X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
Фото: Тимур Абасов

Участники проекта «Сколько стоит Россия»: Пермь — это хипстер с похмелья

Корреспондент «Звезды» встретилась с организаторами проекта «Сколько стоит Россия?» и узнала, какое впечатление производит Пермь на людей, приехавших сюда впервые, и чем наш город отличается от других мегаполисов страны.

Спецпроект «Сколько стоит Россия?» запустили наши коллеги из информационного агентства «Частный корреспондент» при поддержке сервисов BlaBlaCar и LocalWay. Более 17 миллионов километров и 11 часовых поясов за два месяца — именно такую цель преследуют авторы проекта журналисты Александр Балкин и Анна Бордунова. Во время посещения Перми они рассказали нам о своих впечатлениях от России в целом и от нашего города в частности.

О цели проекта

Александр: В течение двух месяцев мы едем по крупным городам России. Если провести по карте линию от Камчатки до Карелии вдоль Южной границы, то получится смайлик. Вот по нему мы и едем. Камчатка, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Томск, Новосибирск. После Новосибирска — Омск, потом Тюмень, Екатеринбург... Сейчас вот Пермь. Потом несколько городов Центральной России и Карелия. Во всех городах мы общаемся с людьми, посещаем необычные места, узнаём, сколько стоят бензин, недвижимость, продукты, сколько зарабатывают люди. Мы не «Орёл и решка», у нас нет задачи подсчитать свои расходы. Наш спонсор — сервис совместных поездок, да и в городах мы останавливаемся у знакомых — теория шести рукопожатий ещё ни разу не подвела. Так что нам остаётся разве что подсчитать, сколько мы потратили на кофе, но это, согласитесь, несерьёзно.

Анна: Есть у нас и практический интерес — оценить Россию, пропустить через себя цены на жильё, продукты, топливо и развлечения, особенности примитивного быта и общения. Кроме того, ответить на простой и вместе с тем сложный вопрос: сколько стоит Россия?

О промежуточных выводах

Александр: Уже сейчас, подводя промежуточные итоги, с уверенностью могу сказать про Россию: долго и дорого. Про расстояния и так всё понятно — Россия огромна...

Анна: Да, у нас многие спрашивают: «А почему вы не заезжаете на юг?». Но если мы так сделаем, нам двух месяцев точно не хватит...

Александр: Да, это нужно отдельную поездку планировать только для того, чтобы, например, Краснодарский край объехать. Ну, а что касается дороговизны, то во всех городах, где мы уже были, примерно одинаково высокие цены. Плюс-минус несколько рублей: продукты питания и бензин по цене не особо отличаются. Разве что где-нибудь в Тюмени, где много нефти, цену на бензин могут немного «подбросить». Камчатка и Дальний Восток, конечно, — это тоже отдельный разговор в плане цен на продукты. Регион, безусловно, безумно красивый, но, по сути, он живёт только за счёт добычи рыбы. При этом продукты там безумно дорогие. Килограмм картошки за сто с лишним рублей — это их суровая правда. В том регионе я путешествовал один, Аня ко мне присоединилась чуть позже. И вот в один из последних дней я решил сделать себе нормальный ужин. Пошёл в магазин, среди прочего купил две помидорки. Мало того, что они были китайские и странно упакованные, я заплатил за них вроде бы 112 рублей. То есть там нет такого понятия, как килограмм помидоров. Помидоры там продаются поштучно, как у нас экзотические фрукты — кокосы или ананасы.

Фото: Тимур Абасов

О перемещении из города в город...

Александр: Наш маршрут был составлен с учётом более или менее нормальных дорог. Мы только один раз проехали на поезде. Самолётами мы тоже не пользуемся, взяв на себя такую смелость, как перемещение по России исключительно на автомобилях. И состояние дорог — это то, о чём нельзя не говорить. В Пермском крае в этом плане всё относительно неплохо. Но вот, к примеру, дороги от Владивостока до Хабаровска по большому счёту нет. И это большой парадокс: по факту федеральная трасса «Уссури» была сдана перед саммитом АТЭС в 2012 году. Прошло три года — и дороги нет. Странно! В остальных местах тоже дорога не лучше. В основном есть направления, а дорога оставляет желать лучшего. Были, конечно, «просветления», но это скорее исключение, чем правило.

...и об индивидуальности городов

Александр: Где-то после Байкала я перестал считать города. Многие из них просто стали сливаться в один, не имея индивидуальности. Например, Чита. Как и в остальных городах, я провёл в Чите два-три дня, но так и не увидел ни одной причины, по которой этот город существует. Это такой регион-вокзал, уникальный в своей безликости. На самом деле очень мало городов, которые как-то запоминаются, оставляют ни с чем не сравнимое впечатление. В плане природы — это, конечно, Камчатка, о ней нельзя не сказать. Но в остальном во всех городах есть одинаковые вокзалы, магазины, кафе, открытые по франшизе. Даже деревянное зодчество... Оно очень похоже в разных городах...

Анна: А мне кажется, наоборот: деревянное зодчество — это то, что остаётся в памяти после посещения городов. То есть магазины, кафе, ночные клубы — это то, что везде одинаковое. А вот деревянное зодчество помогает потом идентифицировать город, вспомнить его. Именно поэтому, кроме всего прочего, в Перми мы хотим посетить Хохловку, о которой нам много рассказывали.

Фото: Тимур Абасов

О Перми и несбывшихся ожиданиях

Анна: За сутки в Перми мы успели оценить пермские пробки, успели попробовать ваши пресловутые посикунчики. Название странное, но очень вкусно, конечно. Мы связались с пресс-службой вашей городской администрации, нам устроили большую экскурсию по городу, показали все достопримечательности. Вообще, нас удивила отзывчивость чиновников в этом плане. Девушка из пресс-службы, несмотря на выходной день, пообещала свозить нас в Хохловку и показать другие интересные места. Скажу, что с Пермью у нас были связаны определённые ожидания, потому что город позиционировал себя как культурная столица Урала. Мы много слышали про «Зелёную линию», деревянную «П» у вокзала, «Счастье не за горами»... То есть у нас был такой набор достопримечательностей ещё до приезда в Пермь. Сейчас мы всё это увидели. Интересно, необычно, но впечатления у нас очень неоднозначные...

Александр: Да, действительно, с Пермью было связано много ожиданий. На самом деле в нашем маршруте было всего два таких города — Владивосток и Пермь. И сейчас я в некотором разочаровании. Пермь производит впечатление города в упадке. Это такой эффект обманутых ожиданий. Видно, что за город когда-то брались всерьёз: видимо, во время «культурной революции» в 2009 году. Здесь многое появилось: музей современного искусства, арт-объекты, модные места, даже дороги... А потом всё это раз — и бросили. Пермь сегодня похожа на такого хипстера с похмелья, у которого вроде и чёлка модно пострижена, но внешний вид помят и оставляет желать лучшего. Вчера мы, к примеру, были на вашей набережной. Впечатление то же самое: часть сделана красиво, а остальное — просто в ужасном состоянии. И так со всем, чего ни коснись. Мы говорили с разными пермяками, многие связывают это со сменой губернатора. Одни говорят, что прежний губернатор вывел регион на новый уровень, другие утверждают, что деньги были потрачены непонятно на что. Но и те, и другие согласны в том, что после ухода прежнего губернатора регион оказался в стагнации, которую не может преодолеть и по сей день.

О Перми и Екатеринбурге

Анна: До Перми мы провели несколько дней в Екатеринбурге. Нас удивило, что пермяки и свердловчане постоянно соревнуются. У вас как будто существует гонка между городами: у кого лучше, кто круче...

Александр: Не в обиду вам, но, как человек, который может судить объективно, скажу, что в этой гонке первенство держит Екатеринбург. Он больше, современнее и ухоженнее, если так можно выразиться. К примеру, те же «Зелёные линии». С одной стороны, мне понятно, что проект появился в Перми. И это круто. С другой стороны, в Екатеринбурге эта линия обновляется и просто лучше выглядит. Да и те же дороги, честно говоря, в Екатеринбурге значительно лучше. Когда мы ехали в Пермь, мы даже заметили разницу — после границы Свердловской области с Пермским краем дорога резко стала хуже.

Об окончании проекта

Анна: В начале сентября мы должны вернуться в Москву. Выводы будут у каждого свои, то есть для кого-то это будет повод задуматься, что, может быть, в Перми жить лучше, чем в Екатеринбурге, или наоборот, и попробовать переехать. Или просто приехать посмотреть.

Александр: Кроме того, мы составили маршрут, по которому каждый сможет проехать и посмотреть. Маршрут получился, на наш взгляд, увлекательным. А наши собственные выводы будут оформлены на сайте «Частного корреспондента» в виде лонгридов, мини-отчётов по каждому городу. Лонгрид просто позволяет посмотреть фотографии в более высоком качестве. В принципе, каждый город заслуживает фотографии в более высоком качестве, поэтому мы стараемся делать какие-то красивые вещи. Где-то к середине сентября проект обретёт окончательную форму. И все 23 выпуска — по числе городов — появятся на сайте chaskor.ru.

О перспективах проекта

Александр: «Сколько стоит Россия?» — интересный проект в плане тиражируемости. Нам никто не запрещает в следующий раз, к примеру, выбрать другой маршрут. Или отправиться только на юг России. А ещё можно поехать по Золотому Кольцу: несмотря на то что я родился и вырос в Ярославле, я таки ни разу не проехал этот маршрут полностью. В общем, я уверен, что проект будет развиваться и найдёт своё логическое продолжение.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь