X

Citizen

Сегодня
Вчера
15 сентября 2017
14 сентября 2017
13 сентября 2017
12 сентября 2017
11 сентября 2017
08 сентября 2017
07 сентября 2017
06 сентября 2017
05 сентября 2017
03 сентября 2017

Александр Флегинский: Всё в этом проекте складывается само, как будто помимо моей воли

Фото: Юлия Балабанова

О возможности появления новой площадки для событий Дягилевского фестиваля руководство Пермской оперы сообщило месяц назад. Вскоре выяснилось, что концертный зал планируется открыть в здании, которое принадлежит депутату Законодательного собрания Пермского края Александру Флегинскому. Об участии и отношении известного бизнесмена к проекту создания в Перми частной филармонии интересно узнать из первых уст. Александр Евгеньевич ответил на наши вопросы.

Открытие в Перми чего-то нового — само по себе событие сегодня. Особенно, если речь идёт не об очередном торговом центре, а о новаторском проекте частной филармонии. Как возникла идея? Почему вы решились участвовать в этом проекте? Что в нём важно для вас: качество продюсирования, имена исполнителей, наполняемость залов?

— Идея — слово совсем не подходящее в данном случае. Никаких озарений не было. Зато у меня всегда было желание наполнить это здание содержанием, имеющим отношение к искусству, культуре. Не знаю, так бы и осталось всё на уровне желания или нет, если бы мне не довелось познакомиться с Теодором Курентзисом. Он сам пришёл в «Триумф», чтобы понять, может ли жить музыка в этом доме. А мне давно хотелось, чтобы она там жила. Поэтому, видимо, и родился проект частной филармонии. И, надеюсь, он будет развиваться всегда — в течение продолжительного времени, по крайней мере.

Александр Флегинский Фото: Юлия Балабанова

В чём заключается партнёрство с Пермским театром оперы и балета?

— Партнёрство с театром для нас, молодой, начинающей свой путь частной филармонии, очень важно. Предстоит ещё учиться грамотно и качественно формировать свой репертуар, но значение высокой точки отсчета прекрасно понимаем и сейчас.

Надеюсь, что выступлений артистов Пермской оперы у нас будет много, поскольку мы готовы в значительной мере на них ориентироваться. Мы получаем серьёзную долю гарантировано первоклассного контента, а театр — дополнительную площадку для выступлений и репетиций.

При этом, конечно, у нас будут выступать и другие коллективы, другие исполнители. Очень бы хотелось со временем заслужить значимое место среди уважаемых городских концертных площадок.

Многие частные учреждения в Перми создавались их владельцами по принципу «как для себя». Частная филармония — проект из того же ряда?

— Не могу сказать, что меня что-то не устраивало в количестве, качестве или репертуарной политике имеющихся концертных площадок. У меня такое чувство, что всё в этом проекте складывается само, как будто помимо моей воли. Я, как минимум, не сопротивляюсь. Звезды так сложились. И мне это очень нравится.

Фото: Юлия Балабанова

Хормейстер Пермской оперы Виталий Полонский сказал, что возлагает надежды на новую площадку как на пространство, «способное аккумулировать созидательную творческую энергию». А что вы намерены аккумулировать в этом проекте?

— Виталий Полонский большой молодец! Я ему очень благодарен. Он, безусловно, один из тех людей, без кого данный проект бы не состоялся. И, как всегда, красиво и ёмко он сформулировал то, что нам нужно и важно. Попробую тоже коротко ответить. Мы хотим аккумулировать здесь гармонию.

Как вы относитесь к теме созидательной роли бизнеса в культуре, в частности, пермской культуре?

— Рассуждения на тему роли бизнеса в чем бы то ни было меня всегда напрягают. Чаще всего, это скатывается в нудные назидания и наставления бизнеса на нефизиологический путь. Бизнес, помимо необходимости быть приличным по содержанию и форме, ничего, кроме налогов, не должен никому, кроме как своему основателю. В своём изначальном значении бизнес — это синоним слова «созидать».

Как соотносятся в этом проекте общественная польза, внесение нового штриха в культурный образ Перми и бизнес-интересы?

— Надеюсь, все трое останутся довольны.

Фото: Юлия Балабанова

В какой мере проект будет независимым?

— Смотря от кого: если от музыкантов, то мы зависимы, если от зрителей — тоже зависимы. А в остальном... всё хорошо.

Создание музыкального зала подразумевает множество специфических задач: акустика, подбор звукового и светового оборудования, приобретение музыкальных инструментов. Вы вникаете в эти темы сами или оставляете принятие решений специалистам?

— Конечно, вникаю! В этом и радость! И уверен, что всё необходимое найдём, подберём! Двигаемся следующим образом: слушаем всех профессионалов, советуемся с лучшими, пытаемся не допускать ошибок, которые потом трудно будет исправить.

Акустика помещения — особая тема, к которой мы относимся с должным пиететом. У нас, конечно, есть опыт построения акустики киношной, но здесь задача прямо противоположная. Зал мы видим многофункциональным и трансформируемым. Соответственно, нужна трансформируемая акустика. Джаз, рок, симфония, опера, драма — все эти жанры имеют разные «вкусы» в отношении звука. Задача очень сложная, но мы её решим. Накупить сразу кучу ненужного и неправильного, чтобы развесить по стенам, — это было бы дорого и неразумно. Я предпочитаю другой подход — пошаговый, постепенный.

Рояль будет. Правильный и настоящий.

В начале XX века в этом здании был склад музыкальных инструментов, позже — электротеатр и кинозал. Сохранение исторического названия места — для вас это источник вдохновения или данность, необходимость?

— «Триумф» — слово не моё. В нём на мой слух звучит что-то от победы одного человека над другим. И с камерностью не всё ладно — шумновато чуток. Но название историческое, вросшее в память не одного поколения. Поэтому тут, скорее, данность. Я вполне согласен, чтобы это место ассоциировалось с триумфом музыки и искусства вообще.

Кстати, почистив интерьер от наслоений не совсем культурного периода, мы обнаружили в здании несколько очень интересных артефактов. К примеру, на входе можете обратить внимание на рельсы над дверными проёмами. На них красуются штампованные знаки Демидовских заводов 1909 года. Так что история города продолжает жить здесь не только в названии.

Вы ожидаете признательности за появление новой концертной площадки в городе?

— Не смешите меня, конечно, нет.