X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
11 декабря 2019
10 декабря 2019
Фото: Тимур Абасов

«Причина появления грязи в Перми — несоблюдение цикла уборки». Реагенты, недофинансирование и другие тонкие места в содержании улиц

Даже в минусовую температуру на улицах Перми грязно. И если на проезжей части можно увидеть уборочную технику, то тротуары представляют собой грязную жижу, которую приходится обходить по снегу, лежащему на газонах. О том, что не так с уборкой улиц в этом сезоне, мы узнали у Евгения Краснова, старшего преподавателя кафедры автомобильных дорог и мостов ПНИПУ.

Евгений Сергеевич, откуда в минусовую погоду берётся жидкая грязь?

— Причина появления грязи — бесконтрольное распределение противогололёдных материалов. Их применение оправдано только для устранения зимней скользкости, которую нельзя убрать механическим способом. А у нас любят страховаться. В том числе и давление общественности привело к тому, что и заказчики, и подрядчики стали страховаться и посыпать с запасом, хотя так делать не следует.

Существует такая процедура, как предупредительная обработка противогололёдным материалом. При появлении информации, что погодные условия приведут к образованию снежно-ледяного отложения, всегда делают предварительную обработку. Я думаю, что сейчас её на всякий случай стали делать чаще, чем нужно, чтобы не получать втык от общественности. На мой взгляд, не совсем профессионально поступают.

Технология применения любого противогололёдного материала, в том числе «Бионорда», предполагает соблюдение трёх этапов. Первый — распределение состава по дорогам и тротуарам. Второй — пауза: время, необходимое для того, чтобы противогололёдный состав сработал. Это максимум час-два, в зависимости от температуры, вида снежно-ледяных отложений и так далее. Третий — это всё надо сметать. Такое явление, как лужи и жижа — это недопустимое явление, причина их появления — как раз несоблюдение технологии.

То есть это не противогололёдный состав превращает лёд в кашу?

— Обыватели часто думают, что функция противогололёдных составов в том, чтобы расплавить снег или лёд, но это не так. Когда противогололёдный материал распределяется, он протекает через накат или через лёд и образует плёночку на поверхности асфальто-бетонного покрытия. Вот это и есть его эффект. После этого можно и нужно сгребать снег и лёд. Если этого не делать или делать недостаточно часто, мы получим снежную кашу.

В свою очередь технология не соблюдается из-за недостаточного финансирования, что приводит к недостаточной периодичности работ. В течение зимы реагировать надо на каждый случай появления скользкости. По нашим данным, в течение зимы в Перми в среднем происходит 65 случаев образования зимней скользкости, и в сметах на содержание улиц в зимний период должна стоять сумма, достаточная для 60-65 циклов противогололёдной обработки. У нас же по факту заложены деньги на 30-35 циклов.

Почему именно 35, а не 42, например?

— Это снова к вопросу о том, что деньги на содержание выделяются по остаточному принципу — так по всей России, кроме Москвы. И уже от того, сколько денег могут выделить, обратным расчётом выходят на периодичность уборки, которую город может себе позволить. Лет десять назад мы в связи с этим давали свою оценку и говорили, что затраты на содержание улиц должны быть повышены в 2-2,5 раза.

Можно ли обойтись вообще без реагентов?

— Посыпать дороги только песком или мелкими отсевами гранитного и мраморного щебня — это не вариант. В нашем климате без солей не обойтись, это повсеместная практика. Вопрос в том, как их применять, соблюдаются ли технологии. Сам по себе «Бионорд», который применяется с этого года, экологически менее агрессивен, более бережный к обуви и так далее.

Чем объясняется тот факт, что после ледяных дождей тротуары начинали убирать только спустя сутки (это слова главы города)?

— Да, с тротуарами дело обстоит хуже всего. При общей недофинансированности работ по содержанию улиц содержание тротуаров ещё и осуществляется по остаточному принципу. Здесь применяются те же самые составы. Но упор сделан на механизированную чистку улиц, а на тротуары уборочная техника, даже малогабаритная, далеко не всегда может заехать. Там необходима ручная уборка, причём с такой же периодичностью, как и на проезжей части, но денег на это не заложено.

Поэтому тротуары в таком состоянии: посыпать их посыпают, а надо ведь ещё потом через час-два промести, а этого уже никто не делает. Выход тут один: увеличивать объём средств на содержание улиц и тротуаров, в том числе и увеличивать долю ручного труда в суммах на уборку тротуаров.

К тому же тротуары перед магазинами, торговыми центрами и так далее не относятся к зоне ответственности подрядчиков. За их состояние отвечает владелец магазина и торгового центра, и если тротуар в плохом состоянии, это их недоработка, а также районной инспекции по контролю за использованием территории, которая должна за этим следить.

***

Ранее Анатолий Дашкевич рассказал, кто и как будет содержать улицы Перми ближайшие пять лет.

«Можно добиться, чтобы реагент действовал на металл не сильнее, чем талый снег». Почему в Перми для борьбы с гололёдом до сих пор используют галит?

«Нам надоело зимой ломать ноги на тротуарах, а летом тонуть на перекрёстках». Пермяки написали петицию с требованием изменить правила содержания улично-дорожной сети.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь