Реконструкция вокзала «Пермь II»

Фото: Константин Долгановский

Вопрос реконструкции железнодорожного вокзала «Пермь II» периодически оказывался на повестке дня у городских и краевых властей течение последних нескольких лет.

После некоторого затишья в начале апреля 2015 года стало известно, что власти всерьёз занялись реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры и транспортно-пересадочного узла «Пермь II» с учётом развития прилегающей к ним территории.

Известно, что проектом предполагается переустройство привокзальной площади в атриум в составе торгового центра, организация на привокзальной площади движения общественного транспорта с конечными остановками и устройством въезда в подземный паркинг для личного транспорта. Также будет изменена планировочная структура вокзала — распределение потоков выполнено с учётом их минимального пересечения. Большинство коммерческих помещений размещены в торговом центре, гостинице, гипермаркете и офисном здании.

Проект будет реализовываться за счёт внебюджетных источников с привлечением частных инвестиций. Согласно проектным предложениям, в рамках реконструкции вокзала будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города, который свяжет внешний транспорт (железнодорожный и пригородные автобусы) с городской транспортной сетью. Реализация проекта будет вестись в рамках соглашения между правительством Пермского края и ОАО «Российские железные дороги».

Виктор Басаргин: Реконструкция вокзала Пермь II будет ускорена

На международном инвестиционном форуме в Сочи губернатор Пермского края Виктор Басаргин и глава РЖД Олег Белозёров провели встречу, на которой обсуждали реконструкцию вокзала Пермь II.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

— По итогам нашей встречи Олег Валентинович (Белозёров — ред.) гарантировал, что процесс ускорится. С нашей стороны мы выполним обязательства по поводу земельного участка.

***

  • ООО «Трансстройм», которая выступает в проекте реконструкции вокзала от РЖД, разработала рабочий эскиз-проект по реконструкции. Проект проходит согласование, а все проектные работы планируется завершить к 2017 году.
  • Компания «Трансстройм» собирается вложить 8 млрд рублей в создание инфраструктуры на базе вокзала Пермь II.

В реконструкцию железнодорожного вокзала «Пермь II» планируется вложить 8 млрд рублей

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин встретился с гендиректором ООО «Трансстройм» Алексеем Заварцевым, компания которого планирует вложить 8 млрд рублей в создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе железнодорожного вокзала «Пермь II».

По проекту, в состав ТПУ будут включены железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, многоуровневые паркинги, гостиницы, коммерческие помещения и другие объекты инфраструктуры и благоустройства.

«Трансстройм» уже заключил соглашение с ОАО «РЖД»: в течение двух месяцев компания должна закончить разработку эскизной документации. Заварцев подтвердил, что проектно-сметная документация будет готова в 2017 году, а первый объект будет построен в 2018 году.

По заверениям инвестора, пермский ТПУ должен самым функциональным и масштабным в России. Краевые и городские власти взяли на себя большую часть работы по проектированию постройки улицы Строителей.

Городские власти по поручению губернатора должны синхронизировать работу по строительству новой улицы с возведением ТПУ, чтобы не создавать сложностей инвестору в реализации проекта.

Реконструкцией вокзала Пермь-II займется «Трансстрой»

Новым инвестором реконструкции железнодорожного комплекса Пермь-2 может стать компания «Трансстрой». Об этом сообщает радио «Эхо Перми» со ссылкой на министра транспорта Пермского края Алмаза Закиева.

Планируется, что будет подписано четырёхстороннее соглашение между краевым правительством, мэрией Перми, РЖД и корпорацией «Трансстрой».

— О частной компании нам сообщила РЖД. Концепция идеологически та же самая: меняются некоторые параметры, площади. Ориентировочная стоимость реконструкции — 15 млрд рублей. Всё ещё в разработке, о проектных решениях говорить пока нельзя. Соглашения ещё нет. Помните, один инвестор уже отпал. Есть риски, что и этот отпадёт. Хотя «Трансстрой» утверждает, что проект для него очень интересен. То есть получается ГЧП-партнёрство. Мы с городом делаем улицу Строителей, РЖД будет менять свою инфраструктуру, инвестор будет строить вокзал и автовокзал, прилегающие территории, коммерческие площади, — рассказал «Эху Перми» Алмаз Закиев.

***

  • Смета и проектная документация могут быть готовы к 2017 году.
  • «Трансстрой» является крупнейшим российским диверсифицированным холдингом в области инфраструктурного строительства. Основным акционером компании является бизнесмен Егор Андреев.

Реконструкцию вокзала Пермь-II решили начать в 2019 году

В Прикамье краевые власти перенесут реконструкцию железнодорожного вокзала Пермь-II на три года. Об этом сообщает «Бизнес-Класс» со ссылкой на министра транспорта региона Алмаза Закиева. Это решение минтранс внесёт в программу развития транспортной системы края.

Сроки пришлось сдвинуть из-за двух судов между теруправлением Росимущества и ОАО «РЖД», сказал министр. Раньше правительство региона надеялось, что федеральное имущество вокзального комплекса оперативно передадут для реконструкции, но этого не случилось.

— [Сейчас] мы даже проектирование вести не можем, так судьба земельного участка не понятна, — отметил Алмаз Закиев.

В Прикамье пересмотрели схему привлечения инвестора к реконструкции Перми-II

В Прикамье власти региона намерены провести реконструкцию вокзала Пермь-II без участия «РЖД — Развитие вокзалов». Для этого потребуется перевести 51 % акций дочерней компании государственной монополии в ОАО «РВ-Пермь», сообщает «Коммерсант-Прикамье».

Сейчас краевое минимущество владеет пакетом ОАО «РВ-Пермь» (99 %). Хотя ранее предполагалось, что регион получит 49 % компании, а РЖД 51 %. Однако после создания фирмы власти оплатили свою долю, а железнодорожники — нет, хотя предлагали внести взнос в уставной капитал имуществом.

— Решение правительства выкупить на себя все акции ОАО «РВ-Пермь» не изменит планы по реконструкции вокзала, — пояснил «Ъ» генеральный директор ОАО «РВ-Пермь» Алексей Шабалин.

Впоследствии долю в ОАО «РВ-Пермь» планируют передать инвестору, чтобы он смог заработать деньги.

— Для меня новость, что РЖД выходит из проекта, — сказал депутат заксобрания Юрий Елохов. — Затрудняюсь пока её оценить. Если проект будет реализовывать инвестор, который будет вкладывать деньги в имущество РЖД, то чей в итоге будет вокзал? И что за это получит инвестор? Участок Товарного двора? Для меня нет ясности.

Реконструкция «Перми-2» оценена в 11 млрд рублей

Создание транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала «Пермь-2» оценивается в 11 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Пермского края Виктора Басаргина.

В настоящее время уже сформировано техническое задание, впоследствии будет проведён конкурс.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

— Общий объём вложений — порядка 11 млрд руб., из них чуть более 3 млрд вкладывает бюджет, остальное — частные инвестиции. Так что мы будем искать не только подрядчика, но и инвестора.

Стоит отметить, что, по словам губернатора, структуры Виктора Вексельберга проявляют интерес к проекту. При этом компания «Кортрос», которая входит в группу «Ренова», пока не заявлялась на участие в этом проекте

Виктор Басаргин обсудил реконструкцию вокзала Пермь-II с руководством ОАО «РЖД»

В Пермский край прибыл вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Накануне он встретился с губернатором Виктором Басаргиным, чтобы обсудить планы реконструкции железнодорожного вокзала. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора.

Александр Мишарин вместе с главой региона осмотрели грузовой двор станции Пермь-II и сам комплекс железнодорожного вокзала, которые в будущем должны стать единым целым транспортно-пересадочного узла с большой благоустроенной территорией.

По словам разработчиков проекта, на сегодняшний день разработана концепция и финансовая модель проекта будущего вокзала Пермь-II, ведётся разработка проектной документации, градостроительного плана земельного участка. В качестве финансовой модели предлагается государственно-частное партнерство с участием средств ОАО «РЖД», краевой и городской казны.

По проекту, в состав транспортно-пересадочного узла включены следующие объекты: железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, восточная, северная и южная привокзальные площади и другие объекты. Общая площадь всех строений, включая коммерческие, превысит 208 тыс. квадратных метров.

Игорь Луговой раскритиковал проект реконструкции Перми-2

Пермский архитектор Игорь Луговой выступил с критикой проекта реконструкции Перми-2 из-за акцента на коммерциализацию площадей будущего вокзала. Об этом сообщает радиостанция «Эха Москвы в Перми».

По словам Игоря Лугового, минус нового проекта заключается в том, что в нём очевидно значительное превышение коммерческой составляющей над функциональными площадями, которые требуются для вокзала.

Кроме того, архитектор возмутился тому, что заказчик не захотел провести конкурс на концепции.

Игорь Луговой, архитектор:

— За это же время и деньги можно было бы получить не одну концепцию, а 30 разных. Сейчас проект отправлен на доработку. Скорее всего, через полгода его мы снова будем рассматривать и перерабатывать ещё. Так уходят годы и десятилетия, именно поэтому в Перми ничего нового давно не появляется.

В Перми прошло публичное обсуждения реконструкции железнодорожного вокзала

Накануне, 7 апреля, градостроительный совет при Пермской городской думе провёл публичное обсуждение реконструкции железнодорожного вокзала.

Участие в градсовете приняли чиновники, депутаты, учёные и архитекторы. Они обсудили проект нового здания вокзала. Среди актуальных вопросов были перенос автовокзала, появление на территории вокзала гипермаркетов и гостиниц, и развитие улицы Строителей, через которую будет проходить транспортно-пересадочный пункт.

Несмотря на то, что проект оказался довольно дорогостоящим (общие затраты оцениваются в 10 млрд руб.), реконструкция «Перми-2» — вопрос, по оценкам специалистов, давно назревший.

Евгений Борисоглебский, исполнительный директор компании «РВ-Проект»:

— Вокзал морально устарел и современным требованиям по безопасности и обслуживанию пассажиров не удовлетворяет. Отсутствуют нормальные подходы, взаимосвязь территорий, «отрезанных» железной дорогой в двух направлениях, общественный транспорт достаточно далеко от пересадки на железнодорожный.

Разработчики проекта Перми-2 рассказали о реконструкции вокзала

Накануне, 7 апреля, на градостроительном комитете при Пермской городской Думе чиновники и разработчики проекта реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-2 обсудили план работ.

Реконструкционные работы будут включать в себя четыре этапа. На первом этапе начнётся строительство здания автовокзала с перехватывающими парковками и отстоем для пригородных автобусов. Разработчики предлагают ввести две дублирующие полосы для разгрузки улицы Строителей, позволяющие подъехать на автовокзал общественному транспорту и междугородним автобусам. Сюда же входит реконструкция улицы Локомотивной, строительство подземного перехода через Строителей, реконструкция перехода для соединения северной и южной частей проекта планировки.

Второй этап — размещение объектов капстроительства. Ж/д вокзал временно будет работать в новом автовокзале, будет возведена и перехватывающая парковка. Затем следует строительство необходимых проездов, реконструкция улицы Ленина с выделенной полосой для общественного транспорта и его подъезда на посадочные перроны, строительство разворотно-отстойной площадки.

Третий-четвёртый этап — коммерческая часть: гипермаркеты и гостиницы с парковками, офисный центр, продолжение улицы Строителей.

В сети появился проект реконструкции Перми-2

Член градостроительного совета Денис Галицкий опубликовал в своём блоге план реконструкции Перми-2 и автовокзала.

Согласно документу, на привокзальной площади планируется организовать движение городского транспорта и обустроить въезд в подземный перехватывающий паркинг.

Старое здание будет снесено, а на его месте построят железнодорожный и автовокзал.

Планируется, что на южной стороне участка будет возведён автовокзал, офисное здание, гостиница, гипермаркет. С восточной стороны появится здание торгового центра, с двухэтажным подземным паркингом, примыкающее к зданию железнодорожного вокзала.

В городской администрации рассмотрели проект железнодорожного вокзала «Пермь-2»

В рамках реконструкции вокзала будет создан крупный транспортно-пересадочный узел города, который свяжет железнодорожный и пригородный транспорт с городской транспортной сетью. Об этом сообщает пресс-служба администрации Перми.

Известно, что новый транспортно-пересадочный узел будет условно разделен на три зоны. Первая — зона железнодорожного и автовокзала, вторая — зона парковок и остановок общественного транспорта, третья — зона, где будут располагаться гостиница и торговый центр.

Работа над проектом будет вестись с учётом уже утвержденной документации по планировке территории, в том числе, проекта по продолжению ул. Строителей с выходом на ул. Локомотивную и строительство дорожной развязки.

Представлен концепт нового вокзала Пермь-2

Специалисты компании «Развитие вокзалов-Пермь» представили концепт нового здания вокзала Пермь-2. Об этом сообщает администрация губернатора Пермского края.

Предполагается, что здание будет пятиэтажным с двухуровневой подземной парковкой. Здание вокзала вместе с коммерческими площадями и привокзальной площадью займёт 22 тыс кв. м, а привокзальная площадь и перроны будут размещены под крышей.

Как отметил вице-премьер правительства края Олег Демченко, до конца текущего года будет готово техническое задание на проектирование объекта. Проектные работы должны быть завершены до конца 2014 года.

***

  • Дирекция железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» подписала меморандум с канадской компанией Trinity Development Group Inc., которая собирается инвестировать в развитие четырёх транспортно-пересадочных узлов, в том числе и в Перми.
  • Общий объём инвестиций на основе ГЧП в инфраструктурные проекты ОАО «РЖД» составит 50 млрд рублей.
  • ОАО «РЖД» и правительство Пермского края совместно планируют реализовать проект реконструкции вокзала Пермь-2. Для этого создана компания «РВ-Пермь», которая является оператором проекта.