X

Новости

Вчера
2 дня назад
17 июля 2019
16 июля 2019

Жюльен Ру: Новая жизнь заставила меня сделать то, на что я никогда бы не решился

Когда мы приезжаем в новую страну, зачастую, чтобы узнать её, мы отправляемся на многочисленные экскурсии. Но, для того чтобы открыть для себя что-то новое и неизведанное, часто достаточно просто перейти на другую сторону дороги, заговорить с местным жителем, который с удовольствием поделится причудливой историей своей жизни. И она будет в десятки раз интереснее, чем очередная легенда, предлагаемая гидом. Именно так я и познакомилась с французским художником Жюльеном Ру в небольшом портовом городке Яффо (Израиль).

Julien Roux — известный французский иллюстратор, писатель, художник. После окончания школы искусств в Париже работал в Вене, Сеуле, Нью-Йорке. За это время поработал со многими известными мировыми изданиями: New York Magazine & Time Out. Кроме того, выпустил несколько детских книг. Последние 7 лет трудится в своей небольшой студии в Тель-Авиве.

Привет, Жюльен, расскажи о том месте, где мы сейчас находимся: это твоя студия, творческая мастерская или что-то ещё? Чем ты тут занимаешься?

— Привет! Я открыл эту студию 6-7 лет назад. Первое время работал здесь один, затем ко мне присоединились мои коллеги. Здесь проходит большая часть моей жизни. Здесь я занимаюсь иллюстрированием детских книг, созданием арт-объектов для различных компаний и выставок...

Твоя студия поражает. Здесь огромное количество работ, которые интересны не только использованием различных красок, стилей, но и теми направлениями, которые ты выбираешь. Это твои работы за последнее время?

— Нет, это работы, сделанные в течение нескольких лет. Например, эта серия работ носит название «Апокалипсис». Я начал заниматься ею под влиянием работ Бругана. Она символизирует абсурдность...

На этих картинах Тель-Авив?

— Я бы не сказал, что здесь представлен какой-то конкретный город. Скорее всего, это глобальный город. Здесь ты можешь видеть, как транслируется информация из газет, телевидения, радио, других медиа... Какая она бывает разная, каких она может быть типов, размеров, густоты. В одной работе ты можешь увидеть, что происходит не только рядом с тобой, в твоём городе, но и в стране, в мире в целом. Это и терроризм, который сегодня нас подстерегает на каждом шагу, это и политика, экономика... И как это всё сочетается в одной картине. Я хотел показать абсурдность современного мира, информации. Насколько он перегружен.

Так, на одной странице газеты ты можешь прочитать тот факт, что Мадонна приехала в Израиль, и тут же, переведя свой взгляд на соседнюю колонку, увидеть небольшую новостную зарисовку о том, что один молодой человек убил соседа, или статью о мирном процессе. К сожалению, сегодня мир сильно перегружен информацией, она не упорядочена...

Какой впечатляющий подход, я уже настолько привыкла к потоку огромного количества информации, что даже и не задумываюсь над этим. Вообще, я смотрю, у тебя в студии много работ на глобальные темы: ЛГБТ, религия, общество... С чем связан выбор того или иного направления?

— Тема ЛГБТ появилась в моём творчестве под влиянием Педро Альмодовара*, Тель-Авива... И вообще мне показалось очень интересным сочетание темы гей-сообщества и религиозного кода, который здесь наиболее ярко представлен.

Педро Альмодовар Кабальеро — известный испанский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, писатель и певец. Известен такими киноработами, как «Женщины на грани нервного срыва», «Всё о моей матери», «Поговори с ней» и др. В своих работах повествует об универсальных чувствах, которые присущи всем людям, вне зависимости от их социального положения или сексуальной ориентации.

Культура, религия, ортодоксальность, Дева Мария... И я решил показать это в своих работах как микс: когда такие вещи, как религиозный код и ЛГБТ-тематика, сочетаются между собой. Порой это кажется совсем парадоксальным, невозможным, как эти разнородные культуры и традиции могут уживаться между собой... Консерватизм и либеральное начало в современном обществе.

Эта тема родилась в твоём творчестве уже в Тель-Авиве или ты заинтересовался ею ещё в Париже?

— Честно говоря, во всех местах, в которых я жил, я всегда исходил из данности, но в Тель-Авиве* это особенно ощущается. Это часть ландшафта. Это часть этого места. Вместе с медиа и фильмами я впитал в себя эти темы, эти идеи...

Тель-Авив является одним из самых либеральных городов мира. Несколько лет назад авторитетное издание Mate Magazin даже присвоило ему специальный титул самого дружественного города мира по отношению к представителям ЛГБТ-сообщества.

Под влиянием какого-то конкретного фильма Педро Альмодовара или...?

— Нет, на меня повлияли многие его работы, эти персонажи, трансгендерная тематика... В целом на меня повлияла его персона, его манера...

А как ты открываешь для себя новое? Новые темы, новое восприятие, инструменты, техники?

— Был у меня один проект. Сначала я начал искать графические коды — графические правила. Затем я начал с ними играть. Я пытался использовать их настолько, чтобы достичь максимума, создать максимальное количество вариаций. И когда это доходит до автоматизма и я не могу чувствовать ничего больше, я перехожу к новому проекту.

Иногда это коммерческие проекты для компаний, иногда это мои собственные проекты, например, книги.

Жюльен, как легче работать — для какого-то коммерческого проекта или быть в свободном плавании?

— Иногда, когда работаешь для проекта, ты очень вдохновлён... Иногда ты работаешь, но твои ожидания не оправдываются. Порой ты творишь на одном дыхании...

Когда находишься в свободном плавании, ты можешь потратить очень много времени, находясь в тумане, не можешь достичь желаемого результата.

А что для тебя как для художника более важно?

— В первую очередь это места, в которых я жил. Я учился в школе искусств в Париже, немного жил в Китае, Корее, работал в Нью-Йорке. И я впитывал разные вещи. Каждое место уникально...

Можешь рассказать свои впечатления о тех странах, в которых ты жил?

— Конечно, Франция — это любовь навсегда. Нью-Йорк — это место, которое заставляет творить. Этот город окутан туманом продаж, там есть динамика, которая заставляет тебя постоянно заниматься чем-нибудь — порой не ради искусства, а ради денег.

Китай — это вообще другая планета, начиная с еды, языка и заканчивая культурой и ценностями. Но что мне показалось очень интересным — это отношение к художникам и их работам. Например, я графический художник. И если в Китае художники, как правило, работают с бумагой и чернилами, то на Западе время славы изобразительного искусства связано прежде всего с маслом и холстом. Поэтому на Западе гораздо меньше ценится работа с бумагой, чем на Востоке.

В Китае иной способ думать: например, чаще всего вы можете увидеть, что художники не выставляют оригинальные работы напоказ, а хранят в ящике стола. Вообще, эта страна — отличная возможность открыть для себя новые ценности, возможности.

А как часто ты меняешь места своего проживания?

— По-разному. Я уже седьмой год нахожусь здесь, живу с сыном. В Нью-Йорке я прожил 6 месяцев. В Китае — несколько месяцев. Один год занял проект в Корее.

Ты когда-нибудь представлял свои работы в России?

— Никогда, хотя мне бы было интересно. Я знаком с одним дизайнером из Санкт-Петербурга, который предложил мне сделать там выставку. Но чаще всего всё зависит от связей, людей. Например, в прошлом месяце я был со своими работами в Гамбурге, Германии, потому что у меня хороший контакт с человеком оттуда. Мы делали с ним вместе проект. И если бы мне сейчас предложили сделать проект для ресторана в Лос-Анджелесе, то я бы поехал.

Ты говорил, что ты так долго в Израиле, потому что здесь живёт и учится твой ребёнок... Это что-то поменяло в твоей работе, в твоём восприятии жизни?

— Это совершенно другая жизнь, предыдущая моя жизнь умерла. Я ей сказал «goodbye». И началась новая. Конечно, в моей жизни многое поменялось, она стала более стабильной, появились новые эмоции, о которых я не подозревал до этого момента, новый способ любить... До этого я жил в небольшой квартире, в которой не было достаточно места... Для меня была очень важна работа... С рождением сына мне пришлось адаптироваться к ситуации, больше работать дома.

Новая жизнь заставила меня сделать то, на что я никогда бы не решился. Я стал более ответственным, я расцвёл в сравнении с теми временами, когда мне было 20. Это помогло мне протолкнуть свой замысел, реализоваться. Ведь для многих начинающих артистов, в широком смысле этого слова, стать профессионалом — это большое испытание. Что выбрать — художественное творчество или музыку? Как отреагируют люди на твоё творчество? Например, многие начинающие артисты находятся во фрустрации...

Продолжение следует...

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+