.

Напомним, в середине февраля министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев сообщил, что на строительство Чусовского моста могут быть привлечены более 9,3 млрд рублей федеральных денег.

***

  • В конце января 2016 года был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству Чусовского моста и примыкающих автомобильных дорог Пермь — Березники и Восточный обход Перми.
  • Краевое правительство заявило проект строительства платного моста через реку Чусовую на конкурс по распределению средств, собранных системой «Платон».
  • Согласно условиям, концессионер вложит 50 % стоимости, региональный и федеральный бюджет внесут ещё по 25 %.
  • Инвестор планирует брать с участников дорожного движения по 100 рублей за один проезд, чтобы окупить затраты.
  • В августе 2015 года прокуратура подготовила отрицательный отзыв на проект концессионного соглашения о строительстве платного моста через Чусовую. Надзорный орган сослался на нарушение статьи 38 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Этот пункт содержит правила об условиях установления и изменения платы; о том, как плата должна взиматься, о максимальных размерах, а также об индексации; о правилах передачи государству платной дороги после окончания соглашения; концессионер должен информировать участников движения о платном участке дороги по пути следования, а также о вариантах объезда. Однако вскоре прокуратура одобрила проект соглашения.

На строительство Чусовского моста могут быть привлечены более 9,3 млрд рублей федеральных денег

Министерство транспорта Пермского края заявило о своих планах по привлечению федеральных денег на строительство третьего моста через реку Чусовую.

Как написал в своём блоге краевой министр транспорта Алмаз Закиев, «разрабатываемые правила выделения федерального софинансирования предполагают, что стоимость проекта должна начинаться от 1,5 млрд рублей, его реализация — осуществляться в формате концессионного соглашения, объект должен быть включён в планы территориального развития региона».

Ранее краевые власти заявили на конкурс проект строительства платного моста через реку Чусовую, который призван разгрузить существующую дорогу на север региона. Проект планируется реализовать до 2019 года. Чиновники рассчитывают получить из федерального бюджета 6,9 млрд рублей, ещё 2,2 млрд планируется выделить из краевого бюджета. Общая стоимость строительства моста протяжённостью 3,5 километра и подъездов к нему длиной в 10,5 километров составляет 13,9 млрд рублей. Оставшиеся 4,7 млрд край планирует получить от частного инвестора, поскольку федеральные средства на такие проекты выделяются только при условии государственно-частного партнёрства (ГЧП). Деньги инвестору край планирует вернуть посредством введения платы за проезд по новому мосту.

— На реализацию данного проекта общей стоимостью строительства в 14,8 млрд рублей мы планируем привлечь софинансирование из федерального бюджета на сумму около 9,3 млрд рублей, Пермский край на этапе строительства вкладывает чуть менее 1,8 млрд рублей, частный инвестор должен вложить не менее 3,7 млрд рублей, или 25 % стоимости строительства. Концессионер должен будет построить мост в течение трёх лет, реконструировать прилегающие участки дорог, отремонтировать старый мост, и затем в течение 12 лет он будет содержать объекты концессионного соглашения. Если край начинает строительство моста своими силами, то вся остальная стройка останавливается на 10 лет. Такой ситуации регион позволить себе не может: в перечне необходимой стройки — более 30 объектов, — рассказал Закиев.

Чиновник пояснил, что около 39 млрд рублей, предусмотренные в проекте федерального бюджета на 2016 год в качестве поступлений в дорожный фонд от системы «Платон», планируется направить в регионы для поддержки проектов ГЧП.

***

  • В конце января 2016 года был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству Чусовского моста и примыкающих автомобильных дорог Пермь — Березники и Восточный обход Перми.
  • Краевое правительство заявило проект строительства платного моста через реку Чусовую на конкурс по распределению средств, собранных системой «Платон».

Прокуратура одобрила соглашение на строительство моста через Чусовую

Фото: Константин Долгановский

Прокуратура одобрила проект концессионного соглашения на строительство моста через реку Чусовую. Об этом на заседании инфраструктурного комитета при Заксобрании сообщил министр транспорта Алмаз Закиев.

Вскоре правительство опубликует постановление и объявит конкурс. Договор с инвестором власти планируют подписать весной 2016 года.

Алмаз Закиев пояснил, что интерес к проекту уже проявили в «ВТБ Капитал», итальянской компании «Salini», а также в Российском фонде прямых инвестиций. Однако эти фирмы — только потенциальные инвесторы.

Условия государственно-частного партнёрства предполагают, что инвестор вложит 50 % средств на проект, региональный и федеральный бюджет внесут ещё по 25 %. Сметная стоимость строительства — 12 млрд рублей.

В бюджете на 2016 год у региона есть резерв в 1,7 млрд рублей, хотя должна быть сумма 3,2 млрд рублей. Остаток, со слов Алмаза Закиева, власти запланируют на 2019 год.

Согласно расчётам, стоимость проезда через мост должна составлять 100 рублей для легковых автомобилей и 300 рублей для грузовых. Но решение о взимании платы платы правительство должно принять отдельным постановлением, когда мост построят. Срок окупаемости проекта — 15 лет.

***

  • Ранее прокуратура забраковала проект концессионного соглашения, сославшись на нарушение статьи 38 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Этот пункт содержит правила об условиях установления и изменения платы; о том, как плата должна взиматься, о максимальных размерах, а также об индексации; о правилах передачи государству платной дороги после окончания соглашения; концессионер должен информировать участников движения о платном участке дороги по пути следования, а также о вариантах объезда.
  • Что именно не устроило надзорный орган, не сообщалось.
  • Ближайший объезд моста есть через Кунгур и Лысьву, но этот путь составляет 300 км.

Прокуратура забраковала соглашение о платном мосте через Чусовую

Прокуратура подготовила отрицательный отзыв на проект концессионного соглашения о строительстве платного моста через Чусовую. Такую информацию корреспонденты «Коммерсант-Прикамье» получили от анонимных источников.

Издание сообщает, что документ не соответствует закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в части второй статьи 38:

  • об условиях установления и изменения платы;
  • о том, как плата должна взиматься, и о максимальных размерах, а также об индексации;
  • о правилах передачи государству платной дороги после окончания соглашения;
  • концессионер должен информировать участников движения о платном участке дороги по пути следования, а также о вариантах объезда.

Какой именно пункт забраковала прокуратура, неизвестно. Оперативно получить ответ от ведомства «Звезде» не удалось.

В краевом правительстве сообщили, что готовы отредактировать замечания надзорного органа — привести документ в соответствие с законодательством.

***

  • Концессионное соглашение о реконструкции автомобильного моста через Чусовую предполагает ремонт подъездов и модернизацию сооружения.
  • Согласно условиям, концессионер вложит 50 % стоимости, региональный и федеральный бюджет внесут ещё по 25 %.
  • Инвестор планирует брать с участников дорожного движения по 100 рублей за один проезд, чтобы окупить затраты.