Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Геологи Пермского классического университета обнаружили в Приуралье 4 тыс. нефтегазовых ловушек

Учёные Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) провели аэрокосмогеологические исследования, по результатам которых определены ранее не известные места, где есть вероятность залегания нефти и газа.

Всего таких объектов более 4 тысяч, из них, по оценкам геологов, 850 наиболее перспективны для дальнейших геолого-геофизических нефтегазопоисковых работ.

Команда учёных Естественнонаучного института ПГНИУ провела анализ материалов нефтегазопоисковых аэрокосмогеологических работ, выполненных в пермском Приуралье за прошедшие 50 лет. На основе этих исследований и новых съемок из космоса были определены тектонические участки-ловушки, где, по мнению учёных, есть большая вероятность залегания нефти и газа.

Чаще всего нефть располагается в верхних слоях земли, в так называемых антиклинальных ловушках, которые сформировались в результате пластической деформаций земной коры.

Раньше вероятность обнаружения углеводородов в таких ловушках составляла 30 %, сегодня же точность исследований — 70 %. На данный момент из 4 тысяч обнаруженных объектов с потенциальными залежами углеводородов 850 имеют высокую перспективу для прогнозирования нефти и газа, — рассказал руководитель исследовательской группы, доктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры поисков и разведки полезных ископаемых геологического факультета ПГНИУ, член-корреспондент Российской академии естествознания Игорь Копылов.

Для точного определения залежей углеводородов в конкретном месте нужны дальнейшие геофизические и геохимические исследования.

По словам учёных, самая высокая плотность расположения нефтяных и газовых ловушек находится на северо-западных территориях Пермского края.

***

• Геологи ПГНИУ составили комплект современных геодинамических карт Пермского края в масштабе 1:500 000 с указанием зон тектонических нарушений и сейсмоактивности. Таких участков на территории Приуралья насчитывается около 50 тысяч. Некоторые из них расположены на территории Перми и представляют потенциально опасные зоны для различных видов строительства и проживания людей.
E-mail: web@zvzda.ru