X

Новости

Вчера
2 дня назад
19 июля 2018
18 июля 2018

Зима в городе. Как переживает холодное время стрит-арт художник Вячеслав Moff

18статей

Интернет-журнал «Звезда» запускает проект «Выход в город. Карта стрит-арта». Наша задача: сохранение лучших «экземпляров» столь быстро исчезающей (стараниями властей и вандалов) красоты хотя бы в виртуальном пространстве, поиск информации об авторах и их продвижение.

Уличное искусство — это жанр, который можно назвать самым зависимым от капризов природы. Конечно, все художники с наступлением холодов меньше времени проводят на улице и реже выезжают на пленэры, но даже для самых экстремальных граффитчиков зима становится периодом вынужденного творческого затишья. Чем занимаются уличные художники долгими зимними вечерами? Об этом нам рассказал Вячеслав Moff.

Всё чаще твои работы можно увидеть не на стенах или заборах города, а на выставках и даже в пермских барах. Такой исход имеет только климатические причины?

— Конечно, климат влияет на уличное творчество, и я начал рисовать картины дома, потому что холодно выходить с баллончиком в город, но сейчас холсты стали занимать всё больше и больше места в моём творчестве. Потому что это просто развитие. Когда-то мы начинали с улицы, без образования, без всего, но постепенно, волей-неволей стали искать себя в чём-то другом: дизайн, живопись, скульптура, ещё что-то. Просто человек сам по себе развивается и уже выходит за рамки стрит-арта.

Вячеслав Moff в Loft19

Но выходя за рамки, вы невольно попадаете в поле академического искусства, а там есть свои уже вековые традиции. Конфликтов не возникает?

— Я лично интересуюсь творчеством других людей, несмотря на то, делает он это на улице или нет. Конечно, иногда сталкиваешься с неким пренебрежением друг к другу, но оно, так скажем, обоюдоострое, что ли. И от граффитчиков можно услышать некие презрительные комментарии про художников, которые пишут холсты дома, и, наоборот, об отсутствии у райтеров классического образования, например. Но со временем, при более близком знакомстве появляется взаимное уважение, вне зависимости, есть у тебя художественная школа за плечами или нет.

У тебя есть ощущение, что тебе не хватает образования?

Мне кажется, любому человеку всю жизнь не хватает образования, потому что нет же предела совершенствованию своих возможностей. А когда я чувствую, что мне чего-то не хватает, я стараюсь самообразовываться.

Твои картины украшают стены пермских баров. Это твой осознанный выбор?

— Найти помещение для выставки довольно проблематично. Галереи и выставочные залы зачастую говорят, что у них всё занято, а потом делают спонтанные, незапланированные выставки, противореча самим себе. В общем, я нахожусь в постоянном поиске места, где бы выставить свои картины. Поэтому хоть они и висят в баре или кафе, но люди ходят и смотрят на них, и это очень приятно. У холстов такая судьба: они оказались на выставке, дальше они уходят обратно ко мне домой и ждут какого-то своего часа.

То есть эти картины дождались?

— Да. После «Пермской ярмарки» мне предложили выставить свои картины в баре «Совесть»: я съездил, посмотрел на место своими глазами, чтобы решить, что вообще туда можно повесить. Это не первый мой опыт работы с такими заведениями, до этого был бар Loft19. Мне без разницы, где висит картина: в выставочном зале или в ресторане, главное, что она живёт, а не пылится в стопке других картин у меня дома и непонятно чего ждёт.

Ну а, так скажем, «классическая живопись» не мешает твоему стрит-арту?

— Скорее, наоборот, уличные проекты и фестивали мешают живописи. Некий баланс удаётся найти зимой, когда движение на улице, как правило, замирает. Вот сейчас пройдёт Новый год, потом январь-февраль будет затишье 100 %, и это самое благоприятное время для живописи, можно сидеть дома и спокойно работать. Хотя по-разному бывает, иногда я расстраиваюсь, что вот сейчас зима кончится, а я не нарисовал всё, что планировал. А иногда наоборот, жду весны, чтобы выйти на улицу, а бывает, что не дожидаюсь и выхожу с баллончиком, даже когда морозы ещё не отступили.

Есть у тебя любимые картины?

— Нет таких, которые бы я мог отдельно выделить, но есть те, о которых жалею.

Почему?

— Ну, например, одна картина у меня пропала после выставки, и ещё одна сгорела во время пожара на складе в галерее «Свитер» (Екатеринбург — Прим. ред.). Не могу сказать, что они какие-то самые любимые там или еще что-нибудь, но мне их жалко, они мои, это моё время и мои силы.

***