Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Я раньше всё думала, как рассказать о жизни человека через его морщины?»
Фильм Галины Красноборовой «Старухи» — единственный «пермский» фильм, вошедший в международную конкурсную программу XV фестиваля документального кино «Флаэртиана». Он же первый «пермский» участник этого главного фестивального конкурса за все 20 лет его существования.
Галина Красноборова родилась в Перми. Окончила филфак Пермского классического университета, затем режиссёрский факультет ВГИКа, прошла стажировку на факультете документального кино Киноакадемии Баден-Вюртемберга (Германия). Жила в Петербурге, четыре года назад возвратилась в Пермь. Считает, что, несмотря на разные города, с которыми связана жизнь, душой она
О судьбе
Галина, почему именно документальное кино?
Однако в юношескую пору чаще мечтают об игровом кино...
Но из всего многообразия реальности вас больше всего притянули к себе этника, фольклор. Почему вдруг?
Наверное, потому что я эту тему хорошо знаю, занималась ею и в университете, и во ВГИКе, знаю даже больше, чем требуется документалисту. Этническая тема
На мой взгляд, пропаганда прошлого, традиций фольклора стала сегодня чуть ли не государственной политикой. В качестве опоры в неустойчивом, разновекторном настоящем? В противовес наступательному актуальному искусству? Не можем не впадать в крайности? Как сохранить равновесие с современным, чтобы не впасть в мракобесие?
Вот, скажем, фильм «Девять забытых песен». Он построен на коми-пермяцком мифе о мыже
Да, в традиционной культуре уральских народов существует много мотивов, построенных на культе мёртвых, связях с загробным миром. А сейчас у нас такое время, что мы живём как бы на грани конца света. Подобные мифы предков о культе предков моментально считываются, они красивые и задевают каждого. Видимо, на них отзываются и мои внутренние струны. Хотя сегодня, судя по всему, нужно давать больше надежды. Постепенно я начинаю выходить из этой темы. «Старухи»
Первый фильм Г. Красноборовой, «Следы», датирован 2006 годом
— это, как и «Девять забытых песен», студенческая (во ВГИКе) работа. На сегодняшний день в её «портфеле» восемь картин. Она член Киносоюза России, член Гильдии режиссёров РФ. Обладатель более 30 наград российских и международных (в США, Германии, Италии, Украине, Эстонии) фестивалей и конкурсов. Лента «Старухи» 2015 года заявлена на участие, наряду с «Флаэртианой», в престижном международном фестивале IDFA в Амстердаме.
О фильмах
«Старухи»? Зачем?
Для меня этот фильм
Для вас важна внутренняя драматургия?
Ещё, чувствуется, вы любите контрасты, крупные планы, минимум слов, но максимум требований к зрительному и звуковому ряду. Кто-то назвал ваш стиль киноимпрессионизмом...
А есть собственные работы, которые вам не нравятся? Вы самокритичный человек?
Можно понять, что с этнической темой вы выплеснулись. А дальше куда?
В любом случае это будет притчевая структура. А притча предполагает поэтический язык
У меня две маленькие дочки
Первая «Флаэртиана», в 1995 году, собрала около 500 зрителей; прошлогодняя, в 2014 году,
— более 10 тыс. зрителей. Внеконкурсные программы— «ВУЗ-Флаэртиана», «Эхо „Флаэртианы“», обсуждения, семинары, мастер-классы... (на первых фестивалях их не было)— вовлекли в свою орбиту в 2014 году ещё 40 тыс. участников.
О зрителях
Ваши фильмы озвучиваются на национальных языках в зависимости от того, какой из них является для героев родным
Меня иногда спрашивают, нет ли во мне коми-пермяцких или марийских корней. Нет. Но я ничего не отрицаю. И считаю для себя обязательным: если снимаешь фильм про какой-то народ, то и язык этого народа должен быть. Знаю немного и коми-пермяцкий, и марийский язык. Выучила, занимаясь этой тематикой.
На ваш взгляд, зритель «Флаэртианы» меняется? Сама «Флаэртиана» в отношениях с ним меняется?
Аудитория фестиваля меняется и потому, что сейчас каждый имеет возможность сам стать режиссёром. Снять собственный фильм доступно для всех: в книжках всё расписано, камеру можно купить недорого, картину сделать «на коленке». Сегодняшний зритель не только интеллигентный, но и интеллектуальный. Образованный, думающий человек... неравнодушный, ведь если от игрового кино ждут адреналина, то в документальном хотят увидеть жизнь в каком-то другом, неожиданном ракурсе.
Такая статистика: российские кинотеатры реализуют всего по 1, 2 билета на человека в год. Очень мало!
Но на документальное приходится и того меньше. Намного! Оно не отмирает?
Более того, считаю, что у документального кино большие перспективы. Если раньше оно было элитарным
А само документальное кино меняется?
Впрочем, у пермяков есть прекрасная возможность убедиться в этом или составить свое мнение, посмотрев хотя бы некоторые фильмы начинающейся сегодня «Флаэртианы». Выбор огромный.
Рекомендуем почитать
Сильные женщины, злые мужчины и верблюды. Гид по программе 21-й «Флаэртианы»
Праздники с неопределённым сроком проведения. Неочевидные краевые фестивали этого лета, которые стоит подождать
Новое на сайте
Минфин РФ выплатит Леониду Ладанову 117 тыс. рублей за взысканный ранее штраф
Верховный суд встал на сторону пермячки в споре о городских лесах
В следующем году безбилетников в общественном транспорте Перми будут контролировать росгвардейцы
«Эксперты могут написать, что белое — это чёрное, и суд не будет вникать»: Дмитрий Дубровский о том, почему судебной системе выгодна некачественная экспертиза
Отстранённые сотрудники пермского завода «Машиностроитель» обратились в Владимиру Путину. Они просят вернуть им работу
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+