X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 ноября 2019
15 ноября 2019
Фото: Анастасия Яковлева

Василий Звездин: Фэнтези удобно, чтобы под сказочным соусом подавать глубокие мысли

Пермский врач-педиатр написал книгу в жанре фэнтези.

Знакомьтесь: Василий Звездин. У него много регалий, и одна серьёзней другой. Он кандидат медицинских наук. Врач-педиатр. Заведующий лабораторией биохимической и наносенсорной диагностики ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения». Председатель Совета молодых учёных Роспотребнадзора РФ.

Ещё Василий — молодой отец. А с недавнего времени — и литератор. В московском издательстве «Грифон» тиражом в одну тысячу экземпляров недавно вышла его книга «Тайны лесной страны». Мы встретились с автором и узнали, мечтает ли он о том, чтобы его книга снискала такую же популярность, как мировые бестселлеры в жанре фэнтези, и как вообще у столь серьёзного человека могла появиться на свет такая волшебная книга.

— Василий, когда и при каких обстоятельствах родилась идея написать книгу?

— Вначале было огромное желание гнать творчеством взашей тоскливое будничное уныние. Это мы с моей будущей женой решили лет пять тому назад. Гуляли по лесу и захотели книгу семейную сделать. Она — оформить, а я — что-то написать. Ей через пару недель надоело. А меня это что-то так захватило, что на длительное время стало единственным видом отдыха.

— Чувствуешь ли ты противоречие между профессиями врач и писатель?

— Нет, не чувствую. Они гармонично друг с другом уживаются. Хороший врач в первую очередь правит голову. А если ты педиатр, то должен заботиться о голове родителей, которые зачастую неправильно расценивают состояние карапуза, излишняя невротизация и всеобщая спешка тому виной. Поэтому писатель и врач занимаются общим делом.

«Творческий человек в семье — это не каждая супруга вынесет. Вместо того чтобы мусор выносить, я один с блокнотом, угрюмый, сосредоточенный, куда-то топаю. Надо ремонт делать, а я с редактором сутками из-за компьютера не вылезаю». Фото: Анастасия Яковлева

В человеческой натуре не то что писатель с врачом уживаются, там демоны и ангелы чаи попивают и тараканов по всей голове тапочками гоняют. Мы не монолитны внутри, мы активная динамическая структура. Я думаю, залог внутреннего добрососедства заключается в честности. Человек должен признаваться себе в том, что у него внутри много чего и не утаивать этого от себя. Начинаешь вуалировать слабость и страхи — они превращаются в злость и агрессию. А когда инвентаризация «постояльцев» проведена, тогда можно им и по способностям занятия находить.

— Как ты шёл к своей книге? Приходилось ли что-то писать раньше?

— До этого, кроме тридцати научных статей, не было ничего. Да и этот багаж скорее мешал, у меня слог был заумный слишком. Долго оттачивал его, делая понятнее. У меня не было цели написать книгу, к этому специально не шёл. Я писал для себя, так сказать, к кризису среднего возраста подготовиться, а потом решил поделиться с миром. Чем меньше желания, тем результативнее, я так считаю.

— Процесс написания книги как-то сказывался на обычной жизни?

— Очень сказывался. Я к жизни возвращался, птиц слышать стал, а не только по воспоминаниям за ними гонялся. А самое главное — когда ты объят пламенем искреннего творчества, ты людей вокруг зажигаешь. Горите вместе! В повседневности я быстро устаю одним делом заниматься. Так и книгу начинал подальше задвигать, уставал, просто тошнило от очередных, уже двадцатых переделок. А друзья, которые загорелись, аккуратно спрашивают, напоминают, во мне вновь этот огонь разжигают. А вот для семьи это испытание. Творческий человек в семье — это не каждая супруга вынесет. Вместо того чтобы мусор выносить, я один с блокнотом, угрюмый, сосредоточенный, куда-то топаю. Надо ремонт делать, а я с редактором сутками из-за компьютера не вылезаю.

— Случайно не доходило до того, что ты, скажем, называл знакомых именами персонажей?

— До этого не доходило. Часто авторы говорят: «Мой персонаж сочетает в себе несколько качеств моих знакомых». У меня иначе. Навыки позволяют мне хорошо людей видеть, а может, и чувствовать. Так, если моих друзей и родственников брать, каждого хватит на пару книг с плеядой героев. Все люди сложны и многогранны. Эта книга, скорее, из меня сделана, причём негативные герои в большей степени.

«Пишу, может, я и хорошо, но боги синтаксиса и пунктуации в детстве меня не благословили, поэтому усилий потребовалось немало. В итоге три с половиной года редактировал, исправлял, отшлифовывал». Фото: Анастасия Яковлева

— Каким был процесс издания для человека, который впервые с этим столкнулся?

— Чего скрывать, всё новое даётся мне тяжело. Меня спасало то, что я всем рассказывал о своей тогда уже мечте. Кто-то считал сумасшедшим болтуном, кто-то подсказывал, кто-то вставал рядом и помогал. Одним из таких людей стал Дмитрий Кулаков. Он управленец от Бога. Трудностей не боится. Он и взял на себя это бремя. Договор заключить и финансы изыскать — это ещё полдела. Надо было, чтобы читатель об этом узнал, а книжный рынок сейчас не жалует молодых и зелёных, но мы работаем.

— Когда ты находил время для книги? Наверняка занятость на основной работе не оставляет много свободного времени.

— Да, я трудоголик жуткий, несмотря на то что лентяй. Писал по ночам, по выходным. Саму историю прописать не так сложно, это удавалось делать во время работы над диссертацией. Может быть, это и было одним из моих ресурсов. А вот когда рукопись показал филологически грамотным друзьям, там и началась работа. Меня не покидала уверенность, что книга должна быть издана в жизнеспособном издательстве. А для этого нужно было много сделать. Пишу, может, я и хорошо, но боги синтаксиса и пунктуации в детстве меня не благословили, поэтому усилий потребовалось немало. В итоге три с половиной года редактировал, исправлял, отшлифовывал. За это время было 5 итераций. Благо трудился под присмотром чутких редакторов, которые не прогнали рассмеявшись, а очень кропотливо обучали. Это я о Дмитрии Николаевиче Бакуне и Евгении Трефиловой. Они никогда не говорили, что мне писать и как, они просто очень тонко с юморком показывали «шероховатости». И не согласиться было сложно. Пять деепричастных оборотов в одном предложении — и это ещё цветочки. А уж как я это исправлю, было моим делом.

— Раскрой тайну: о чём сюжет твоей книги?

— Это самый сложный для меня вопрос, здесь можно много говорить. Если кратко, то чудесный мир Лесной Страны, где обитают эльфы, дворфы, феи и другие создания, теперь находится под угрозой. Близится новое пробуждение извечного зла — Теней. Предвестником страшных событий становится Человек — источник непознанного и могущественного волшебства, способного как призвать Тени, так и уничтожить их. Враги сильны и коварны, мрак пустил свои когти повсюду. Герои решают вопрос, как не уподобиться злу, когда единственное оружие в борьбе с ним — ярость.

— Какие мысли, мировоззрения легли в основу книги?

— Я не буду раскрывать всех тайн. Могу сказать одно: я не вплетал разных учений целенаправленно. Я просто делился своим видением мира — неважно, фэнтези это или повседневность. Я воспитывался и рос на разных книгах и учениях. Для кого-то они могут показаться даже противоречивыми. Не буду их перечислять. В книге много отсылок, порядка шести, но здесь они как единое целое. Каждый человек всегда видит своё. И если Человек готов, то и муравей пророком будет. Порой даже автор такого в книгу не закладывал, а человек увидел. И от жанра это, наверное, не зависит. В фэнтези под сказочным соусом очень удобно подавать глубокие мысли или скрытые послания, этот жанр вызывает меньше изжоги у подростков. Это тот возраст, когда какие-либо нравоучения легко вызывают отвращение. Седобородые дяди понимают, что в этот возраст очень нужны наставления, но как их подать, они не понимают. Вернее, многие думают, что их априори должны слушать, в силу их возраста. И это ошибка. А связь фэнтези и бусидо или любого другого «путеводителя» заключается в том, что герой и читатель, который себя с героем отождествляет, стремятся к внутреннему росту. Я не агитирую за какую-то религию или философскую школу. Все дороги в одно место ведут. Главное — развивать в себе Человека, постоянно заниматься собой. Но не попасть в лапы гордыни, когда подумал, что могуч, стоя на 99 уровне перед самым финальным боссом, а гордыня тебя — хлоп! — и на первый уровень кидает. Она в этом случае и есть супер-босс.

— О какой судьбе для своей книги ты мечтаешь?

— Как и любой любящий отец, я желаю своему чаду только счастья. Зачем ограничивать свои желания? Конечно, я хочу, чтобы по книге был снят фильм, и хорошая игра, и не одна. Книга для визуалов — созерцателей, к коим я и себя отношу, поэтому, думаю, в ней есть хороший потенциал для экранизации. Я даже одного из персонажей назвал так, как зовут актёра, который бы хорошо справился с этой ролью. Да я с него этот образ и писал, чего скрывать. Не все его любят, а я очень уважаю как мастера и учителя. Кто это? Об этом можно узнать, прочитав книгу.

«В фэнтези под сказочным соусом очень удобно подавать глубокие мысли или скрытые послания, этот жанр вызывает меньше изжоги у подростков. Это тот возраст, когда какие-либо нравоучения легко вызывают отвращение». Фото: Анастасия Яковлева

— Хочешь ли ты, чтобы твоя книга составила достойную альтернативу, скажем, тому же «Властелину колец»?

— Я очень не люблю сравнения с «Властелином колец». Для меня это очень сакральная книга, как и образ Профессора. Для меня это недостижимый образ — по монументальности, масштабу и лингвистической глубине. Могу сказать только одно: я сделал всё, что от меня зависело, создавая книгу. Остальное зависит от мира. Конечно, будет приятно, встретив Там Профессора, присесть у круглой зелёной дверцы, раскурить ширский Тобби и услышать: «Прочитал я твои книги, мне понравилось».

— Для кого ты писал книгу — для детей или для взрослых?

— Первые главы писал для своей будущей дочки. Правда, тогда я не думал, когда именно у меня карапуз родится. А потом понял, что пишу для того малыша, что живёт у меня внутри. Который сиротливо позабыт. Да что там позабыт! Он отдан в жертву диссертации, зарабатыванию денег и статусов. И без него я задыхался, депрессия, уныние — полный набор современного человека, пробивающего стены в поисках успеха. А когда я стал вспоминать и писать, он набирался сил, и мир перед моими глазами стал расцветать.

Эта книга для детей, подростков, которые могут найти здесь, помимо интересной истории (так бета-ридеры говорят), полезные для себя мысли, образы. Здесь нет занудных нравоучений, и в то же время у каждого героя есть что позаимствовать. А для взрослых это возможность почитать между строк. А самое главное — разбудить внутреннего ребенка, который босоногой поступью пустится по лесам этого места.

— Пока ты писал книгу, у тебя родилась дочь. Когда она подрастёт, познакомишь её с «Тайнами лесной страны»?

— Первые три главы ей сейчас вечерами читаю, но ей больше нравится, когда я ей на ходу сочиняю. Пока две-три сказки не расскажу, не засыпает. А будет читать или нет — не знаю, вредная она у меня, вся в маму.

— А твоё литературное детище будет дальше расти?

— Да, я планирую ещё две книги. С «Тайнами лесной страны» они составят трилогию.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь