X

Citizen

Сегодня
Вчера
17 ноября 2017
16 ноября 2017
15 ноября 2017
14 ноября 2017
13 ноября 2017

«Мы пойдем воевать, получим дополнительный PR, и у нас появятся новые подписчики»

35статей

Кто живёт в городе? Что объединяет жителей, по каким принципам и законам?

Фото: Анастасия Яковлева

Наверное, никто не будет спорить, какое в Перми самое популярное интернет-сообщество. Это группа «ПЕРМЬ АКТИВНАЯ / PERM ACTIVE» в социальной сети «ВКонтакте». Количество подписчиков уже перевалило за 100 тыс. человек. Я тоже в их числе.

И каждое утро, заходя в эту соцсеть, вижу приветствие от модераторов группы с каким-нибудь сказочным фотоизображением нашего города. А вечером мне обязательно пожелают «Спокойной ночи», сопроводив пожелание песней, несущей хорошее настроение. Там множество интересных и часто эксклюзивных городских новостей в течение дня, а также фотофактов от обычных пермяков. Неужели в этом и кроется залог успеха группы?

Чтобы понять, что так притягивает пермяков к этому ресурсу, мы решили поговорить с основателем, руководителем и главным модератором «ПЕРМИ АКТИВНОЙ» Артёмом Феоктистовым, зарегистрированным «ВКонтакте» под ником Артём Владимирович.

Встретиться договорились в летнем кафе на Комсомольском проспекте. Хотя я и не знала, как выглядит мой будущий собеседник, увидев одного из посетителей, полностью погружённого в ноутбук, сразу поняла, — это он. Молодой парень, позиционирующий себя как Артём Владимирович, производит впечатление человека, который чётко знает, чего он хочет, и ценит своё время. Мы опустили «реверансы» и приступили к разговору по существу.

Артём Владимирович, как пришла в голову идея создать группу в социальной сети «ВКонтакте»?

— В 2011 году я вплотную занимался организацией городских событий — различных парадов, флешмобов, творческих акций. И мне не хватало рекламной площадки, чтобы созывать людей на эти мероприятия. Тогда и возникла идея: а что, если для этих целей использовать социальную сеть? Хороша эта идея или нет, можно было узнать только одним способом — создать городской паблик, который бы объединял людей, и посмотреть, что будет дальше. Так я и сделал — создал группу в соцсети «ВКонтакте». Сначала рекламировал там свои мероприятия. Но, чтобы паблик жил, рекламы было недостаточно, надо было сделать так, чтобы люди тянулись в группу. Ведь чем больше будет подписчиков, тем больше будет участников на мероприятиях. Стал добавлять новости, какие-то интересные факты и так далее. В общем, меня всё это завлекло, и теперь это уже огромная часть моей жизни.

Вы сказали, что сами организовывали флешмобы в нашем городе. Какие именно?

— Сначала это были, честно говоря, дурацкие затеи. Мы могли собраться, человек двадцать, и бить тапками по дороге. Это был просто ничего не значащий взрыв мозга. Но постепенно всё перешло на более высокий уровень. Я стал проводить уже массовые мероприятия, которые собирали от пятисот и до нескольких тысяч человек. Я и сейчас продолжаю этим активно заниматься. Только это уже мероприятия с ведущими, диджеями, артистами, продуманной программой. Всё серьезно. Организовываю события и в Парке имени Горького, и в Закамском парке. Этим летом, например, хочу сделать водное мероприятие на эспланаде. Власти не против. Осталось найти деньги. Хочу установить на эспланаде четыре больших бассейна. Если получится, достану пожарную машину. И будет грандиозная городская водная битва. Чтобы тысяч пять человек были с водными пистолетами и стрелялись. По-моему, пермякам должно понравиться, особенно если будет жарко.

Как возникло название группы «ПЕРМЬ АКТИВНАЯ»?

— Название как-то само появилось. Как будто витало где-то в воздухе. Я даже не помню: сам я его придумал или кто-то мне предложил (Смеётся.) Но, честно говоря, оно мне не особо нравится. Я много раз потом хотел его сменить, но меня всё время отговаривали. И в администрации города отговаривали, и друзья, и коллеги. Говорили: «Ты что! Это ведь уже бренд! Оставляй его!». Я и оставил.

Когда работали над созданием группы, было в планах, что ваш паблик станет невероятно популярным среди пермяков?

— Нет, никаких таких планов не было. Для меня самого неожиданна такая дикая популярность группы. А начиналось всё и вообще на «гольном» энтузиазме. Я один тяну этот проект уже несколько лет. Время от времени появляются люди, которые мне помогают, но почему-то быстро уходят. И на данный момент над этим проектом мы работаем вдвоём с одним парнем, он со мной уже более двух лет. Его зовут Максим Кипреев. Но это единственное, что мне о нём известно. Я его даже сам ни разу не видел. Мы с ним общаемся только в социальной сети «ВКонтакте». Я даже не знаю, настоящие или нет эти его имя и фамилия. Я вообще о нём ничего не знаю. Но он хорошо работает в паблике, и это самое главное.

Как группа «ПЕРМЬ АКТИВНАЯ» набирала популярность?

— Рекламу своих мероприятий я стал разбавлять различными фотографиями города, а также городскими новостями. Но выбрал для их подачи не официальный формат, как это делает большинство. Я выбрал для общения с подписчиками формат дружеской беседы. Смешно, но сначала из подписчиков был только один я. Сам писал — сам читал. Но с этого всё началось. К тому времени, как я создал паблик, у меня уже была группа людей, которая ходила на мои флешмобы. Я стал просить их вступить в группу, делать репосты публикаций, чтобы другие тоже вступали к нам. И дело пошло. Постепенно набирались новые подписчики. Первое время всё шло довольно медленно, участники группы набирались сложно. Но я не отчаивался, старался публиковать интересные материалы. Стал организовывать конкурсы репостов — это когда за репост объявляешь приз, а потом среди тех, кто поделился постом группы, выбираешь победителя. Так действуют все паблики Перми, чтобы привлечь аудиторию. И я так делал.

«Название „Пермь активная“ витало где-то в воздухе. Но, честно говоря, оно мне не особо нравится... „ Фото: Анастасия Яковлева

Но ведь на одних конкурсах такую аудиторию не соберёшь. Почему всё-таки группа стала популярной у пермяков?

— Я думаю, во-первых, потому что мы пишем на человеческом языке, чтобы люди нас понимали. Во-вторых, у нас нет каких-то ограничений — мы можем ругать власть, подписчики в комментариях могут высказать своё недовольство властью. У нас здесь демократия. Кстати, представители власти также читают наш паблик, и, надеюсь, это идёт им на пользу. Мы даже одно время сотрудничали с властями. Например, выиграли в одной из номинаций в городском конкурсе социально-значимых проектов «Город — это мы». Так что, я думаю, наш основной секрет — открытость к народу. Думаю, именно это людям в нас и нравится.

Вы упомянули про сотрудничество с властями. Пытаются ли власти как-то влиять на группу, рекомендовать, что и как писать?

— Они не могут этого сделать. Этим и хорош паблик «ВКонтакте», что здесь нет никакой внешней цензуры. Любой человек может предложить свою новость или оставить комментарий. У нас есть только своя внутренняя цензура. Те новости, которые нам предлагают пермяки, мы сначала отсматриваем. Проверяем, чтобы это было интересно для всех, чтобы было написано адекватно, чтобы фотографии были хорошего качества. Запрещён мат. Не размещаем фотографии голых людей. Но есть нюанс. Если это голая фотосессия, то, безусловно, нельзя. А если новость про то, что по Компросу прошёл мужик голышом, то такую фотографию мы обязательно разместим. Кроме того, нельзя выкладывать экстремистскую информацию, разжигать межнациональную рознь. Мы сотрудничаем с отделом по экстремизму. Они просматривают весь наш паблик. Нельзя у нас размещать и откровенную клевету. У предложенных новостей мы, конечно, по возможности проверяем факты, но всё равно какой-то недостоверный факт может проскочить. Поэтому у каждой предложенной новости всегда указано имя автора. Также мы обязательно отсматриваем, реально существует автор или нет. Если это фейк и новость похожа на вброс, то нам такого не надо. Таковы наши требования.

Отсутствие внешней цензуры никогда не выходило вам боком?

— На нас несколько раз грозились подать в суд. Например, совсем недавно, в День города, на сцене Парка имени Горького выступал транссексуал. Мы об этом так и написали у себя. А он говорит: «Я не транссексуал, я в суд на вас подам». Но это мужик в платье, по нему сразу видно, кто он такой. И если он подаст в суд, мы подпишем свою петицию, почему это в День России у нас выступал мужик в платье?! Мы тогда тоже пойдем воевать, получим дополнительный PR, и у нас появятся новые подписчики. И будет уже не сто тысяч, а гораздо больше! (Смеётся.) И это не первый раз, когда нам грозят судом. Чаще всего грозятся фотографы за то, что мы размещаем их фотографии. Каждый фотограф хочет славы, даже если он снял какую-нибудь фигню. Мы им говорим: «Хорошо, идите в суд». Но реально пока никто не подал. У нас такой формат, что мы не подписываем автора фотографии. Мы её берем со страницы автора и вставляем прямо в паблик. И когда человек открывает фотографию, он сразу видит, кто её выложил. И адекватные фотографы как раз за такой подход в социальных сетях.

Вы знаете, что именно интересно вашим подписчикам?

— Конечно, в первую очередь людям интересны происшествия, криминал, какие-то проблемные темы, чтобы можно было обсудить, высказаться. Но мы стараемся захватывать всю жизнь города, чтобы наши подписчики были в курсе того, что происходит вокруг них. Наверное, это тоже привлекает пермяков в нашу группу. Можно зайти к нам на страницу и узнать всё самое главное и интересное, что происходит в данный момент в городе. Причём написано это будет на доступном языке. И ты тут же можешь высказать своё мнение по этому поводу, не боясь, что тебя не услышат. Часть новостей мы берём с городских сайтов и перепечатываем. То есть делаем то, что делают все. Единственное — убираем официальный налёт. Но есть и новости, которые мы узнаём эксклюзивно. И тогда другие СМИ перепечатывают уже у нас. А есть ещё третий вариант. Бывает, что нам достоверно известна какая-то информация, но её нельзя разглашать официально. Тогда мы её подаём как городской слух. Кто-то верит, кто-то нет. Мы, например, знали о том, что проезд будет стоить 16 рублей, задолго до того, как это случилось. Писать об этом официально было нельзя. И мы пустили слух. Точно так же и с зоопарком. Мы знали, что его не будет за ДКЖ. Поэтому мы написали об этом как о слухе. Кому надо, тот поверит.

Вы продолжаете заниматься этим на гольном энтузиазме?

— Конечно, я втянулся, и мне очень нравится, но теперь это не только энтузиазм. Мы в группе размещаем рекламу за деньги. Так что теперь группа приносит заработок, пусть небольшой, но приносит. Желающих разместить рекламу много. Хотя, конечно, у меня также много друзей, которые просят разместить их рекламу бесплатно. Приходится идти навстречу. Друзья всё-таки. Некоторые люди думают, что мы в этой группе зарабатываем немереные деньги: все ездим уже на джипах, напокупали себе квартир... Нет, это не так. Сейчас для меня это хобби, которое приносит часть денег. У меня есть и ещё несколько других работ, которые мне также приносят заработок. На жизнь вполне хватает.

Как часто вы находитесь онлайн в группе?

— Даже если у меня очень занятой день, я всё-таки выделяю время, чтобы зайти в группу. Это бывает минимум три раза в день — утром, днём и вечером по одному часу. Обязательно. В принципе, трёх часов хватает, чтобы накидать новостей на день. Но, если у меня есть время, то я нахожусь в группе гораздо дольше. Можно хоть постоянно там находится, мониторить новости. Если вдруг что-то произошло, то сразу это событие запостить и стать первыми. Именно этого от нас ждут наши подписчики.

Чтобы привлекать людей, надо постоянно делать что-то новое, иначе можно наскучить. Что придумываете?

— В этом году мы стали выходить из онлайна и делать праздники. Мы привлекаем к событию наших подписчиков. Объединяем этим их ещё больше и делаем таким образом настоящее сообщество единомышленников. И, кстати, за счёт этих мероприятий к нам приходят новые люди в группу. Побывав на нашем празднике, им становится интересно, и они потом подписываются на нас. Я, конечно, не гонюсь за цифрами, но когда каждый день количество подписчиков растёт, это приятно. Это значит, что мы делаем нужное дело. В день регистрируется минимум 100 человек. После проведённого мероприятия к нам уже подписываются по 500 человек в день. Если в городе что-то произошло и мы разместили об этом уникальную новость, к нам приходит примерно по 300 новых участников группы.

А сотрудничаете ли вы с городскими средствами массовой информации?

— С некоторыми. Но только с адекватными, которые умеют вести диалог даже в том случае, если им что-то у нас не нравится. Но, к сожалению, в нашем городе есть и неадекватные СМИ, которые грозились переехать меня джипом за то, что мы у них взяли какую-то новость. Бывает, что некоторые СМИ сами предлагают для размещения свои новости. Если они нам интересны, мы их корректируем под наш формат и размещаем.

В группе вы проводите много различных опросов. Это тоже один из способов привлечь подписчиков?

— Это, скорее, способ дать людям возможность высказать свое мнение. Опросы часто рождают дискуссии в комментариях, а также увеличивают количество просмотров, что для нас очень хорошо. В опросах обязательно должно быть что-то злободневное, связанное с событием, которое в данный момент происходит в городе. Но иногда я делаю опрос, который интересует лично меня. Я хочу узнать мнение пермяков по какой-то теме. Например, мне было очень интересно узнать, как действительно пермяки хотят назвать фонтан около «Театра-Театра». И я провёл точно такой же опрос, который проходил на сайте городской администрации. И победил совсем не «Театральный», как нам сказали власти, а «Центральный».

К чему будете стремиться теперь?

— Будем продолжать развивать группу «ПЕРМЬ АКТИВНАЯ». Кроме того, мы создали ещё две группы в соцсети «ВКонтакте» —«Пермяки (Подслушано Пермь)» и «Пермь Афиша». Они также становятся популярными и, возможно, скоро догонят «ПЕРМЬ АКТИВНУЮ». В группе «Пермяки» за год уже более 55 тыс. подписчиков. Там можно делиться своими историями или фотофактами, узнать мнение своих земляков по какому-нибудь вопросу, общаться и просто весело проводить время в сети. В этой группе есть интересные рубрики. Например, «Разбуди меня» — оставляете свой номер телефона и время, когда вас надо разбудить. А вот кто вас разбудит — это сюрприз. Группа «Пермь Афиша», в которой вы можете узнать все мероприятия, которые проходят каждый день, более молодая, мы её открыли совсем недавно, там пока только 18 тыс. участников. Но у нас всё впереди.