X

Андрей Васькин: Мы работаем не на заказчика и даже не на команду. Мы работаем на зрителя

Фото: Тимур Абасов

В перерывах и паузах любого профессионального спортивного мероприятия зрителей нужно как-то развлекать. Мы поговорили с организатором шоу-программы, проходящей во время матчей пермской баскетбольной «Пармы». Андрей Васькин рассказал о том, как зрителям, пришедшим на игру, не дают заскучать во время тайм-аутов и большого перерыва.

По части развлекательных шоу во время спортивных матчей американские лиги вроде NBA, NHL и MLB являются примером для всего мира. Вы пытаетесь что-нибудь почерпнуть у них?

— Конечно, мы всегда ориентируемся на NBA NBA (National Basketball Association)Национальная баскетбольная ассоциация. Мужская профессиональная баскетбольная лига Северной Америки, в частности, США и Канады.. Они для нас — недосягаемая планка, но мы надеемся, что когда-нибудь сможем до неё дорасти. К сожалению, мы не имеем ни аналогичных бюджетов, ни таких же звёзд, которых там очень любят. Мы работаем с пермскими звёздами, нашего, так сказать, разлива. Конечно, в американских лигах всё делают очень круто, но абсолютно копировать то, что они делают, нам не хочется. Поэтому всё, что мы придумываем — это исключительно наша история. Конечно, какие-то вещи, которые мы делаем, стали традиционными и практикуются во всем мире, не только в США: Kiss Cam, Dance Cam, талисман, который участвует в каких-то представлениях и т. д. Всё остальное, что мы делаем перед матчем — это исключительно пермская разработка. Всё придумываем прямо здесь и сейчас.

Насколько это важно — развлекать зрителя в отрыве от спортивных баталий?

— Перед нами — перед моей компанией и перед группой людей, которые принимают в этом участие — задача состоит не в том, чтобы забивать дырки, которые возникают между периодами. Она состоит в том, чтобы человек помимо непосредственно баскетбола мог насладиться чем-то ещё.

Всегда за час до матча у нас есть работа с фан-зоной. Это интерактивная площадка, на которой происходят баскетбольные и не только конкурсы. Чаще всего они привязаны к определенным тематикам, праздникам и информационным поводам. Там разыгрывается довольно большое количество призов. Там всегда выстраиваются большие очереди. Причем, контингент людей самый разный: как дети, так и взрослые.

Андрей Васькин Фото: Тимур Абасов

Помимо этого, у нас есть работа диджея. Подборка музыкального формата — это очень кропотливая работа. Сюда приходят люди разного возраста и разного вкуса. И чтобы подобрать оптимальный плейлист, мы на протяжении первых трёх матчей сезона проводили опросы, разговаривали с людьми и спрашивали мнения зрителей.

Также у нас есть группа поддержки. Она состоит из трёх коллективов. Это основная группа поддержки баскетбольного клуба «Парма». Вторая группа поддержки — цирковая студия Lumiere. И третья — это команда баскетбольного фристайла Playmakers. Это ребята, которые забивают сверху с батута.

Фото: Тимур Абасов

Есть работа в перерывах, которая включает в себя проведение конкурсов. Мы делаем регулярные розыгрыши среди болельщиков, которые покупают билеты. Победителям мы дарим сертификаты, тест-драйвы, призы от наших партнёров и т. д.

После каждой игры мы собираемся и советуемся. По окончании предпоследней игры у нас была продолжительная дискуссия с фанатским сектором. Мы выслушивали их пожелания, замечания. Недавно вот по их просьбе повесили дополнительный звук.

В каком смысле?

— Добавили колонки. «Молот» — это спортивная арена, а не концертный зал. С акустической точки зрения здесь всё очень сложно. Если в одном углу начинают скандировать кричалку, то до другого угла она доберётся только спустя какое-то время. Хотелось бы подчеркнуть, что несмотря на трудности технического характера, все наши музыкальные выступления играются live. У нас всегда живое исполнение. Например, два матча назад наш талисман Мэнни в большом перерыве играл на скрипке. И это было живое исполнение. У нас нет подстав. Если человек поёт — он поёт. Если он играет на гитаре — он играет вживую. Если он играет на барабане — то же самое.

Шоу-программа, проходящая в перерывах матчей «Пармы» Фото: Тимур Абасов

Фанатский сектор, как я понимаю, — это те ребята, которые стучат в барабаны?

— Это те ребята, которые задают настроение на матчах. Они не просто стучат в барабаны. Они — пример того, как нужно болеть. Знаете, в чём их отличие? Они активно болеют даже в самые трудные для команды моменты, в то время как рядовой зритель, как правило, яро поддерживает клуб только в напряжённые и особо важные моменты. А болеть надо всегда и несмотря ни на что. В те моменты, когда у игроков что-то не получается — особенно.

Фанатский сектор — это большая команда. Эти ребята приходят, готовят барабаны, вешают гирлянды, разогреваются, работают над голосовыми связками. Недавно они встречались с генеральным директором и высказывали свои пожелания. Мы их слушаем и для нас это важно.

Расскажите поподробнее о вашей подготовке к матчам.

— К каждому матчу мы готовимся заранее и долго. Несмотря на то, что по регламенту на ролик и постановку того, что происходит на паркете, у нас есть всего четыре с половиной минуты, они готовятся недели 2-3.

Ролик — это лучшие моменты с матчей «Пармы»?

— Мы отошли от истории с нарезками матчей и к каждой игре делаем уникальный материал. Все наши видео — тематические. Например, у нас была игра, которая была посвящена дню матери. Там было видеоинтервью с мамами игроков. Все наши ролики — это минифильмы на полторы минуты. Последнее наше видео посвящено социальной активности нашей команды. Не многие знают, что наш клуб регулярно занимается помощью нуждающимся. Новое видео посвящено донорству.

Вообще, благотворительности мы уделяем большое внимание. Во время последней игры «Парма» совместно с общественной организацией «Территория семьи» объявила акцию по сбору средств нуждающимся семьям. На матче с «Зенитом» каждый болельщик мог забить голы в продуктовую корзину и тем самым помочь сотням семей города Перми. Для оказания помощи нужно было приобрести перед матчем в фойе УДС «Молот» уже специально собранную и упакованную продуктовую корзину — за 100, 300 или 500 рублей и просто оставить её у волонтеров. Продукты передали тем, кто действительно в них нуждается.

Вы прислушиваетесь к обратной связи?

— Безусловно. Мы изучаем отклики в социальных сетях, проводим опросы, общаемся с болельщиками. Я работаю не на своего заказчика и даже не на команду. Я работаю на зрителя. У меня такая цель. Моя задача заключается в том, чтобы зрителю было комфортно и интересно.

Фото: Тимур Абасов

Есть ли у вас задумки, которые вы ещё не реализовали, но очень хотели бы?

— Есть очень много задумок, но многие из них моментально отсекаются из-за регламента Лиги ВТБ. Он связывает нам руки. Иногда я иду наперекор, за что получаю нагоняй. Например, в Рождество я решил пригласить музыкальный коллектив, чтобы для зрителей играл не просто диджей, а живая группа. Я это сделал, реализовал, была праздничная рождественская атмосфера, многие это заметили, положительно отозвались. Но, к сожалению, на арене «Молот» нет места, чтобы поставить группу. И я её разместил за судейским столиком, а это запрещено. Иногда приходится прямо бороться с этим регламентом.

Есть вещи, которые мы хотим реализовать. Они затратные и ждут своего времени. Думаю, что скоро случится чудо, и мы будем реализовывать всё более амбициозные идеи.