X

Новости

Сегодня
Вчера
16 ноября 2019
15 ноября 2019
14 ноября 2019
35статей

Кто живёт в городе? Что объединяет жителей, по каким принципам и законам?

«Кино-Театральное Объединение»: В планах — снять большой фильм про Пермь

Несмотря на общность некоторых правил и приёмов, кино и театр — это самостоятельные виды искусства. Однако молодая команда пермских актёров решилась попробовать говорить со зрителем на двух этих разных «языках» сразу. Назвались ребята соответственно: «Кино-Театральное Объединение», сокращённо «К. Т. О.». В ближайшее время выйдет их первый проект — фильм «Сириусы».

О том, как собрать в Перми команду для съёмок кино, какие сложности испытывают начинающие кинематографисты, как и почему они вообще взялись за столь непростую работу, мы поговорили с представителями команды «К. Т. О.» — Рамисом Заббаровым и Еленой Костаревой.

Я правильно понимаю, что всё начиналось ещё с учёбы в институте культуры?

Рамис Заббаров: Да. Сейчас «К. Т. О.» состоит из актёров и выпускников разных поколений. У нас есть выпускники, которые окончили несколько лет назад, мы сами окончили два года назад. Есть в нашей команде и драматург из Питера, но он пермский. Оператор тоже из Перми.

А почему решили собраться, создать объединение и снимать кино?

Рамис Заббаров: Нам ещё в институте хотелось создать что-то своё. А в Перми система художественного кинематографа не очень развита. Почти нет этой системы. Мы подумали, что у нас в Перми есть театры, театральные студии, но нет пермского кино. И если мы можем прийти в театр и посмотреть пермские спектакли, то почему мы не можем прийти в пространство, где можно увидеть пермские спектакли и пермские фильмы с пермскими же актёрами.

Получается, вы собираетесь совмещать театр и кино?

Рамис Заббаров: Вообще мы думаем о том, чтобы один и тот же материал рассказывать по-разному — в кино и в театре. К примеру, брать одно произведение и делать его как на экране, так и на сцене. Это же абсолютно разные подходы к материалу, и очень интересно, как изменится его смысл, восприятие зрителя, когда одно и то же произведение рассказано на разных «языках».

У вас уже есть своя площадка или помещение для такой работы?

Рамис Заббаров: Площадки в данный момент нет, но мы её ищем, нам уже поступают предложения базироваться или во дворце культуры, или в концертном зале художественного училища. Есть вариант просто показывать спектакли на отдельных площадках. Я думаю, пока так будет даже проще, потому что площадок много: это и Дом актёра, и студклуб ПГНИУ — прекрасная площадка.

Молодой театральной команде сейчас, наверное, трудно найти свою сценическую площадку?

Рамис Заббаров: Я на той неделе был на встрече с Гладневым, как раз разговаривал про помещение. Он сказал, что площадки нужны всем творческим коллективам Перми, чтобы они развивались и выходили на новый уровень, но с предоставлением площадей всё не так просто, потому что их не так много и все в основном заняты. Везде уже кто-то есть.

Значит, у молодого театра сейчас нет возможности получить своё помещение?

Рамис Заббаров: Да, сейчас ведь такое время. Мне Гладнев так и сказал: «Это невозможно», а я ему ответил: «Но можно!», и он сказал: «В принципе, да». Но варианты всегда есть, можно найти спонсора, мецената и всё-таки подыскать какое-то помещение.

Елена Костарева: Но пока мы нашли только подвал...

Вы сами разыскиваете ресурсы, это ведь тоже сложная работа?

Рамис Заббаров: У нас с этим всё было немного проще. Сразу нашёлся тот, кто нас поддержит, — это «Лукойл». Но это для театра «Гистрион», откуда мы ушли, с поддержкой всё ещё попроще. Без поддержки государства всё труднее и труднее. Спонсор не может в чём-то помочь, а государство может.

В культуре без господдержки никак не обойтись?

Елена Костарева: С этой поддержкой лучше, мы же молодые люди, энтузиасты, и нам, конечно, нужна помощь. Мы от неё не откажемся.

Рамис Заббаров: А что ещё можно сделать самим? Конечно, можно на свои деньги купить или арендовать помещения. Но театр не приносит больших прибылей, по крайней мере, на старте. Он требует много вложений: надо оборудовать сцену, свет, звук, зрительный зал — это очень большие деньги.

Поэтому у нас нельзя говорить о частных, полностью свободных от государства театрах?

Рамис Заббаров: Мне кажется, таких и нет, а если есть, то они выживают как могут. В Питере есть частные театры, которые работают без поддержки, но они и загибаются потихоньку, им очень трудно.

Сложно начинать такую серьёзную работу без особого опыта и навыков, тут ведь не только театральное дело, но и фандрайзинг, менеджмент и тому подобное?

Рамис Заббаров: Мне кажется, что предпринимательская жилка лично у меня была всегда. Собственно, чем постановка спектакля не предпринимательская деятельность? Ведь очень похоже. Только в театре немного другой язык. И у нас был опыт работы — чуть меньше года, в театре Ижевска, так что изнутри мы понимаем, что это большая система, огромный механизм, который в частном театре создать безумно трудно.

Как собиралась команда «К. Т. О.»?

Рамис Заббаров: Это произошло очень спонтанно. Наш питерский друг Женя Ионов, который учится на драматурга, написал сценарий в качестве курсовой работы. Сценарий показался нам интересным, и возникла идея снять фильм. Проблемой было срочно найти команду актёров, пока Женя был в Перми. И как-то так это всё произошло, что они сами все нашлись, причём взялись с энтузиазмом, желанием. Оператор у нас нашёлся тоже очень быстро. Композитор стал помогать. Вся команда собралась за неделю, и мы приступили к съёмкам.

Выходит, в Перми можно легко найти такие творческие силы — актёров, музыкантов, операторов?

Рамис Заббаров: Если ты в этой сфере находишься, то это очень легко. Мы все прекрасно понимали, что этот проект некоммерческий, что мы потратим свои деньги и своё время. Но все за эту идею ухватились, загорелись, в итоге творческий процесс наладился и закипел.

Как вы находили ресурсы на своё, можно сказать, независимое кино?

Рамис Заббаров: Добрые люди помогали. Да и сами, своими средствами обходились.

В общем, с миру по нитке...

Рамис Заббаров: Да, с оператором в этом плане вышла показательная история. Мы предложили снимать Степану Сивагину из «Мастерской добрых фильмов». Он согласился, но ему не понравился сценарий. Однако это дело вкуса. Он не отказался снимать, но мы сами ему предложили не делать этого, потому что желание — это самое главное в этом деле. Степан нашёл нам другого оператора — Артура Салахова, но при этом предоставил нам в помощь всю свою технику и аппаратуру: и свет, и звук, и штативы, и рельсы. Всё дал безвозмездно. И если бы у нас таких знакомых не было, пришлось бы это всё арендовать. И это были бы уже большие деньги. Мы выезжали на съёмки за город на машинах — оператора и моего папы. Так что основными у нас были затраты на продукты питания и чай.

Ваш фильм — короткометражка или полный метр? И если не секрет, в чём его сюжет?

Рамис Заббаров: Изначально весь сюжет у нас был на 12 страницах, и мы подумали, что это немного, ведь мы ещё не сталкивались с кино. Думали, что это будет короткий метр минут на двадцать. Сейчас смонтировали — получилось пятьдесят минут. Насчёт жанра или направления: сценарист писал эту историю под впечатлением от фильма Андрея Звягинцева «Левиафан» и фильмов Василия Сигарева...

Можно сказать, русский экзистенциализм?

Рамис Заббаров: Да, но, хотя написано под впечатлением, сценарий в итоге получился другим. Более светлым. В этом направлении мы и работали. Если пересказывать сам сюжет «Сириусов», то он такой: парень по имени Сергей приезжает зимой в гости к друзьям детства, Васе и Кристине, они живут в деревне Замараево. Там они предаются воспоминаниям о прошлом. Всё это, естественно, происходит за столом, с выпивкой. В итоге алкогольный трип выпускает из глубин подсознания Васи и Сережи демонов, и им приходится с ними справляться. Под удар обоих попадает Кристина, ведь прошлое её тоже не отпускает. Все они покидают кухню и отправляются кто куда. Сережа идёт в город, Вася — на кладбище, Кристина — за Васей. Они расходятся, потом вновь возвращаются друг к другу, но уже освобождённые от своих проблем и воспоминаний. В нашем фильме много тем — любовь, дружба, предательство. Это всё там есть.

По описанию очень походит на типичный русский фестивальный фильм. Не искали, на какой фестиваль его отправить?

Рамис Заббаров: Да, мне уже друг из Питера высылает ссылки на разные фестивали. Один фестиваль принимает заявки до 7 марта. Мы как раз туда хотим отправить. Потом, я думаю, пошлём «Сириусов» ещё на два фестиваля, а дальше посмотрим, как сложится история этой картины. Вообще, снимать кино очень трудно, после первого же съёмочного дня ты понимаешь: «Блин, надо было всё по-другому делать...».

А в смысле театра — что в планах у «К. Т. О.»?

Елена Костарева: У меня есть проект, он называется «Вербатим». Я буду брать интервью у людей. Это, скорее всего, будут женщины, запишу на диктофон разговоры с ними, либо сниму их на видео. Задам им вопросы на самые разные темы: что такое счастье?.. Что такое любовь?.. И так далее. Потом просмотрю видео, прослушаю интервью, получатся женские портреты в историях. Вот из таких рассказов и будет собран мой моноспектакль.

Рамис Заббаров: Это тоже, мне кажется, сделано немного под влиянием документального фильма «Человек».

Елена Костарева: Да, ведь там суть в том, что две тысячи человек по всему миру отвечали на вопросы.

Рамис Заббаров: Мы вообще решили начать с моноспектаклей. Я доделываю спектакль по произведению Рубена Гальего «Чёрное на белом». Я читал его на конкурсе «Живое русское слово» и хочу довести до ума, сделать спектакль минут на сорок. Собственно, у Рубена два романа, насколько я помню. Там очень большой материал, и можно даже сделать три части, но в этом, мне кажется, нет смысла.

Получается, у вас кино и спектакли тянутся к какому-то реалистическому жанру: все эти истории из жизни и про жизнь...

Рамис Заббаров: Да, причём для нас главное, раз уж мы находимся здесь, снимать фильмы, чтобы местом действия была Пермь или Пермский край. И желательно, чтобы образы были общие — которые все узнают. Например, как у нас в фильме: парень из деревни, парень из города. При такой работе и от говора избавляться не надо. Это нужно для того, чтобы говорить об актуальном и наболевшем.

Когда и где ожидается премьера фильма?

Рамис Заббаров: Точно, что в интернет мы выкладывать пока не будем, потому что это одно из условий фестиваля. Премьеру сделаем в марте, но это будет уже во второй половине месяца — числа 15 или 17. Скорее всего, сдачу мы сделаем в свободном пространстве «Бартминский», а о премьере на зрителя постараемся договориться с киноцентром «Премьер».

А по театральным проектам какие сроки?

Рамис Заббаров: Я думаю, что премьера моноспектакля по Рубену Гальего будет в конце марта, а «Вербатим» — примерно в апреле.

Пока планы только ближнего прицела?

Рамис Заббаров: Да, но уже есть задумка нового фильма. Думаем, сделать в итоге серию полнометражных новелл.

А какие-то глобальные планы у вашего объединения есть?

Рамис Заббаров: В отдалённых планах — снять масштабный, большой фильм про Пермь — художественный фильм, но чтобы место действия было в Перми и чтобы историю написал драматург либо из Питера, либо наш, местный. Ещё у нашего сценариста была идея: он хочет снять мифы Пермского края. Правда, он их хотел осовременить, адаптировать. Я ещё не представляю, как мы это сделаем, но, может быть, всё-таки попробуем.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь