X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
13 декабря 2018
12 декабря 2018

Пермяки жалуются на транспортную недоступность Мотовилихинского и Дзержинского районов

Фото: Тимур Абасов

Социологическое исследование департамента планирования и мониторинга администрации Перми показало, что пермяки недовольны транспортной недоступностью в Мотовилихинском и Дзержинском районах. Проблема возникла, когда перевозчики стали отказываются от невыгодных для них маршрутов.

Такая ситуация касается всех отдаленных микрорайонов города, объясняет пресс-секретарь департамент дорог и транспорта администрации города Перми Анна Орлова:

«В центре города сосредоточено огромное количество транспорта, всегда найдется автобус в нужную сторону. В отдаленных районах ситуация обстоит иначе: там по одному маршруту, чаще всего до центра, где нужно сделать пересадку. И за 20 рублей ты уже не доберешься, куда надо. На таких маршрутах пассажиропоток низкий, для перевозчика он убыточный».

По словам пресс-секретаря департамент дорог и транспорта администрации города Перми, город субсидирует убыточные маршруты. Для этого пять лет назад был установлен минимальный объем транспортной работы (проще говоря, количество рейсов и графиков). По факту объем работ у перевозчиков был выше.

«Сегодня перевозчики несут заявления и отказываются от всего, что делали сверх установленных норм. Поступило уже 12 заявлений от них. И это законно. Оснований для отказа у нас нет», — говорит она.

Как объяснила Анна Орлова, пассажиров не устраивает, что автобусы стали ходить раз в два часа, а раньше — раз в час. В ближайшие два года контракты с перевозчиками будут заканчиваться. По новому закону администрация города будет оплачивать перевозчику пассажиро-час. А это позволит перевозчикам работать на невыгодных маршрутах:

«Про выручку в новом законе ничего не сказано. Сейчас решается вопрос, куда пойдут деньги — перевозчику или городу. Мы в первую очередь думаем не о том, чтобы перевозчик получил свехприбыль, а том, как обеспечить пермяков общественным транспортом. При новой транспортной системе перевозчики не будут гнаться за выручкой, а значит, будут соблюдать ПДД, график и следить за техническим состоянием транспорта».

Кроме того, пермяков тревожит несоблюдение водителями правил дорожного движения водителями (они разговаривают по мобильному телефону), а также техническое состояние транспортных средств.

Больше всего жителей Перми по-прежнему устраивает доступность остановок и близость их к дому. На второе место по уровню удовлетворенности вышло удобство использования пересадочных билетов в электротранспорте. Режим работы общественного транспорта, скорость его движения и график — группа показателей также с достаточно высокими значениями индекса удовлетворенности.

По сравнению с прошлым годом, существенно повысилась удовлетворенность жителей чистотой салонов, вагонов (+9 %), культурой обслуживания (+9,6 %), удобством маршрутов (+7,5 %) и комфортностью передвижения на общественном транспорте (+7,1 %).

Перми чаще всего для передвижения по городу пользуются автобусом (73,1 %). Менее трети опрошенных пермяков (30,1 %) чаще всего передвигаются на личном автомобиле. Примерно каждый шестой (17,6 %) ездит на трамвае, столько же — на такси.

4,2 % опрошенных жителей предпочли бы приобрести проездной документ на другой период (отличный от одного месяца или одних суток). Приобретение общего проездного документа на сутки является предпочтительным только для 2,9 % опрошенных.

Также в рамках исследования установлено, что в целом среди опрошенных жителей Перми, которые пользуются личным или служебным автомобилем, около трети (35,6 %) готовы отказаться от автомобиля для перемещения по центральной части города пешком или на общественном транспорте. Доля тех, кто не готов отказаться от автомобиля, составляет 45,6 %. Почти пятая часть тех, кто пользуется автомобилем (18,7 %), затруднились ответить.

***

Читайте также:

  • Тест-драйв «Звезды»: Как покорить Висим и остаться в живых.
  • В конце ноября 2015 года жители микрорайона Висим заблокировали движение на площади Восстания. Этим они выразили свой протест в связи с запретом следования общественного транспорта до их микрорайона. Ранее суд признал спуск от микрорайона Висим к площади Восстания опасным для движения общественного транспорта. Перед подъёмом в гору появились специальные дорожные знаки, запрещающие движение общественного транспорта.
  • В феврале 2016 года судебные приставы приостановили движение нелицензированных микроавтобусов, которые курсировали в микрорайоне Висим. Основание стало решение суда о прекращении работы трёх автотранспортных средств, которое поступило приставам накануне. Речь идёт о маршрутных такси «ТЦ „Кит“ — м/р Висим» и «Площадь Дружбы — м/р Висим», «Улица 1905 года — м/р Висим-2».
  • В августе 2016 года были выявлены и оштрафованы на 648 тысяч рублей нелегальные перевозчики, поднимавшиеся по опасному участку дороги.
  • Читайте также о том, как жители Висима продолжают свою борьбу за доступный общественный транспорт.