
Подкасты

Рассылка
Стань Звездой


Бренд-стратег Наталья Рыбальченко: Пермь фактически задала тренд в стране
15 декабря в Перми пройдёт награждение лауреатов премии «Посол Пермского края» за заслуги в продвижении региона. Кроме самой церемонии, в рамках проекта пройдёт несколько мероприятий. Например, мастер-класс и воркшоп с углублением в туристический и гастрономический брендинг территорий.
Об алгоритме создания территориального бренда расскажет Наталья Рыбальченко, бренд-стратег компании POINT, разработчик туристического бренда Архангельской области, участник рабочих групп по разработке туристических стратегий города Клина (МО), Сарапула (республика Удмуртия), города Вельска (Архангельской области), создатель гастрономической карты Московской и Мурманской областей. Мы поговорили с Натальей накануне её мастер-класса.
Что такое территориальный бренд?
Можете привести конкретный пример?
Более сложный пример
Какое прикладное значение у территориального бренда? Что с ним делать?
Есть ещё и политический, потому что губернатор этот бренд одобрил, и теперь он используется в политических коммуникациях.
Конечно, есть и туристический аспект. На все международные и внутренние выставки регион выходит с понятной символикой и единым позиционированием, а не в разнобой. Также к этой теме подключились туроператоры, которые используют эту символику. В конечном итоге смысл в том, чтобы выходить единым фронтом и проявить территорию.
При заказе брендов от кого чаще всего исходит инициатива? От власти, от бизнеса, от сообществ?
Но понятно, что идеала нет, поэтому бывает по-разному. Например, у моих последних клиентов (Суздаль) заказчиком является бизнес

Вы знакомы с ситуаций территориального брендирования в Перми?
Другое дело, что менять всё в противоположную сторону... То есть сначала мы были столицей современного искусства, а теперь мы, значит, «Пермь Великая» и погружаемся обратно в свои корни. Такой перекос, с точки зрения ребрендинга,
В принципе, можно пойти на третий шаг, если руководство на него согласится,
Насколько сейчас распространена история территориального брендирования? Какие-то тенденции есть к тому, что все начинают за это хвататься? Или многие до сих пор относятся к этому скептически?
Очень важно, чтобы был просвещённый заказчик. Чтобы человек или структура, выступающие заказчиками, были в курсе, что это ни в коем случае не логотип, это прежде всего стратегия, это идея, это платформа, а не просто логотип. Заделывать колдобины и залатывать ЖКХ можно сколько угодно, но это всё равно очень дорого и никоим образом не сравнится, в том числе и по деньгам, с такими стратегическими вещами, как разработка бренда. Денег на дороги всё равно всегда будет не хватать.
Важно сказать, что в последнее время к этому начал активно подключаться бизнес. Особенно это видно на уровне малых городов и небольших территорий. Совершенно неожиданным образом просыпается бизнес и говорит: «Мне скучно в своих границах, меня не устраивает быть за забором, я хочу жить в комфортном пространстве и развивать город!». Люди готовы вкладываться в окружающее пространство.
Можете ли вы привести пример вашего любимого территориального брендирования на образце любого города мира? Может, какой-нибудь город в Новой Зеландии?
У меня нет территории, которая являлась бы для меня каким-то эталоном, но под каждую задачу у меня есть конкретные вдохновляющие примеры. И вот, говоря о Московской области, мне очень нравится история со Швейцарией, которая перезапустила свой бренд, развеяв представление о том, что Швейцария
Вы упомянули Новую Зеландию. Мне очень нравится их кампания под названием «100 % Pure»
Посол Пермского края 2016. Шорт-лист
Номинация | Номинанты |
---|---|
Туристический маршрут | «Вертолётная экскурсия на плато Маньпупунёр» (ООО «Северный Урал») |
«Уральская тропа 59» (Татьяна Иванова и ООО «Евразия») | |
«НеобыЧАЙные истории земли Пермской» (ООО «Туристическая фирма „КуМир“») | |
«Большое кольцо Урала» (ООО «Краснов») | |
Туристический оператор (внутренний туризм) | ООО «Северный Урал» |
ООО «Туристическая фирма „КуМир“» | |
ООО «Центр экологического туризма „Зелёный ветер“» | |
Туристический оператор (въездной туризм) | ООО «Евразия» |
ООО «Мир экскурсий Welcome to Ural» | |
Гостеприимство (отели) | Гостинично-ресторанный комплекс «Амакс Премьер отель» |
Курорт «Тенториум SPA» | |
Отель Hilton Garden Inn Perm | |
Гостеприимство (рестораны) | Кафе-музей «Пермская кухня» |
Пельменная № 2 | |
Издательский проект | Книга-альбом «Звериный стиль» (Борис Эренбург) |
Издательская программа «Открытие. Пермский край» (издательство «Маматов») | |
Мультимедиа проект | Документальный фильм: «Бегущие вместе» (ООО «Северный Урал») |
«Афиша Пермь» | |
«Голос города»: авторские маршруты по Перми, цикл аудиоэкскурсий, квестов, полиграфической продукции и материалов в СМИ (издательство «Маматов») | |
Организация в сфере культуры и образования | Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского |
«Академический хор „Млада“» | |
«Пермский театр „У Моста“» | |
Пермский государственный национальный исследовательский университет | |
Журналист и блогер | Наталья Аксентьева, блогер-краевед |
Иван Козлов, журналист, блогер | |
Надежда Касьянова, журналист | |
Василий Вавилов, журналист | |
Событие (российское и международное) | Фестиваль «Rock-Line» |
Второй Международный театральный фестиваль ирландского драматурга Мартина МакДонаха | |
Международные соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина | |
Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана» | |
Событие (региональное) | XI Межрегиональный фестиваль кузнечного мастерства «Огни Гефеста» |
Большой летний фестиваль «Ночи-Ночи» | |
Международный фестиваль воздухоплавания «Небесная ярмарка» | |
Краевой культурно-спортивный фестиваль «Смотрины на Красной горке» | |
Забег на трамплине «Top Of The Hill» | |
Фестиваль малой авиации «Взлётка» | |
Персона | Дмитрий Жебелев, фонд «Дедморозим» |
Теодор Курентзис, Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского | |
Елена Зорина-Новосёлова, продюсер фестиваля «Rock-Line» | |
Бизнес | ООО «Центральный парк развлечений им. М. Горького» |
ООО «Выставочное объединение „Пермская ярмарка“» |
***
- В 2016 году Премия «Посол Пермского края» будет вручена в 13 номинациях.
- Номинация «Туристический оператор» в этом году разделена на две: «Туристический оператор (внутренний туризм)» (для компаний, организующих туры жителей края по своему региону) и «Туристический оператор (въездной туризм)» (для компаний, ориентированных на туристов из других регионов и стран). Также появились номинации «Бизнес» и «Гостеприимство (рестораны)».
Рекомендуем почитать
Новое на сайте

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь